Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Маленькие хитрости из простой бумаги (рекомендации для педагогов и родителей)
Оригами
Автор: Смирнова Наталия Николаевна   
02.01.2014 07:41

Маленькие хитрости из простой бумаги (рекомендации для педагогов и родителей)Ребенок- маленький дизайнер, который творит по законам красоты и гармонии. Он старается сделать свою поделку привлекательной, прочной, аккуратной, выразительной.

Малыш приобщается к чудесам природы и мира, созданного руками людей, учится понимать и ценить прекрасное; при этом сам активно при этом сам активно стремиться к созиданию.

Основная задача взрослого состоит не том, чтобы научить ребенка мастерить конкретного зайчика или котика (это, как известно, просто способствует формированию ручных умений и навыков при воспроизведении образа), а в том, чтобы дать обобщенные способы изготовления, усваивая которые ребенок сам смастерит множество поделок, проявляя при этом неистощимую фантазию и выдумку.

Взрослые должны не только передать ребенку определенные знания и сформировать ручные умения, но и научить его учиться, максимально используя собственную познавательную активность, способность к самообучению; умение организовывать свою поисковую деятельность, находить новые знания и осваивать их.

Игрушки из бумаги

Важное значение имеет развитие у ребенка конструктивных возможностей, умения планировать, действовать руками, преобразовывая свой замысел в изделие. Вспомнив вместе с детьми свойства бумаги, картона; способы складывания из нее различных фигур, приемы сгибания и скручивания, мы обогащаем опыт ребенка, закладываем и сохраняем в памяти тактильные ощущения и впечатления. При помощи складывания, сгибания бумаги в различных направлениях можно добиться получения интересных сложных форм.

Древняя японская мудрость гласит: "Великий квадрат не имеет предела!"

Бумага- это своего рода конструктор, который можно формировать бесконечно.

Предложите детям выполнить поделки своими руками:

-изделия из полос: пингвин, заяц, лебедь и т. д.

-изделия из объемных фигур: конус- мышь, ягода; куб- собака,

кошка, лев; цилиндр- заяц, змей Горыныч, уточка, лиса и т. д.

-комбинированное конструирование из бумаги:

плоскостные фигуры и объемные- ягодка, верблюд и т. д.

-полу плоскостные изделия : панно, различные настенные композиции -елочные украшения.

Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук

Кроме развития художественного вкуса, эстетического восприятия всего прекрасного, работа с бумагой, картоном развивает и укрепляет мелкую мускулатуру пальцев рук.

Несколько ниже перечисленных игр и упражнений с бумагой помогут детям лучше усвоить правила работы над изделием из бумаги:

-складывание из бумаги фигур методом «оригами» -отрывание небольших кусочков бумаги от целого, составление мозаики

-вырезывание по контуру и без контура симметричных, несимметричных форм; вырезывание из бумаги, сложенной пополам, гармошкой (новогодний хоровод, орнамент из листьев и т.д.)

-скручивание бумаги в разных направлениях, образование объемных фигур

-перебирание и сортировка кусочков цветного картона -собирание «бумажных бус» -рисование комканой бумагой.

Учим стихи- развиваем пальцы

«Сложим из пальцев»

Сложим из пальцев ворота, замочек,

Горку, канавку, мостик, заборчик.

(пальцами обеих рук выполняем фигуры по тексту)

Мы пальцы согнули, соединили-

Высокую горку из пальцев сложили.

(пальцы обеих рук плотно прижаты друг к другу, показываем горку)

Пальчик за пальчиков встал, распрямился.

Мизинец к мизинцу- забор получился.

(ладони раскрыты, лежат на столе, внутренней стороной вверх)

Пальчик за пальчик, крючок за крючок,

Вот получился из ручек замок.

(выполняем «замочек»)

Но вот постучался тихонечко кто- то.

Смотрите- открыты для гостя ворота.

(раскрываем ладони)

Через канавку построим мы мостик,

Чтобы легко проходить было гостю.

(показываем «мостик»)

«Ягодное лукошко»

С ветки ягодки снимаю

(левая рука согнута в локте, поднята на уровне лица. Кисть опущена (палъцы- «ветки»).

Правой рукой (пальцы собраны в щепотку«снимаем ягоды».)

И в лукошко собираю.

(руки сложены «горсткой»)

Ягод- полное лукошко! Я попробую немножко.

(левая рука «горсткой», правой «берем ягоды щепоткой»)

Я поем еще чуть- чуть- легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

(считаем ягоды на раскрытой ладони указательным пальцем)

Раз, два, три, четыре, пять...Снова буду собирать!

(левая рука согнута в локте, поднята на уровне лица. Кистьопущена (палъцы- «ветки».Правой рукой (пальцы собраны в щепотку «снимаем ягоды».)

Литература:

1. М.И. Нагибина Из простой бумаги мастерим как маги. Издательство "Академия развития", 2000.

2. И. Лопухина Речь, ритм, движение. Издательство "Дельта", Санкт- Петербург, 1997.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год