Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Поспели яблоки в саду» |
Поделки из бумаги | |
Автор: Егорова Екатерина Олеговна Правдина Татьяна Александровна Мещерякова Валентина Николаевна Фролова Карина Андреевна Гришина Дарья Валентиновна Капанина Анастасия Николаевна Веко Олеся Вячеславна | |
26.03.2025 21:03 | |
Цель: учить работать с ножницами, учить резать округлую форму, уметь наклеивать готовые формы. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание яблока – фрукта, отгадывание загадок. Оборудование: квадрат красного цвета, зеленый картон, ножницы, клей, кисти, тряпочки, салфетки, зеленый лист картона. Ход занятия: 1. Вводная часть: Приветствие в кругу: давайте поприветствуем друг друга и гостей. Воспитатель: листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает? Дети: осенью. Воспитатель: а ещё осенью люди собирают урожай в саду. Отгадайте загадку: Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. Воспитатель: что это? Дети: яблоко. 2. Основная часть: Воспитатель: правильно, молодцы! Посмотрите, ребята, у нас тоже есть дерево. Кто у нас тут живет? Воспитатель: и правда, еж. А ёжик почему-то расстроенный? Ёжик, что с тобой случилось? Ёжик: живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай. Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым. И поэтому я расстроился. Воспитатель: хотели бы вы помочь ежу? Дети: да. Воспитатель: я предлагаю сделать аппликацию «Яблоки для ёжика». Яблоко будет не простое, а вырезное, путем срезания углов с шаблона. Садимся за столы. Воспитатель: давайте обратим внимание на материалы, которые я вам приготовила: квадрат из красной бумаги, зеленый картон, клей, кисть, емкость для грязной кисти, салфетки и ножницы. Мы с вами помним, что ножницы это опасный предмет, и поэтому с ними игры плохи. Давайте вспомним правила пользования ножницами:
-не оставлять на столе открытые ножницы. Воспитатель: молодцы, хорошо запомнили. А теперь встаем, задвинули стулья и немного отдохнем. Физкультминутка Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели. Раз — присели, два — присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом со столом идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Садимся) Воспитатель: а теперь время помогать ежу. Какого цвета яблоки бывают? Дети: яблоки красные. Воспитатель: яблоко по форме какое? Дети: Круглое. Воспитатель: все правильно. Но у нас только красный квадрат. Что же делать? Нужно взять ножницы и бумагу. Вырезать из квадрата круглое яблоко. Да совершенно верно, что бы из квадрата получился круг, нужно срезать углы с нашего шаблона. Посмотрите внимательно на меня: взяли в руки ножницы открыли их и одним срезом срезаем каждый уголок. Посмотрите. Наш шаблон похож на яблоко? Дети: да. Воспитатель: берём кисть и наносим клей на поверхность нашего яблока. Убрали кисти в баночку. Переворачиваем его и прикладываем к зеленому картону, это будет трава. Берем салфетку, и аккуратно разглаживаем. Приступаем к работе. (Дети самостоятельно вырезают ножницами красное яблоко из квадрата. Затем наклеивают на картон). 3. Заключительная часть: Воспитатель: ребята, а теперь посмотрите все на свои яблоки, у всех ли получились круглые, спелые, наливные яблоки? Дети: да. Воспитатель: ёж посмотри, сколько много яблок сделали тебе ребята. Теперь мы можем угостить всех твоих друзей. Еж: спасибо, Вам, ребята. Я очень рад, что пришёл к вам за помощью. Какие яблочки красивые поспели. Воспитатель: давайте подойдем к нашему дереву и положим под него все наши яблоки. Ёж: а как вы делали яблоки? Что использовали? (ответы детей). За вашу помощь я принес вам угощение: корзину с моими яблоками. Дети прощаются с ёжиком. Воспитатель: - Кого мы встретили? - Чем помогли ёжику? - Понравилось вам наше путешествие? Воспитатель: вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Молодцы! На этом наше занятие закончилось.
|