Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Поспели яблоки в саду»
Поделки из бумаги
Автор: Егорова Екатерина Олеговна Правдина Татьяна Александровна Мещерякова Валентина Николаевна Фролова Карина Андреевна Гришина Дарья Валентиновна Капанина Анастасия Николаевна Веко Олеся Вячеславна   
26.03.2025 21:03

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Поспели яблоки в саду»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Поспели яблоки в саду»

Цель: учить работать с ножницами, учить резать округлую форму, уметь наклеивать готовые формы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять знания воспитанников о фруктах (яблоках), их цвете и форме
  • формировать умение работать с ножницами: правильно держать, открывать и закрывать, срезать углы квадрата для получения округлой формы
  • закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, умения пользоваться кистью и салфеткой
  • повторить правила безопасного пользования ножницами.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук и координацию движений при работе с ножницами и клеем
  • развивать зрительное восприятие и глазомер при вырезании округлой формы
  • развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность в процессе беседы о фруктах и выполнении аппликации
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к аппликации как виду художественной деятельности
  • воспитывать выдержку, организованность, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе работы
  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и аккуратность при выполнении задания
  • воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание яблока – фрукта, отгадывание загадок.

Оборудование: квадрат красного цвета, зеленый картон, ножницы, клей, кисти, тряпочки, салфетки, зеленый лист картона.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Приветствие в кругу: давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Воспитатель: листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает?

Дети: осенью.

Воспитатель: а ещё осенью люди собирают урожай в саду. Отгадайте загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Воспитатель: что это?

Дети: яблоко.

2. Основная часть:

Воспитатель: правильно, молодцы! Посмотрите, ребята, у нас тоже есть дерево. Кто у нас тут живет?

Воспитатель: и правда, еж. А ёжик почему-то расстроенный? Ёжик, что с тобой случилось?

Ёжик: живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай. Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым. И поэтому я расстроился.

Воспитатель: хотели бы вы помочь ежу?

Дети: да.

Воспитатель: я предлагаю сделать аппликацию «Яблоки для ёжика». Яблоко будет не простое, а вырезное, путем срезания углов с шаблона.

Садимся за столы.

Воспитатель: давайте обратим внимание на материалы, которые я вам приготовила: квадрат из красной бумаги, зеленый картон, клей, кисть, емкость для грязной кисти, салфетки и ножницы. Мы с вами помним, что ножницы это опасный предмет, и поэтому с ними игры плохи. Давайте вспомним правила пользования ножницами:

  • нельзя баловаться и отвлекаться, когда мы работаем ножницами
  • не держать ножницы открытыми концами вверх

-не оставлять на столе открытые ножницы.

Воспитатель: молодцы, хорошо запомнили. А теперь встаем, задвинули стулья и немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз — присели, два — присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом со столом идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Садимся)

Воспитатель: а теперь время помогать ежу. Какого цвета яблоки бывают?

Дети: яблоки красные.

Воспитатель: яблоко по форме какое?

Дети: Круглое.

Воспитатель: все правильно. Но у нас только красный квадрат. Что же делать? Нужно взять ножницы и бумагу. Вырезать из квадрата круглое яблоко. Да совершенно верно, что бы из квадрата получился круг, нужно срезать углы с нашего шаблона. Посмотрите внимательно на меня: взяли в руки ножницы открыли их и одним срезом срезаем каждый уголок. Посмотрите. Наш шаблон похож на яблоко?

Дети: да.

Воспитатель: берём кисть и наносим клей на поверхность нашего яблока. Убрали кисти в баночку. Переворачиваем его и прикладываем к зеленому картону, это будет трава. Берем салфетку, и аккуратно разглаживаем. Приступаем к работе. (Дети самостоятельно вырезают ножницами красное яблоко из квадрата. Затем наклеивают на картон).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, а теперь посмотрите все на свои яблоки, у всех ли получились круглые, спелые, наливные яблоки?

Дети: да.

Воспитатель: ёж посмотри, сколько много яблок сделали тебе ребята. Теперь мы можем угостить всех твоих друзей.

Еж: спасибо, Вам, ребята. Я очень рад, что пришёл к вам за помощью. Какие яблочки красивые поспели.

Воспитатель: давайте подойдем к нашему дереву и положим под него все наши яблоки.

Ёж: а как вы делали яблоки? Что использовали? (ответы детей). За вашу помощь я принес вам угощение: корзину с моими яблоками. Дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель:

- Кого мы встретили?

- Чем помогли ёжику?

- Понравилось вам наше путешествие?

Воспитатель: вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Молодцы! На этом наше занятие закончилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год