Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ВОЛШЕБСТВО «ФЕИ БУСИНКИ»
Моторика
Автор: Федосеева Галина Александровна   
05.03.2024 20:02

ВОЛШЕБСТВО «ФЕИ БУСИНКИ»ВОЛШЕБСТВО «ФЕИ БУСИНКИ»

Федосеева Галина Александровна, воспитатель МБДОУ «Д/с «Машенька»

Развитие моторики в дошкольном возрасте очень актуальное направление работы, особенно с детьми младшего возраста. Развитие умелости рук ребёнка важно для общего развития малыша, владея собственными руками, координируя движения в целом, он становится более самостоятельным, не зависящим от взрослых. Кроме того, проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной, поэтому существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, значит развитие тонких движений пальцев рук, положительно повлияет на развитие речи ребёнка. Ещё В.А. Сухомлинский сказал «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

 

Понимая всё это, я задумалась о подборе таких игр и упражнений, которые решали бы все эти задачи одновременно. Тогда познакомилась с методикой «Бусоград» М.И. Родиной. Бусы – это очень завораживающий и увлекательный материал, который магнетически действует на детей, особенно младшего возраста.

На занятиях с малышами 3 – 4 лет знакомлю их с самой феей Бусинкой, рассказываю историю о том, что она живет в красивом городезамечательной страны, при этом рассказ сопровождаю рисунками из бус. Эти действия мотивируют ребят на желание что-то изобразить бусами. Когда дети берут их в руки они, рассматривают бусы, определяют их форму, цвет, размер. По методике М. И. Родиной дети начинают самостоятельно изображать сначала «дорожки», «маятник», «шкатулку». Так – как дети маленькие ниточки бус сделала для них по 20 см, чтобы им удобно было играть, когда дети привыкают, то добавляю нити длиннее. Игры – упражнения сопровождаю художественным словом, это нужно для того, чтобы дети учились не только проговаривать слова, но и координировать свои действия в соответствии с текстом: «Все в кружок мы собрались, начинаем волшебство…

Бусы в кучу соберем,

И ладошками сгребём,

Пальчиком мы их поманим –

дорожку длинную растянем».

Сначала дети учатся из комочка бус раскладывать дорожку, затем улитку, кочку (треугольник), горку высокую и маленькую, лодку, парусник, и наконец, домик. Научившись выкладывать основные элементы, дети уже могут сами придумывать фигуры, образы. Из набора бус выкладывают целую картину, по которой рассказывают историю. Поэтому с бусами можно работать детям не только младшего возраста, они интересны и старшим дошкольникам, если ребята понимают что можно с ними сделать и как.

Внедрение в практику моей работы методики «Бусоград» позволило образовательный процесс сделать более комфортным для ребенка, повысило эффективность обучения по всем пяти образовательным областям. Играя с бусами, повторяя стихи, дети научилисьправильно строить предложения, говорить выразительно, договариваться друг с другом, уступать товарищу. Также игры с бусами развивают у ребят не только мелкую моторику и речь, но слуховое восприятие, память, творческое воображение, воспитывается аккуратность, усидчивость, они учатся ориентироваться в пространстве. Кроме того, следует отметить, что играя с бусами, дети становятся раскрепощенными, общительными, а когда играет релаксирующая музыка, они расслабляются, у них уходит скованность.

Литература:

1. Родина М.И. Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2-7 лет. – СПб.: 2014.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год