Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Поспели яблоки в саду»
Поделки из бумаги
Автор: Егорова Екатерина Олеговна Правдина Татьяна Александровна Мещерякова Валентина Николаевна Фролова Карина Андреевна Гришина Дарья Валентиновна Капанина Анастасия Николаевна Веко Олеся Вячеславна   
26.03.2025 21:03

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Поспели яблоки в саду»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Поспели яблоки в саду»

Цель: учить работать с ножницами, учить резать округлую форму, уметь наклеивать готовые формы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять знания воспитанников о фруктах (яблоках), их цвете и форме
  • формировать умение работать с ножницами: правильно держать, открывать и закрывать, срезать углы квадрата для получения округлой формы
  • закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, умения пользоваться кистью и салфеткой
  • повторить правила безопасного пользования ножницами.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук и координацию движений при работе с ножницами и клеем
  • развивать зрительное восприятие и глазомер при вырезании округлой формы
  • развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность в процессе беседы о фруктах и выполнении аппликации
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к аппликации как виду художественной деятельности
  • воспитывать выдержку, организованность, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе работы
  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и аккуратность при выполнении задания
  • воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание яблока – фрукта, отгадывание загадок.

Оборудование: квадрат красного цвета, зеленый картон, ножницы, клей, кисти, тряпочки, салфетки, зеленый лист картона.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Приветствие в кругу: давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Воспитатель: листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает?

Дети: осенью.

Воспитатель: а ещё осенью люди собирают урожай в саду. Отгадайте загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Воспитатель: что это?

Дети: яблоко.

2. Основная часть:

Воспитатель: правильно, молодцы! Посмотрите, ребята, у нас тоже есть дерево. Кто у нас тут живет?

Воспитатель: и правда, еж. А ёжик почему-то расстроенный? Ёжик, что с тобой случилось?

Ёжик: живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай. Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым. И поэтому я расстроился.

Воспитатель: хотели бы вы помочь ежу?

Дети: да.

Воспитатель: я предлагаю сделать аппликацию «Яблоки для ёжика». Яблоко будет не простое, а вырезное, путем срезания углов с шаблона.

Садимся за столы.

Воспитатель: давайте обратим внимание на материалы, которые я вам приготовила: квадрат из красной бумаги, зеленый картон, клей, кисть, емкость для грязной кисти, салфетки и ножницы. Мы с вами помним, что ножницы это опасный предмет, и поэтому с ними игры плохи. Давайте вспомним правила пользования ножницами:

  • нельзя баловаться и отвлекаться, когда мы работаем ножницами
  • не держать ножницы открытыми концами вверх

-не оставлять на столе открытые ножницы.

Воспитатель: молодцы, хорошо запомнили. А теперь встаем, задвинули стулья и немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз — присели, два — присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом со столом идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Садимся)

Воспитатель: а теперь время помогать ежу. Какого цвета яблоки бывают?

Дети: яблоки красные.

Воспитатель: яблоко по форме какое?

Дети: Круглое.

Воспитатель: все правильно. Но у нас только красный квадрат. Что же делать? Нужно взять ножницы и бумагу. Вырезать из квадрата круглое яблоко. Да совершенно верно, что бы из квадрата получился круг, нужно срезать углы с нашего шаблона. Посмотрите внимательно на меня: взяли в руки ножницы открыли их и одним срезом срезаем каждый уголок. Посмотрите. Наш шаблон похож на яблоко?

Дети: да.

Воспитатель: берём кисть и наносим клей на поверхность нашего яблока. Убрали кисти в баночку. Переворачиваем его и прикладываем к зеленому картону, это будет трава. Берем салфетку, и аккуратно разглаживаем. Приступаем к работе. (Дети самостоятельно вырезают ножницами красное яблоко из квадрата. Затем наклеивают на картон).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, а теперь посмотрите все на свои яблоки, у всех ли получились круглые, спелые, наливные яблоки?

Дети: да.

Воспитатель: ёж посмотри, сколько много яблок сделали тебе ребята. Теперь мы можем угостить всех твоих друзей.

Еж: спасибо, Вам, ребята. Я очень рад, что пришёл к вам за помощью. Какие яблочки красивые поспели.

Воспитатель: давайте подойдем к нашему дереву и положим под него все наши яблоки.

Ёж: а как вы делали яблоки? Что использовали? (ответы детей). За вашу помощь я принес вам угощение: корзину с моими яблоками. Дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель:

- Кого мы встретили?

- Чем помогли ёжику?

- Понравилось вам наше путешествие?

Воспитатель: вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Молодцы! На этом наше занятие закончилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год