Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Метод проектов в работе с педагогами ДОУ»
Презентации
Автор: Буханцева Валентина Николаевна   
20.06.2015 10:07

«Метод проектов в работе с педагогами ДОУ»«Метод проектов в работе с педагогами ДОУ»

ДОУ № 46 «Сказка», ПТЭС, Удачнинский ГОК, АК «АЛРОСА» (О АО)

Основные сведения: Буханцева Валентина Николаевна

Должность: Заведующий ДОУ № 46 «Сказка»

Дата рождения: 30. 09. 1960

Скачать презентацию

высшая квалификационная категория по должности руководитель (присвоена 12. 12. 2010 г.)

«Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить, -- вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
В. Килпатрик

Постановка проблемы

  • Социальный заказ родителей, общества, государства.
  • Развитие профессионального роста воспитателей в стенах ДОУ.
  • Введение в образовательный процесс интегрированного метода обучения.
  • Анкетирование педагогов и родителей ДОУ.

«Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определеннной целью» С. Т. Шацкий

Задачи:

  • выявить уровень профессиональной компетентности педагогов и их потребности в инновационных педагогических знаниях.
  • при помощи интерактивных методов освоить технологию проектной деятельности.
  • проследить динамику повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и ее влияние на качество образовательных услуг.

I этап — Констатирующий.

Предварительная работа;

  • Анкетирование;
  • Диагностика
  • Самодиагностика;
  • Тесты;
  • Педсовет.

Предварительная работа:

  • Создание нормативно-правовой базы;
  • внесение корректив в программу развития и годовой план ДОУ;
  • комплектование фонда справочных пособий и информационных материалов по проблеме, включая электронные носители и интернет;
  • организация работы по созданию методического комплекса опытно-экспериментальной работы
  • разработка и отбор критериев для управления деятельностью и проведения мониторинга.
  • Диагностика профессионально-значимых качеств педагога
  • Диагностика инновационного потенциала коллектива

Результаты анкетирования, тестирования, диагностики и самодиагностики педагогов ДОУ

II этап – реализационный.

Консультации

  • Семинар – практикум (5 занятий)

Креативные игры

Коллектив – это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей. В. А. Сухомлинский
Почему мы говорим «да» интерактивным методам?

  • Высокая мотивация!
  • Прочность знаний!
  • Творчество и фантазия!
  • Коммуникабельность!
  • Активная жизненная позиция!
  • Командный дух!
  • Ценность индивидуальности!
  • Свобода самовыражения!
  • Акцент на деятельность!
  • Взаимоуважение!
  • Демократичность!

Консультативная работа

Форма практического обучения

СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ:

  • Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
  • Содержание, методы и подходы осуществления интегративно-педагогической деятельности в детском саду.
  • Технология проектирования (перспективное планирование).
  • Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности с использованием методики «Шесть шляп мышления». Защита авторских проектов.
  • Семья и образовательный процесс ДОУ. Презентация материалов.

Кейс — метод

Суть его в том, что педагогам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

Метод Модерации

  • «Шесть шляп мышления»

Сама технология предусматривает четыре этапа – (по количеству созданных творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: в роли новаторов, пессимистов, оптимистов, экспертов. Таким образом, все участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность «взглянуть» на свою собственную идею с разных точек зрения.

Презентация работы с родителями

  • Заседание семейного клуба «Гнездышко»
  • Креативные игры
  • Ролевая игра «Багаж»

Цель. Определить свои профессиональные и личностные ресурсы, пережить опыт решения жизненной задачи.

Задачи. Определить профессиональные и жизненные ценности; выявить и закрепить имеющиеся потенциальные ресурсы личности.

  • Имитационная игра «Мой детский сад»

Цель: Активизировать и поддерживать творческий потенциал педагогов, развивать профессиональную компетентность.

Задачи: Укреплять позицию воспитателя, стремящегося внести новшества в работу образовательного учреждения; использовать полученные практические знания и умения.

Проект «Предшкольная пора» (воспитетели: Школьникова О. П., Исакова Л. Е. – подготовительная к школе группа «Земляничка»)

Проблема: выполнение закона об образовании, доступность дошкольного образования, реализация нацпроекта.

Преобразования: создание равных стартовых возможностей; охват неорганизованных детей группой кратковременного пребывания «Я и мой малыш».

Имитационная игра «Мой детский сад»

Проект «Мальчики и девочки» (воспитатели Фирсова С. В., Остапенко Т. М – старшая группа «Гномик»)

Проблема: отсутствие положительного образа мужчины у ряда детей, увеличение числа неполных семей.

Преобразования: привлечение к работе педагогов-мужчин, дополнительные спортивные секции, раздельные спальни для девочек и мальчиков.

Я назвал свой проект «Карусель». У него в середине здания будут настоящие карусели, а домики — ну, это группы, игровые, будут тоже располагаться по кругу (делает несколько круговых движений рукой). В моем детском саду будет три этажа. На первом этаже мы построим ЛЕГО-зал, аттракционы, физкультурный зал, музыкальный зал, игровой зал с компьютерами.

На втором этаже будут комнаты для детей, спальни, столовые, лечебные. А третий этаж... Мне так хочется... На третьем этаже будет прозрачный купол, чтобы там могли жить разные звери и цвел зимний сад. Ведь там всегда будет солнышко…

III этап — заключительный

  • Подведение итогов,
  • анализ полученных результатов,
  • контрольные замеры,
  • управленческая эффективность,
  • презентация работы.
  • Диагностика сформированности проектировочных умений
  • Диагностика профессионально-значимых качеств педагога
  • Результаты анкетирования, тестирования, диагностики и самодиагностики педагогов ДОУ

«Когда работа в радость – удача за спиной стоит»
Ч. Депью

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год