ВОЛШЕБСТВО «ФЕИ БУСИНКИ» |
Моторика | |||
Автор: Федосеева Галина Александровна | |||
05.03.2024 20:02 | |||
ВОЛШЕБСТВО «ФЕИ БУСИНКИ» Федосеева Галина Александровна, воспитатель МБДОУ «Д/с «Машенька» Развитие моторики в дошкольном возрасте очень актуальное направление работы, особенно с детьми младшего возраста. Развитие умелости рук ребёнка важно для общего развития малыша, владея собственными руками, координируя движения в целом, он становится более самостоятельным, не зависящим от взрослых. Кроме того, проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной, поэтому существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, значит развитие тонких движений пальцев рук, положительно повлияет на развитие речи ребёнка. Ещё В.А. Сухомлинский сказал «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Понимая всё это, я задумалась о подборе таких игр и упражнений, которые решали бы все эти задачи одновременно. Тогда познакомилась с методикой «Бусоград» М.И. Родиной. Бусы – это очень завораживающий и увлекательный материал, который магнетически действует на детей, особенно младшего возраста. На занятиях с малышами 3 – 4 лет знакомлю их с самой феей Бусинкой, рассказываю историю о том, что она живет в красивом городезамечательной страны, при этом рассказ сопровождаю рисунками из бус. Эти действия мотивируют ребят на желание что-то изобразить бусами. Когда дети берут их в руки они, рассматривают бусы, определяют их форму, цвет, размер. По методике М. И. Родиной дети начинают самостоятельно изображать сначала «дорожки», «маятник», «шкатулку». Так – как дети маленькие ниточки бус сделала для них по 20 см, чтобы им удобно было играть, когда дети привыкают, то добавляю нити длиннее. Игры – упражнения сопровождаю художественным словом, это нужно для того, чтобы дети учились не только проговаривать слова, но и координировать свои действия в соответствии с текстом: «Все в кружок мы собрались, начинаем волшебство… Бусы в кучу соберем, И ладошками сгребём, Пальчиком мы их поманим – дорожку длинную растянем». Сначала дети учатся из комочка бус раскладывать дорожку, затем улитку, кочку (треугольник), горку высокую и маленькую, лодку, парусник, и наконец, домик. Научившись выкладывать основные элементы, дети уже могут сами придумывать фигуры, образы. Из набора бус выкладывают целую картину, по которой рассказывают историю. Поэтому с бусами можно работать детям не только младшего возраста, они интересны и старшим дошкольникам, если ребята понимают что можно с ними сделать и как. Внедрение в практику моей работы методики «Бусоград» позволило образовательный процесс сделать более комфортным для ребенка, повысило эффективность обучения по всем пяти образовательным областям. Играя с бусами, повторяя стихи, дети научилисьправильно строить предложения, говорить выразительно, договариваться друг с другом, уступать товарищу. Также игры с бусами развивают у ребят не только мелкую моторику и речь, но слуховое восприятие, память, творческое воображение, воспитывается аккуратность, усидчивость, они учатся ориентироваться в пространстве. Кроме того, следует отметить, что играя с бусами, дети становятся раскрепощенными, общительными, а когда играет релаксирующая музыка, они расслабляются, у них уходит скованность. Литература: 1. Родина М.И. Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2-7 лет. – СПб.: 2014.
|