Итоговое занятие по русским народным сказкам с детьми второй младшей группы Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; • расширить словарный запас; • закрепить названия русских народных сказок. • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать; • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; • воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Ход занятия. Вступительное слово воспитателя. Беседа с детьми. Сказка - одна из самых необычных выдумок человека и одно из самых больших украшений нашей жизни. У детей же всегда было и есть особое восприятие этих выдумок. У каждого ребёнка есть и любимые сказки, и любимые сказочные герои. Слайд 1 - Но во всех ли сказках есть волшебство? (ответы детей) - А почему сказка называется СКАЗКОЙ? (ответы детей) - А какие сказки называются РУССКИМИ НАРОДНЫМИ? - А теперь мы погрузимся в мир волшебства и вспомним некоторых героев. Слайд 2 На овчарку он похож, что ни зуб - то острый нож! Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть…
Конечно же это волк. - В каких сказках он нам встречается? - Какой по характеру волк в сказке «Волк и семеро козля»? (Хитрый, злой, угрюмый, голодный) - А какой характер у волка в сказке «Волк и Лиса»? (глупый, голодный)
Слайд 3 Рыжа плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. -Это как раз лиса. Какие сказки вам знакомы с главной героиней Лисой? (ответы детей) - Какой характер у Лисы в этих сказках? Во всех ли сказках она «хитрая плутовка»? Слайд 4 Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою – молоко тебе даю.
- Вот и Коза-дереза к нам в гости пришла. Где же она была? (ответы детей) - Что же она нам принесла? (ответы детей) - Как же она нас поприветствует? (бе-бе-бе-еее) - А теперь небольшая разминка Физкультминутка Мы славная семья козлят Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим бегать и играться (на месте бег и имитация игры) Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки") Слайд 5 По полю скачет – ушки прячет. Встанет столбком – ушки торчком.
- Конечно же это длинноухий зайка. А какой характер у зайки в сказке «Колобок»? (добрый, отзывчивый) - А в сказке «Заюшкина избушка»? (несчастный, плаксивый, спокойный) Слайд 6 Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. - Это медведь. В каких сказках нам встречается медведь? (ответы детей) - Какой же медведь по характеру в русских народных сказках? (ответы детей) Давайте, вспомним стихотворение про медведя «Мишка Косолапый по лесу идёт…» (рассказывают и показывают движениями) Слайд 7 Домик мой уютный – норка, здесь сложила зерна горкой. В шубке серой меховой, хвостик тонкий озорной. На головке крошки-ушки, многие зовут норушкой. - Что вы знаете о маленькой проныре? (шустрая, быстрая, пронырливая) Физкультминутка Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) Слайд 8 Красна девица - грустна. Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка) - Как же называется сказка? («Снегурочка») - Расскажите об этой девочке, какая она была зимой? (весёлая, озорная) - А какой же она стала весной? (грустной, печальной) - Какое же время года на этой картинке? (зима, потому что и Снегурочка радуется, и дед с бабкой радуется) Слайд 9 А теперь, вам нужно назвать сказки по иллюстрациям, которые вы увидите на экране Слайд 10 «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Слайд 11 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Слайд 12 «Теремок» Слайд 13 «Зимовье зверей» Слайд 14 «Репка» Давайте, вспомним эту сказку вместе Физкультминутка Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу") Слайд 15 «Лиса и Журавль» Слайд 16 «Заюшкина избушка» Слайд 17 «Гуси лебеди» Слайд 18 «Морозко» Слайд 19 «Колобок» Итог. А Колобок у нас был весёлый и озорной. Давайте, вспомним про него весёлую песенку-танец (Современная песня о Колобке)
|