Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Открытка для мамы» в технике пластилинография
Открытки своими руками
Автор: Шемякина Людмила Николаевна   
02.11.2015 23:56

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Открытка для мамы» в технике пластилинографияКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Открытка для мамы» в технике пластилинография

Проводит воспитатель: Шемякина Людмила Николаевна

Программные задачи:

  1. Продолжать формировать интерес к лепке.
  2. Развивать художественное восприятие, воображение, креативное мышление, технические навыки детей в освоении техники пластинография.
  3. Воспитывать эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в поделке).

Скачать презентацию

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.

- Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

  • Беседы о цветах
  • Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики о цветах, чтение художественных произведений
  • Наблюдение за ростом и развитием комнатных цветов в горшке

- Раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.

Формы организации НОД

Сюрпризный момент, обсуждение, наблюдение, рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (цветов), изготовление цветов для мамы.

Методы и приемы:

Традиционные: Наглядный – ИКТ, демонстрация, рассматривание

Словесный – пояснение, обсуждение

Практический – показ.

По познавательной деятельности: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, творческий.

Прием: использование синтеза искусства (чтение стихотворений и прослушивание музыкальных фрагментов), имитационная игра (физкультминутка), домысливание.

Материал: пластилин, стеки, цветной картон, доска, тряпочки, салфетки, аудиозапись, ноутбук, презентация.

Содержание НОД:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой праздник был недавно?

Дети: Папин.

Воспитатель: А что мы делали, чтобы порадовать наших пап?

Дети: Подарки.

Воспитатель: Я сегодня нашла в группе необычный подарок — сундучок, хотите посмотреть, что в нем? Рассматривают картинки.

Воспитатель: Кому можно подарить цветы?

Дети: Мамам, бабушкам.

Воспитатель: А почему?

Дети: Скоро у них тоже будет праздник?

Воспитатель: Да, замечательный праздник наших мам, бабушек, девочек — 8 Марта. Что обычно получают они в подарок?

Дети: Духи, украшения, конфеты, цветы.

Воспитатель: Цветы – это замечательный подарок.

Посмотрите на картинки, у нас тоже сегодня много цветов. Знаете ли вы их названия? Сейчас проверим.

Бутон для красы, шипы — для угрозы

Цветка не найти красивее … (Розы)

Беленькие звоночки на стебельках висят,

Но никогда поверьте они не позвонят. (Ландыш)

Из луковицы вырос, но в пищу не гож.

На яркий стаканчик цветок тот похож. (Тюльпан)

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем.

Сердцевинкажелтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка)

Воспитатель: Молодцы!

Все хожу, все думаю, смотрю,

Что я завтра маме подарю?

Может куклу? – Нет.

Может быть конфет? – Нет.

Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек огонек.

А вы хотите подарить своим мамам цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: А что ещё дарят вместе с цветами и подарками?

Дети: Открытки.

Воспитатель: Давайте сделаем для наших мам чудо – открытки из пластилина и картона. Такой подарок, особенно дорог, ведь он несет в себе частичку нашей любви. Мы вкладываем в него наше старание, желание порадовать, поднять настроение.

Практическая деятельность:

Работа выполняется под руководством воспитателя с использованием презентации. Для работы над открыткой заготавливаются цветные кусочки пластилина, фон — картон.

Воспитатель: Дети для Вас я сделала заготовки открыток. Подскажите, какой лучше взять фон для открытки. Края фона открытки у нас резные, их я сделала сама, потому что ножницы очень острые.

Воспитатель: Как вы думаете, что будем делать дальше?

Дети, предлагают варианты, нацеливаю их на изготовление серединки у цветка.

Воспитатель: Дети, как мы будем делать серединку?

Правильно, оторвёте небольшой кусочек от пластилина, скатаете шарик приплющите его и налепите на цветной картон в середину цветка, далее мы растираем пластилин по контуру.

Воспитатель: Дети, чего не хватает у нашего цветка.

Дети: Лепестков.

Воспитатель: Выберите любой цвет, не забудьте скатать шарики, чуть вытянуть, сплющить и прилепить к серединке и снова растираем по контуру.

Воспитатель: Что теперь будем делать. Стебель. Какого цвета возьмем пластилин? (Хорошо.) Скатаем зеленый шарик, раскатаем его в тонкую колбаску и прилепим к цветку, и снова растираем по всей длине стебля

Воспитатель: Что будем делать потом — листики. Скатать шарики, чуть вытянуть, приплющить и прилепить к стебельку с одной и с другой стороны. Стекой можно нарисовать прожилки.

Далее можно будет украсть ваш цветок.

Самое главное: не забудьте вытереть руки влажной салфеткой.

Чтобы у нас все получилось, перед тем как приступить к работе, вспомним зарядку для наших пальчиков.

Солнце поднимается,

Цветочек распускается,

Солнышко садится,

Цветочек спать ложится.

Приступаем к работе.

Во время деятельности звучит музыка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой, напоминает об аккуратности, поощряет и хвалит детей, контролирует процесс выполнения.

Получившиеся открытки выкладываем на стол и презентуем выставку открыток:

-Дети, какая чудесная полянка получилась! Наши цветы распустились для кого?

- Для наших мам!

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора?» — Мамочка!

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Дома все убрал, подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?.. Мамочка!

-Получилось? (Да) Понравилось? (Да). Какие замечательные цветы расцвели на ваших открытках! От них веет нежностью и любовью. Эти цветочки никогда не завянут, и будут еще долго радовать любимых мамочек своим теплом.

Включаю музыку П.И. Чайковского «Щелкунчик» «Вальс цветов» предлагаю детям потанцевать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год