Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Картина для мамочки»
Презентации
Автор: Татьяна Николаевна Зеленская   
18.09.2014 19:29

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Картина для мамочки»Государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение  детский сад №46 Колпинского района  Санкт – Петербурга.
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Картина для мамочки»
Подготовила и провела Зеленская Татьяна Николаевна г.Санкт – Петербург Колпино
«Картина для мамочки» (совместная деятельность с детьми)
Задачи:
1.    Развивать коммуникативные умения и навыки:
•    Умения слушать и слышать окружающих
•    Умения высказывать свое мнение
•    Навыки невербального общения
•    Активизация словаря

Скачать презентацию

2.    Способствовать формированию представлений о цвете, способах получения новых цветов путем смешивания, развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности.
3.    Создать условия для проявления и развития навыков коллективного творчества, применения имеющихся знаний и умений в предлагаемых условиях.
4.    Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.
5.    Воспитывать желание доставить радость близким людям (маме)

Оборудование и материалы:
Большой лист ватмана с нарисованным кругом посередине; лучики –
косички, бантики; цветные волчки - авторская разработка; мультимедийная презентация «Загадки цвета»; краски: красный, желтый, синий цвета (гуашь); палитры; кисти; поролоновые печатки; трафареты; салфетки; прищепки деревянные.

Предварительная работа:
Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»: игровые ситуации - «Мама и дети», «Встреча гостей», «Готовимся к празднику 8 марта».
Речевые игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».
Оформление выставки «Золотые руки мамочки моей», общение на основе рассматривания экспонатов выставки.
Аппликация с элементами дорисовывания «Во всех нарядах ,ты родная, хороша!»
Лепка из соленого теста «Угощение к празднику».
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: печатание через трафарет.

Ход:
Воспитатель: Ребята, смотрите, еще один бутон в нашем букете распустился. Чем же мы сегодня порадуем мамочку?
(предположения детей: мы будем рисовать!)
А ведь наши гости не знают, что это за букет? Давайте же расскажем. (самостоятельное детское рассказывание: каждый день распускается новый цветок и подсказывает нам, что нужно сделать что бы мама улыбалась)
Ребята вы готовы создать для наших дорогих мамочек красивую и радостную картину?
(дети: да!)
Посмотрите на нашей картине уже что – то есть (на центре листа изображен круг)
Как вы думаете, на что это похоже?
(предположения детей: на блюдце, колобка, солнце …)
Я тоже думаю, что на солнышко.
Кто нас согревает своим теплом, дарит радость, любит и ласкает как солнышко? (дети: конечно мамочка!)
А чего не хватает у этого солнышка?
(дети: лучиков)
Добавим солнышку лучиков! Но не просто так. Что бы солнышко стало теплым и радовало мамочку, нужно придумать добрые и ласковые слова о маме, назвать их и добавить лучик. Готовы? Какая мама? 
(Дети подбирают прилагательные к слову «мама», добавляя лучики к солнышку, расположенному на листе ватмана - мама добрая, ласковая, красивая, любимая, лучшая, милая…)
Молодцы ребята, какое лучистое солнышко  получилось, посмотрите, а на что похожи лучики?
(предположения детей: на косички)
Правильно они похожи на косички, а чем можно украсить косички?
(предположения детей : лентами, заколками, бантиками…)
Правильно бантиками. Только нужно придумать, каким ласковым словом можно назвать маму? Моя мама как…
(Дети подбирают существительные - сравнения к слову «мама», прикрепляя бантики к лучикам солнышка)
(дети: моя мама как ягодка, как конфетка, как розочка, как королева, как принцесса…) 
Как вы любите свою маму, покажите.
(дети показывают жестами невербально - обнимая себя и улыбаясь, как они любят маму)
Чем еще можно украсить картину, чтобы мама посмотрела и заулыбалась?
(Дети предлагают свои варианты украшения картины)
(дети: цветами)
Каким цветом вы хотите нарисовать цветы?
(Высказывания детей: красными, оранжевыми, зелеными…)
Посмотрите у нас всего три цвета - красный, желтый, синий. Что же делать? Где же нам взять другие цвета? (если дети не могут сориентироваться самостоятельно в  ситуации, решение предлагает педагог)
(дети : нужно смешать цвета)
Правильно молодцы, давайте их смешаем.
А помогут нам в этом вот эти помощники – волчки.
«Волшебные волчки» - авторская разработка, игра эксперимент для оптического смешения цвета.
Цель:
Познакомить детей в форме эксперимента с закономерностями цветосмешивания.
Красный+синий=фиолетовый
Красный+желтый=оранжевый
Желтый+синий=зеленый
Покрутите их и увидите, какой цвет получится, если смешать краски, которые вы видите на волчке.
( Во время игры с волчками педагог подводит детей к выводу о том, какой цвет получится при смешивании желтой и красной, красной и синей, желтой и синей краски. Если дети самостоятельно не приходят к выводу о способах и результате смешивания цветов, предложить вниманию малышей мультимедийную презентацию «Загадки цвета»)
Никуля, какие цвета у тебя на волчке?
(Ника: красный и синий)
А какой цвет получается, когда ты крутишь волчок.
(Ника: фиолетовый)
А у тебя Андрейка, какой цвет получается?
(Андрейка: зеленый)
Ну, что проверим, правильно ли вам подсказали волчки. Только обратите внимание, сколько краски нужно брать, чтобы получить нужный цвет. (Дети смешивают краски, получая желаемый цвет)
Отлично теперь у нас есть и зеленый, и оранжевый, и фиолетовый цвета. Можно приступать к рисованию. Выбирайте любой трафарет. (Предложить разные трафареты: цветы, сердечки, облачка и т.д.)
Дети рисуют, педагог комментирует деятельность ребят, задает вопросы по ходу работы.
Замечательно у нас получилось. Но мне кажется, чего- то не хватает?
Во что вставляют картину, чтобы она стала еще красивее?
(дети: рамки)
Конечно же, в рамку.
А давайте нашу рамку украсим бабочками. Вы умеете делать бабочек?
Это очень просто смотрите!
(показ: салфетку собираем посередине и вставляем её в прищепку)
А теперь попробуйте вы.
Кто сделал, закрепите бабочку за край картины, и получится рамка из бабочек!
Какая чудесная картина для мамочек получилась. Вам нравится? Как мы ее назовем?
(Дети предлагают свои варианты названия: «Солнечные цветы», «Цветы для мамы»)
Покажите, как она вам нравится!
(дети невербально, жестами показывают, она им нравиться)
А как вы думаете,  мамочкам она понравится? Они придут на праздник, а их в раздевалке ждет такой замечательный сюрприз, правда?
Давайте отнесем нашу картину остальным ребятам, вы им расскажите, что делали и потом поможете сделать такую же, хорошо?

Использованная литература.
Громова, Соломатина, Кабушко «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» Издательство: Сфера,  2009.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год