Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Информационно-коммуникативная компетентность воспитателя
Педагогика
Автор: Чернова Наталья Михайловна   
24.11.2011 09:57

Информационно-коммуникативная компетентность воспитателяСегодня каждый человек знает, что такое информатизация. Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций,  написанных и разработанных для воспитателей, огромное количество всевозможных курсов по ПК, которые  предлагают свои услуги педагогам, в детские сады  поставляется новое оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски).
Но, к сожалению, приходится признать, что работать на этом оборудовании могут не все, так как педагоги не прошли подготовку по ИТ. В наше  время любая информация будь то передовой опыт или инновационные технологии в образовательном процессе воспитателям  предлагается представить в виде презентации, но  для многих воспитателей это серьезная проблема, так как они не владеют КТ : мастерством работы в данных программах, а самостоятельно научиться создавать презентацию в домашних условиях не каждый осилит, так как необходимо показать наглядно,  как это делать и  в результате, все сводится к тому, что педагоги не имеют возможности передавать свой педагогический опыт, ценные и нужные наработки. Педагог должен владеть не только элементарными знаниями компьютера, но и уметь «изменить», «поправить», «исправить» имеющийся материал или создать свой, но за неимением  знаний компьютерных программ он не может, а компьютерная компетентность важная и очень нужная вещь, так как  именно тогда использование информационно-коммуникативных технологий открывает неограниченные возможности для педагога. Это свидетельствует о том, что если бы воспитатели владели  знаниями  КТ и понимали  преимущества ИКТ, то они чувствовали необходимость воплощения своих идей в конкретные учебные пособия и разработки, а так же и свою беспомощность, недостаточную компетентность, нехватку знаний и навыков в области ИКТ.


Но, уважаемые коллеги, до тех пор, пока во главу угла мы будем ставить чей-то долг, дело не сдвинется с мертвой точки, и мы никогда не сможем овладеть КТ. Мы должны сами тянуться к современным технологиям, пытаться узнавать как что работает. И каждый должен уяснить для себя одну очень важную вещь: нам никто ничего не должен!
Мы должны понять, что компьютер – всего лишь инструмент, использование которого  должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач обучения, он помогает нам создавать что-то новое и интересное в своей работе. Пока воспитатель не осознает необходимости самостоятельного изучения необходимых ему азов компьютерной грамотности, и не приступит к изучению и применению их, он не научится владеть этим инструментом на должном уровне. К каждому воспитателю невозможно приставить специалиста, который будет воплощать его замыслы. Следовательно, выход один – научиться самим! 
Работа с компьютером раскрывает огромные возможности для педагогов, т.к.
применение новых информационных технологий и интернет – это методики проведения занятий, интересные мероприятия, новости с сфере образования и т.д. ,кроме этого педагог повышает свой уровень, например  при подготовке к аттестации необходимо уметь сформировать  собственное портфолио, уметь грамотно выбирать форму передачи информации родителям, коллегам, администрации ДОУ.
В этом году по программе «Электронный гражданин» мы постарались обучить всех педагогов и сотрудников детского сада компьютерным  знаниям, т.к. без знаний компьютера невозможно плодотворно работать, и после окончания курсов, вы бы видели  с каким удовольствием и желанием  мои воспитатели начали работать на компьютеры, это  сплотило педагогический коллектив:  педагоги собираются в методическом кабинете, помогают друг другу составить конспект праздника, развлечения ,занятия, рождаются новые идеи утренников и мероприятий детского сада.
Вывод: таким образом, без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и желания их применять в образовательном процессе – не обойтись!

 

Составила:  Зам.зав по ВМР Чернова Н.М.
МДОУ д/с №10 «Снежок»  комбинированного вида

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год