Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС
Презентации
Автор: Низсковских Светлана   
29.04.2015 13:07

Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОСОрганизация развивающей предметно- пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС

Материалы постоянно- действующего в МБДОУ семинара. (семинар №1)

Разработала: заместитель заведующей по ВиМр МБДОУ №2 «Дюймовочка» Низсковских С.В.

В соответствии с ФГОС среда ДОО должна обеспечивать и гарантировать:

охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоциональное благополучие детей, а также проявлений к их человеческому достоинству их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в т.ч. и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

 

Скачать презентацию

максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободы выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного

самосовершенствования, профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных профессиональных потребностей и мотивов;

открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам воспитания, образования, здоровьесбережения;

построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми.

Основные требования к построению среды (РППС) в ДОО

В соответствии с ФГОС и образовательной программой РППС создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка и учетом его возможностей, уровня

активности и интересов.

Принципы построения РППС в ДОО основаны на психолого- педагогической концепции современного ДОО, которая сводится к социальной ситуации развития ребенка.

Развиивающая предметно- пространственная среда в ДОО должна быть:

  • содержательно- насыщенной
  • трансформируемой
  • полифункциональной
  • вариативной
  • доступной
  • безопасной.

Безопасная среда:

все элементы РППС ддолжны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и и безопасности их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности

Содержательно-насыщенная среда.

Среда, включающая средства обучения (в т.ч. технические), материалы (в т.ч расходные) инвентарь, игровое, спортивное и оздоравливающее оборудование, которые позволят обеспечить различные виды деятельности детей их эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметно- пространственным окружением, возможность самовыражения.

Трансформируемая среда:

Возможность обеспечивать изменения в зависимости от образовательной ситуации, в т.ч меняющихся интересов и возможностей детей

Полифункциональная среда:

Разнообразное использование составляющих развивающей предметно- пространственной среды

Вариативная среда свобода в выборе детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу а в выражении своих чувств и мыслей.

Формирование самостоятельности, ответственности, инициативности у детей в условиях среды

Дети должны чувствовать, что образовательная ситуация в группе будет строиться с учетом детских интересов;

среда должна быть вариативной (состоять из мастерских, исследовательских площадок, студий, библиотечек, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию;

среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей не реже, чем один раз в несколько недель.

Особенности организации РППС для игровой деятельности

Среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей;

игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым;

дети должны иметь возможность участвовать в обновлении игровой среды.

Особенности организации РППС для познавательной деятельности

Среда должна быть насыщенной;

Предоставлять возможность ребенку для для активного исследования и решения задач;

Содержать современные материалы (конструкторы, м-лы для формирования сенсорного опыта, наборы для экспериментирования)

Особенности организации РППС для физического развития

Стимулирование физической активности детей, присущее им желание двигаться, познавать;

побуждать к подвижным играм (возможность использовать игровое и спортивное оборудование);

игровая площадка должна предоставлять возможность для развития крупной моторики;

игровое пространство (как на площадке, так и в помещении должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности.

Изменения, которые необходимо внедрить в практику МБДОУ при создания РППС в соответствии с ФГОС

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год