Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
Презентации
Автор: Любовь Вячеславовна Зотова   
30.07.2014 12:30

развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.«Утро, день, вечер, ночь – убежали сутки прочь»
Выполнила:
Воспитатель: Зотова Любовь Вячеславовна

Тема: развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
Актуальность проекта
В последнее время педагоги и родители всё чаще отмечают, что многие дошкольники испытывают трудности в умении ориентироваться во времени.
Решение этой проблемы многократно усложняется тем, что время обладает специфическими чертами: текучестью, необратимостью, отсутствием наглядных форм, относительностью словесных обозначений.
Данный проект поможет детям получить определённые знания, умения и навыки, научит ориентироваться во времени.
Проблема

 

Скачать презентацию

-Дети младшего возраста интересуются мерами времени, их последовательностью, длительностью, но знания у них расплывчатые, нечёткие, ситуативные.

-Дети не осознают вопрос «когда?» как временной и не отличают его от слова «где?»
Гипотеза
Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей – даст возможность развивать умения детей свободно оперировать различными временными категориями: утро, день, вечер, ночь – сутки; есть, было, будет; вчера, сегодня, завтра;
Позволит развить в детях способность планировать свою деятельность во времени.


Цель проекта
Создание оптимальных условий для формирования временных представлений у дошкольников.


Задачи проекта
Знакомить детей с последовательностью частей суток.
Объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».
Разработать конспекты мероприятий по формированию у детей временных представлений.
Ожидаемые результаты

*Дети приобретут новый, полезный для них опыт;
* узнают значение слова «сутки»: «утро, день, вечер и ночь вместе образуют сутки»;
* начнут оперировать знакомыми временными категориями: «вчера», «сегодня», «завтра».

Целевые группы
1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребёнка, самостоятельная деятельность детей.
2 целевая группа – педагоги: изучение литературы, диагностические исследования, проведение мероприятий по плану.
3 целевая группа – родители: получение консультативной помощи, участие в изготовлении дидактического материала.

Участники проекта
Дети 4-5 лет группы общеразвивающей направленности, воспитатели,родители.
Время реализации проекта: 3-4 месяца.
Этапы проекта: подготовительный этап
Выявить проблему
Подобрать теоретический материал, используя ИКТ.
Провести родительское собрание по теме: «Пути и средства развития представлений о времени дошкольников»
Изготовить дидактический материал совместно с родителями
Этапы проекта:внедренческий
Создать условия для накопления чувственного опыта при восприятии времени.
Провести интегрированное занятие «Путешествие в ночное время».
Подготовить памятки для родителей «Значимость развития временных представлений у детей 4-5 лет»


Этапы проекта: заключительный этап
Провести опрос детей с использованием игровых упражнений;
Провести самоанализ интегрированного занятия «Путешествие в ночное время»
Представить проект и результаты проекта коллегам на педагогическом совете
Результаты проекта
Продукты проекта
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто, когда спит?»;
Дидактическая игра-пособие «Путешествие в пространстве и времени»;
Картотека загадок о частях суток;
Картотека пальчиковых игр;
Модель суток;
Панно «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».


Информационные ресурсы
З.Л. Венкова, Н.В. Казанцева «Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ»Пермь. 2007 г.
Т.И. Ерофеева «Знакомство с математикой» М. «Просвещение» 2007 г.
Е.С. Евдокимова «Технология проектирования» М. «Мозаика Синтез»» 2007 г.
А.М. Леушина «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» М. «Просвещение» 2001 г.
Р.Л. Непомнящая  «Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста» М. «Просвещение» 2008 г.
Т.Д. Рихтерман «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» М. «Просвещение 1991 г.
Интернет - ресурсы
Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год