Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»
Интегрированные занятия
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна   
24.03.2022 14:55

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»

Воспитатель: Кирсанова Марина Сергеевна П. Чертково МБДОУ Чертковский детский сад №4 2022 год.

Цель: создание условий для развития умственных, творческих способностей детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

  • учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач
  • совершенствовать умение сравнивать предметы по длине и ширине, величине
  • закреплять устный счет до десяти
  • продолжать учить понимать значение итогового числа
  • продолжать развивать умение решать математические задачки
  • продолжать упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры
  • закреплять умение детей конструировать узор на силуэте платка.

Развивающие:

  • развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности, положительные установки на участие в занятии.

Двигательно — оздоровительная:

  • совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкульт минутки
  • сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • художественно эстетическое
  • речевое развитие
  • социально-коммуникативное
  • физическое развитие.

Материал и оборудование: письмо Ивана-царевича, стрела, корабль, дерево, шаблоны яблок с заданиями, яблоки настоящие, корзины – 2 шт., игрушка «Баба-Яга», избушка на курьих ножках, шаблон платка Василисы, заготовки платков, заготовки геометрических фигур для аппликации, кисти, клей, чистая тряпочка (для снятия клея) салфетки по количеству детей, корзина с яблоками, ноутбук, динамик, 3 презентации, видеозапись с Василисой Прекрасной.

Предварительная работа:

Изготовление шаблона платка, заготовок платков, геометрических фигур для аппликации. Запись видео обращения с Василисой Прекрасной к детям. Разработка презентаций с заданиями.

Ход занятия.

Воспитатель.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Сергеевна и я очень рада с вами познакомится! И хочу сегодня побыть вашим воспитателем. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и тем самым пожелаем им здоровья!

Дети здороваются с гостями.

Сюрпризный момент. Звучит таинственная музыка. В группу залетает стрела на воздушных шарах с письмом.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите! К нам прилетело письмо! Давайте посмотрим, от кого оно. Читает надпись.

- Это письмо от Ивана-царевича. Давайте откроем его и прочитаем.

Воспитатель открывает письмо и читает:

«Здравствуйте ребята, у меня случилась беда: Василису Прекрасную похитила злая Баба Яга. Прошу вас помочь мне спасти Василису Прекрасную. Вам нужно отправиться в волшебный лес к Бабе –Яге и выполнить ее задания!».

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие, и спасти Василису?

Ответы детей (да).

Воспитатель:

- А на чем мы с вами туда можем отправится?

Ответ детей (дети называют разный транспорт)

Воспитатель: Правильно ребята это все транспорт! Я предлагаю отправится на ковре самолете! Только он немного повредился нам нужно его починить, у меня есть закладки вам нужно правильно их разложить на ковре самолете.

Дети раскладывают закладки.

Воспитатель:

-Молодцы ребята теперь можно отправляться в путь! Займите места на ковре самолете возле своей геометрической фигуре.

Звучит музыка.

Воспитатель:

- Вот мы и добрались с вами в Волшебный лес.

-Ребят посмотрите это тропинка из мухоморов, она ведет к избушке Бабы-Яги.

Воспитатель переворачивает кружочки на обратной стороне цифры от 1-10.

-Ребят нам нужно про прыгать по цифрам называя их.

Посмотрите, а вот и избушку Бабы-Яги! Давайте к ней подойдем!

В избушке сидит баба –яга (голос за кадром).

Баба-Яга:

- Здравствуйте голубчики, зачем пожаловали?!!

Воспитатель и дети:

- Здравствуй! Баба Яга, отпусти Василису Прекрасную.

Баба-Яга:

- Не отпущу. Мне она самой нужна. Будет пряжу прясть, подметать, кашу варить, мою избу сторожить.

Воспитатель:

- Баба-Яга, может ты нам задание какое-то дашь? Справимся — отдашь нам Василису, нет уйдем без нее.

Баба-Яга:

-Ну хорошо! Есть у меня для вас три задания, справитесь отпущу Василису Прекрасную. Есть в моем лесу волшебное дерево с волшебными яблоками. Будете срывать по одному яблоку с дерева и выполнять задания.

Воспитатель:

-Хорошо Баба-Яга выполним твое задание!

Дети «срывают» яблоки и складывают их в корзину под деревом, называя противоположности которые там изображены.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Справились с заданием! Ну что ж пойдемте спросим у Бабы-Яги следующее задание.

Подходят к избушке спрашивают.

-Баб-Яга ну говори следующее задание?

Баба-Яга:

Есть в моем лесу старая но очень умная сова. Решите ка вы ее задачки!

Воспитатель:

- Ну хорошо Баба-Яга! Я думаю ребята справятся с ее задачками!

Решают математические задачи на доске.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Справились!

Воспитатель:

А сейчас предлагаю немного размяться!

Физминутка «Делай так!»

Воспитатель:

- Ну что ж пойдемте спросим у Бабы-Яги последнее третье задание.

Подходят к избушке спрашивают.

-Баб-Яга ну давай нам свое последнее задание?

Баба-Яга:

- Дам вам последнее задание. Вот платок Василисы Прекрасной, не простой платок, расписной. Сделаете мне таких платочков – отпущу ее.

Воспитатель.

- Ребята, выполним задание?

Ответы детей (да).

Воспитатель берет у Бабы Яги платок Василисы Прекрасной. Дети проходят за столы. Аппликация «Платок Василисы Прекрасной» (повторить узор на платке).

Воспитатель:

- Ребята перед началом работы давайте сядем ровно, выпрямим спинку, ножки поставим на пол и подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. Выжимаем белье.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем! Встряхивают кистями рук.

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.

Воспитатель:

- Теперь приступим к работе. (под заставку волшебного леса воспитатель дает конкретные указания о способе выполнения работы, установление последовательности. У вас на столах лежат заготовки: платочек и геометрические фигуры, клей, салфетки. Повторите узор, приклеивая элементы.

Выполнение работы, детьми.

Воспитатель:

- Баба Яга, посмотри, какие платочки получились у ребят.

Баба-Яга:

- Вот спасибо, удружили. Ладно, так и быть! Значит надо Василису отпустить!

Воспитатель:

- Спасибо Баба Яга. До свидания.

Ответы детей (спасибо, до свиданья).

Воспитатель:

- Ой ребята посмотрите кто это?

Ответы детей (Василиса Прекрасная).

Василиса Прекрасная (видеоролик по телевизору):

Спасибо Вам, ребята! Я хочу вас поблагодарить и превратить ваши яблочки с волшебного дерева в настоящие!

Воспитатель.

- Мы были рады помочь тебе. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Василиса!

Ребята садятся на свои места на корабле и под шум моря возвращаются в детский сад.

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

- Где мы с вами были? (Ответы детей)

- Ребята кому мы с вами помогали? (Ответы детей)

- А что мы свами делали? (Ответы детей)

Воспитатель:

Обращает внимание детей на корзину с яблоками.

- Ребята, а вот и корзина с яблоками от Василисы. Давайте вы возьмете их с собой, и угостите своих друзей. Я хочу сказать вам спасибо за совместное путешествие, вы были просто молодцы.

Список использованной литературы

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  • Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе. – М.: Издательство «Учитель», 2016г.
  • Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», Мозаика-Синтез, 2013г.
  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой средняя группа. – М.: Издательство «Учитель», 2013г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год