Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ВОЛШЕБСТВО «ФЕИ БУСИНКИ»
Моторика
Автор: Федосеева Галина Александровна   
05.03.2024 20:02

ВОЛШЕБСТВО «ФЕИ БУСИНКИ»ВОЛШЕБСТВО «ФЕИ БУСИНКИ»

Федосеева Галина Александровна, воспитатель МБДОУ «Д/с «Машенька»

Развитие моторики в дошкольном возрасте очень актуальное направление работы, особенно с детьми младшего возраста. Развитие умелости рук ребёнка важно для общего развития малыша, владея собственными руками, координируя движения в целом, он становится более самостоятельным, не зависящим от взрослых. Кроме того, проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной, поэтому существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, значит развитие тонких движений пальцев рук, положительно повлияет на развитие речи ребёнка. Ещё В.А. Сухомлинский сказал «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

 

Понимая всё это, я задумалась о подборе таких игр и упражнений, которые решали бы все эти задачи одновременно. Тогда познакомилась с методикой «Бусоград» М.И. Родиной. Бусы – это очень завораживающий и увлекательный материал, который магнетически действует на детей, особенно младшего возраста.

На занятиях с малышами 3 – 4 лет знакомлю их с самой феей Бусинкой, рассказываю историю о том, что она живет в красивом городезамечательной страны, при этом рассказ сопровождаю рисунками из бус. Эти действия мотивируют ребят на желание что-то изобразить бусами. Когда дети берут их в руки они, рассматривают бусы, определяют их форму, цвет, размер. По методике М. И. Родиной дети начинают самостоятельно изображать сначала «дорожки», «маятник», «шкатулку». Так – как дети маленькие ниточки бус сделала для них по 20 см, чтобы им удобно было играть, когда дети привыкают, то добавляю нити длиннее. Игры – упражнения сопровождаю художественным словом, это нужно для того, чтобы дети учились не только проговаривать слова, но и координировать свои действия в соответствии с текстом: «Все в кружок мы собрались, начинаем волшебство…

Бусы в кучу соберем,

И ладошками сгребём,

Пальчиком мы их поманим –

дорожку длинную растянем».

Сначала дети учатся из комочка бус раскладывать дорожку, затем улитку, кочку (треугольник), горку высокую и маленькую, лодку, парусник, и наконец, домик. Научившись выкладывать основные элементы, дети уже могут сами придумывать фигуры, образы. Из набора бус выкладывают целую картину, по которой рассказывают историю. Поэтому с бусами можно работать детям не только младшего возраста, они интересны и старшим дошкольникам, если ребята понимают что можно с ними сделать и как.

Внедрение в практику моей работы методики «Бусоград» позволило образовательный процесс сделать более комфортным для ребенка, повысило эффективность обучения по всем пяти образовательным областям. Играя с бусами, повторяя стихи, дети научилисьправильно строить предложения, говорить выразительно, договариваться друг с другом, уступать товарищу. Также игры с бусами развивают у ребят не только мелкую моторику и речь, но слуховое восприятие, память, творческое воображение, воспитывается аккуратность, усидчивость, они учатся ориентироваться в пространстве. Кроме того, следует отметить, что играя с бусами, дети становятся раскрепощенными, общительными, а когда играет релаксирующая музыка, они расслабляются, у них уходит скованность.

Литература:

1. Родина М.И. Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2-7 лет. – СПб.: 2014.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год