Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект комбинированной НОД «В гостях у сказки» для детей второй младшей группы
Презентации
Автор: Кубарькова Надежда Николаевна   
27.06.2013 12:39

Конспект комбинированной НОД  «В гостях у сказки» для детей второй младшей группыКубарькова Надежда Николаевна
Воспитатель 1К МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белоснежка» г.Ноябрьск ЯНАО

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (дикие и домашние животные); называть части суток, времена года;
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять   основные цвета спектра.                     
- закреплять знания детей о знакомых им сказках


- продолжить знакомство со свойствами  соленого теста. Закреплять приемы лепки:  умение  отщипываем от  теста небольшие кусочки, скатывать  шарик круговыми движениями и сплющивать.
Развивающие:
- развивать память, воображение,  сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокой¬но, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к дру¬гу.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь  персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр и упражнений «Кто лишний», «Скажи наоборот".
Практические - действия с дидактическим материалом.
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Проведение НОД, индивидуальной работы.
Материал, используемый на НОД: Сказочный герой – кукла  Маша. Презентация. Тесто, салфетки, короб;  сюрприз – морковка с конфетами внутри, настольная игра. 4 корзинки, геометрические фигуры

 

Ход НОД

Дети заходят в группу и встают в круг.
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте!  (дети здороваются)
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята!  Вы любите сказки?
Ответ детей: - Да.
Игра с колокольчиком «Моя любимая сказка»
Дети становятся в круг, воспитатель передает колокольчик ребенку и  называет сказку, дети по кругу называют свои любимые сказки. (Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Молодцы много сказок вы знаете.  Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. На каком транспорте мы поедем?
Ответ детей:- На машине, на поезде.
Дети зацепились друг за друга «вагончики» и поехали.
Паровоз кричит: « Ау!
Я иду, иду, иду!»
А вагончики стучат,
А колеса говорят:
«Так, так, так!»
«Так, так, так!»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный. (Слайд 1(1))
А что с ним случилось, почему он плачет? (Слайд 1(2))
Дети спрашивают о его настроении.
Зайчик: - Я грустный, потому что лиса выгнала меня из домика. Пришла веснам у нее избушка растаяла она попросилась ко мне в гости да меня же и выгнала. (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки этот зайчишка?
Ответ детей:-  «Заюшкина избушка». (Слайд 3 )
(Слайд 4) Воспитатель: Правильно. Мы можем тебе зайчик помочь?
Зайчик: Да. Если вы  выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?
Ответ детей:-  Поможем.
Задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам»
Воспитатель:- В корзинке все геометрические фигуры перепутались вот  лиса, и дала мне задание разложить правильно все  фигуры. Вы знаете, какие это фигуры?
Показывает круг, треугольник, квадрат.
Ответ детей:- Да, это круг, треугольник и квадрат.
Воспитатель:- Ребята, поможем собрать и разложить геометрические фигуры  по корзинам.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с этим заданием
(Звучит тревожная музыка)
(Слайд 5 ) Ребята, а что это там за музыка звучит? Да это лиса еще приготовила нам еще, какое- то испытание.

2 ПРЕЗЕНТАЦИЯ Игра «Скажи на оборот»

(Слайд  6 )- Кто выше: папа или сын?
Ответ детей:- Папа.
(Слайд  7 )- Что меньше: слон или ежик?
Ответ детей:- Ежик.
(Слайд 8 )- Мы ложимся спать утром или ночью?
Ответ детей:- Ночью.
(Слайд 9 )-Выпадает снег зимой или летом.
Ответ детей: зимой.
(Слайд 10 )- Какая ленточка шире?
Ответ детей: синяя
Молодцы правильно справились с заданиями.
(Слайд  11 ) И лиса не обманула. Уходит из заюшкиной избушки.
А заяц дарит нам морковку. (Слайд  12 )
Физ. минутка:     Эй, веселый народ! Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.
Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.
Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна.
Воспитатель:- Ой, да это же Машенька.  Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?
Ответ детей:- Я хочу напечь пирожков. Чтобы мишка их отнес бабушке и дедушке, а времени у меня мало.
Воспитатель: Ну, это не беда мы можем тебе помочь. Правда, ребята поможем испечь пирожки?
Ответ детей:- Да.
Воспитатель: Занимайте свои рабочие места.
А из чего мы будем лепить пирожки?
Тесто, оно какое? (Мягкое, белое, пластичное)
А чего нельзя делать когда мы лепим тестом? ( брать в рот, вытирать об себя руки)
Разминка для рук во время работы
Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой  полукруг (маховое движение)).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
А теперь можно начать лепить пирожки. Слушайте внимательно. Отщипываем от кусочка теста небольшой кусочек, и скатываем  шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой. Затем пальчиками сплющиваем и складываем пополам. Вот и получился пирожок.
Дети лепят из теста пирожки.

Воспитатель:-  Какие вы молодцы, вот, сколько мы налепили пирожков.  Теперь Машенька обязательно попадет домой к бабушке и дедушке.
Ну почему ты Машенька все равно грустная?
Машенька:- Я грустная, потому что мишка дал мне еще одно задание. Найти «Кто лишний на картинках». 
Воспитатель:- Поможем ребята Машеньке?
Ответ детей:- Да.
Воспитатель: Кто лишний на этих картинках?
Заяц, медведь, корова
Ответ детей: Корова
Воспитатель: Свинья, лиса, котенок.
Ответ детей: Лиса.
Машенька: Спасибо, ребята, я так рада, что пойду к бабушке и дедушке. На радости такой, получите от меня подарочек.
Дарит детям настольную игру.
Воспитатель:-  А  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад. Поедем  на  веселом паровозе.
Паровоз кричит: «Ау!
Я иду, иду, иду!»
А вагончики стучат,
А колеса говорят:
«Так, так, так!»
«Так, так, так!»
Воспитатель:-  Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Мы с вами помогли сказочными героям. У кого теперь хорошее настроение?
Ответы детей:- У зайки и у Машеньки.
Воспитатель: А что вам понравилось в нашем путешествии по сказкам?
Воспитатель:-  Ребята, давайте посмотрим, что подарили нам Зайчик и Маша. Здесь угощения для вас и настольная игра.
Дети получают конфеты, настольную игру и благодарят.

Скачать презентацию к проекту

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год