Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в сказку.»
Интегрированные занятия
Автор: Загороднюк Ольга Васильевна   
11.03.2022 20:55

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в сказку.»КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в сказку.»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить названия видов транспорта. Уточнить представления детей о таких понятиях, как «один», «много», «широкий», «узкий» Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах. Уточнить представления детей об обобщающих словах: дикие и домашние животные. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя, выкладывать геометрические фигуры в определенной последовательности.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.

 

Скачать презентацию

Воспитательные: Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. Способствовать эмоциональному сближению детей. Воспитывать положительное отношение к окружающим, взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, умению работать сообща.

Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы и беседа по теме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций о природе, животных, транспорте, овощах и фруктах.

Мотивация: Помочь зайцу прогнать лису из домика.

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка, слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Море»

Материал: макет корабля, игрушка Зайчика и Лисы, домик зайца, билетики на поезд, по одному на каждого ребенка; дорожки длинная, короткая (Широкая, узкая); набор дикие, домашние животные; макет лес, ферма; геометрические фигуры для коврика.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А на чем же можно отправиться в путешествие? Ответить нам поможет вот это изображение (Воспитатель показывает детям картинку с изображением транспорта). Что здесь изображено? Как это все можно назвать одним словом? Правильно, это транспорт.

- На каком транспорте можно летать? (На самолете).

- А плавать? (На корабле).

- А на чем можно ездить? (На машине, автобусе, поезде).

Предлагаю отправиться по воде, на корабле. Согласны?

- Да, согласны.

- Тогда на корабль заходим: девочки по длинному мостику, мальчики по короткому. И попутного нам ветра.

-Ой ребята кажется мы остановились возле острова, но это совсем не сказка, а встречают нас животные.

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и продолжим наш путь дальше к сказке.

-Предлагаю дальше путешествовать на поезде. Ребята, а сколько паровозов?

- Один.

-А вагонов?

- Много.

-Ребята чтобы поехать на поезде нам нужен билет, который вы можете получить за правильный ответ.

-Согласны.

- Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

……

-Ну что все уселись? Поехали?

Воспитатель: Ой! Как – то скучно ехать! Поезд совсем не слышно. Погудите как паровоз!

Паровоз кричит – ду — ду — ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так!

(дети идут топающим шагом)

— Посмотрите направо (налево).

Дети поворачивают головы направо (налево).

Назад, вперед – что вы там видите.

-Ребята вот мы и приехали в сказку. Рассаживайтесь ребята по местам и сейчас мы узнаем в какую сказку мы попали.

-Дети рассаживаются по местам.

- Ребята посмотрите на лесной полянке стоит домик. Да не пустой здесь и лисичка, и зайчик. А зайчик где сидит, а лисичка? А еще кого вы видите (Птица сидит на крыше). А деревья где растут? (за домиком).

-Ребята, а давайте посмотрим, как птичка умеет летать.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Ребята посмотрите зайчик плачет его лиса выгнала из дома, а сама греется на печи. В какую сказку мы попали?

- «Лиса и заяц.»

-Ребята, а кто первый помогал зайцу выгнать лису (собака), а второй (медведь), а последний кто приходил? (петух)

-Молодцы все знаете, но сегодня мы уже в сказке и давайте поможем зайчику. А чтобы лису прогнать нужно отгадать загадки.

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? ( «Репка») Слайд 1

2. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! ( «Курочка Ряба») Слайд 2

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. ( «Гуси-лебеди») Слайд 3

4. В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

Вот и молодцы все загадки отгадали и лисичку выгнали. А чтобы лисичке было не совсем грустно давайте ей подарим в новы дом коврик.

- Согласны.

-Сначала мы подготовим для работы руки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

- Возьмите белые полоски и с лена на право будем выкладывать геометрические фигуры, а какие отгадайте:

1. Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: Найдите у себя в тарелочке круг, положите его первым

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: Квадрат

Воспитатель: Найдите у себя в тарелочке маленький квадрат, положите его после круга.

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети: Треугольник.

Положите его после маленького квадрата.

А теперь возьмите большой квадрат и положите его после треугольника.

-Молодцы ребята я думаю новые коврики понравятся лисичке и она будет очень рада подарку. А зайчик очень рад что мы ему помогли и передает вам угощение, которое мы заберем с собой в детский сад

А возвращаться домой мы будем на самолете.

ФИЗМИНУТКА Самолет.

-Вот и вернулись мы вам понравилось занятие? Где мы были (в сказке)

На чем путешествовали (на корабле, поезде, самолете)

На острове кого встретили? (животных)

В какой сказке были? (лиса и заяц) Лиса какая? (злая) А заяц (добрый)

-

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год