Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Открытка для мамы» в технике пластилинография |
Открытки своими руками | |||
Автор: Шемякина Людмила Николаевна | |||
02.11.2015 23:56 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Открытка для мамы» в технике пластилинография Проводит воспитатель: Шемякина Людмила Николаевна Программные задачи:
Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. - Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»
- Раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности. Формы организации НОД Сюрпризный момент, обсуждение, наблюдение, рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (цветов), изготовление цветов для мамы. Методы и приемы: Традиционные: Наглядный – ИКТ, демонстрация, рассматривание Словесный – пояснение, обсуждение Практический – показ. По познавательной деятельности: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, творческий. Прием: использование синтеза искусства (чтение стихотворений и прослушивание музыкальных фрагментов), имитационная игра (физкультминутка), домысливание. Материал: пластилин, стеки, цветной картон, доска, тряпочки, салфетки, аудиозапись, ноутбук, презентация. Содержание НОД: Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой праздник был недавно? Дети: Папин. Воспитатель: А что мы делали, чтобы порадовать наших пап? Дети: Подарки. Воспитатель: Я сегодня нашла в группе необычный подарок — сундучок, хотите посмотреть, что в нем? Рассматривают картинки. Воспитатель: Кому можно подарить цветы? Дети: Мамам, бабушкам. Воспитатель: А почему? Дети: Скоро у них тоже будет праздник? Воспитатель: Да, замечательный праздник наших мам, бабушек, девочек — 8 Марта. Что обычно получают они в подарок? Дети: Духи, украшения, конфеты, цветы. Воспитатель: Цветы – это замечательный подарок. Посмотрите на картинки, у нас тоже сегодня много цветов. Знаете ли вы их названия? Сейчас проверим. Бутон для красы, шипы — для угрозы Цветка не найти красивее … (Розы) Беленькие звоночки на стебельках висят, Но никогда поверьте они не позвонят. (Ландыш) Из луковицы вырос, но в пищу не гож. На яркий стаканчик цветок тот похож. (Тюльпан) Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку. (Мак) На лугу и в поле мы его встречаем, Лепесточки белые мы на нем считаем. Сердцевинкажелтая у цветка того, Будто крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка) Воспитатель: Молодцы! Все хожу, все думаю, смотрю, Что я завтра маме подарю? Может куклу? – Нет. Может быть конфет? – Нет. Вот тебе, родная, в твой денек Аленький цветочек огонек. А вы хотите подарить своим мамам цветы? Дети: Да. Воспитатель: А что ещё дарят вместе с цветами и подарками? Дети: Открытки. Воспитатель: Давайте сделаем для наших мам чудо – открытки из пластилина и картона. Такой подарок, особенно дорог, ведь он несет в себе частичку нашей любви. Мы вкладываем в него наше старание, желание порадовать, поднять настроение. Практическая деятельность: Работа выполняется под руководством воспитателя с использованием презентации. Для работы над открыткой заготавливаются цветные кусочки пластилина, фон — картон. Воспитатель: Дети для Вас я сделала заготовки открыток. Подскажите, какой лучше взять фон для открытки. Края фона открытки у нас резные, их я сделала сама, потому что ножницы очень острые. Воспитатель: Как вы думаете, что будем делать дальше? Дети, предлагают варианты, нацеливаю их на изготовление серединки у цветка. Воспитатель: Дети, как мы будем делать серединку? Правильно, оторвёте небольшой кусочек от пластилина, скатаете шарик приплющите его и налепите на цветной картон в середину цветка, далее мы растираем пластилин по контуру. Воспитатель: Дети, чего не хватает у нашего цветка. Дети: Лепестков. Воспитатель: Выберите любой цвет, не забудьте скатать шарики, чуть вытянуть, сплющить и прилепить к серединке и снова растираем по контуру. Воспитатель: Что теперь будем делать. Стебель. Какого цвета возьмем пластилин? (Хорошо.) Скатаем зеленый шарик, раскатаем его в тонкую колбаску и прилепим к цветку, и снова растираем по всей длине стебля Воспитатель: Что будем делать потом — листики. Скатать шарики, чуть вытянуть, приплющить и прилепить к стебельку с одной и с другой стороны. Стекой можно нарисовать прожилки. Далее можно будет украсть ваш цветок. Самое главное: не забудьте вытереть руки влажной салфеткой. Чтобы у нас все получилось, перед тем как приступить к работе, вспомним зарядку для наших пальчиков. Солнце поднимается, Цветочек распускается, Солнышко садится, Цветочек спать ложится. Приступаем к работе. Во время деятельности звучит музыка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой, напоминает об аккуратности, поощряет и хвалит детей, контролирует процесс выполнения. Получившиеся открытки выкладываем на стол и презентуем выставку открыток: -Дети, какая чудесная полянка получилась! Наши цветы распустились для кого? - Для наших мам! Кто пришел ко мне с утра? Мамочка! Кто сказал: «Вставать пора?» — Мамочка! Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку кто налил? Кто косички мне заплел? Дома все убрал, подмел? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?.. Мамочка! -Получилось? (Да) Понравилось? (Да). Какие замечательные цветы расцвели на ваших открытках! От них веет нежностью и любовью. Эти цветочки никогда не завянут, и будут еще долго радовать любимых мамочек своим теплом. Включаю музыку П.И. Чайковского «Щелкунчик» «Вальс цветов» предлагаю детям потанцевать.
|