Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация на тему «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»
Презентации
Автор: Оскомова Елена Александровна   
10.05.2014 14:58

Презентация на тему «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»МБДОУ № 1 «Солнышко» Оскомова Е.А Г.Снежногорск Слайд № (актуальность) 2
В современном мире, как правило, дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению,  занятые родители  забывают об этом и пускают процесс развития речи ребёнка на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы, сказки, песенки, потешки, колыбельные из уст мамы с папой и, как следствие всего этого, у ребёнка возникает много проблем с речью. Вот несколько из них: односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь), бедность речи, недостаточный словарный запас, замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач), употребление нелитературных слов и выражений. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо!)   Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

Скачать презентацию

Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.  Плохая дикция. Всё это, а так же неуклонный рост числа воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи привел  меня к  выводу, что уже с раннего возраста необходимо начинать развивать  речь. Поэтому я решила  использовать  фольклор для   развития речи детей раннего возраста. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства - речевые, смысловые, звуковые. Через фольклор ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получая первые представления о ней.
Слайд № (цель) 3
В связи, с этим мною была поставлена следующая цель: Развитие эмоциональной, выразительной речи детей раннего возраста через устное народное творчество
Слайд № (Задачи) 4
И сформулированы задачи:
- развивать активную речь детей
- показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках, сказках, колядках, припевках, колыбельных;
- сформировать у детей интерес к устному народному творчеству;
- обогатить словарный запас детей;
Потешки я включаю во все режимные моменты: умывание, одевание, приём пищи, укладывание спать.
Я составила картотеку в которую вошли  потешки подходящие для любого случая, также сюда вошли пальчиковые игры и физ.минутки
Слайд № 5
Я  сегодня утром рано
Умывался из-под крана
И я сам теперь умею
Вымыть личико и шею

Как тебя зовут, дружок?
А меня зовут «Горшок»!
Я спасаю всех детей
От разных неприятностей.
Если будем мы дружить,
Будешь ты сухим ходить!
С такими пестушками (стихотворение которым сопровождается уход за ребёнком) мы с детками посещаем туалетную комнату.
Слайд № 6
С  пестушками приступаем к приёму пищи.
Травка – муравка
со сна поднялась.
Птичка – синичка
за зерно взялась.
Зайка за капусту,
Мышка за корку,
Детки за молочко.

Глубоко - не мелко,
Корабли в тарелках.
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка, картошка,
Крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!

Слайд № 7
Они же помогают нам весело одеться на прогулку или после сна.
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,               
Разные заклепочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два
Слайд №  8
Заклички  и народные игры помогают нам весело провести прогулку
Солнышко-ведрышко,
Выглянь в окошкечко.
Твои детки плачут
По камушкам скачут.

Гули - гули
Зиму белу прогоняйте
Весну красну созывайте
Гули - гули
Весну красну созывайте
Землю нашу одевайте
Гули - гули
Землю нашу одевайте
Все поляны согревайте
Гули - гули
Все поляны согревайте
Солнце мило приглашайте
Гули - гули

Слайд № 9
Колыбельные успокаивают перед сном, помогают детям расслабиться
Ай, бай, бай, бай,
Ты собачка, не лай!
Ты, корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!
А наш мальчик будет спать,
Станет глазки закрывать.

Баю-бай, усни, Катюшка,
Моя зайка-веселушка,
Глазки зайка закрывай,
Баю-баю-баю-бай.

Слайд № 10
Потешки сопровождают игры взрослого с ребенком, его пальчиками, ручками
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Без этих веселых стишков ребенок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, формирование культурно-гигиенических навыков превратится в скучное безрадостное выполнение указаний взрослого, выполнение каких - то движений не вызовет  интереса, радости, желания повторить еще и еще.

Слайд № 11-13
Хочется отметить положительное влияние  театрализованной деятельности на все факторы развития речи ребенка. Разнообразные виды красочных театров в сочетании с недлинными, но колоритными в речевом отношении фольклорными текстами побуждают детей проявлять все свои речевые знания, эмоциональные качества.
Слайд №14
В свою работу я вовлекла и родителей. С их помощью для детей была оформлена выставка по сказке «Заюшкина избушка».
Надо заметить это не статичные фигурки, а игрушки, которые используются нами практически каждый день и для самостоятельной деятельности детей и для инсценировок.
Слайд №15
Так же совместно с родителями была издана наша первая книга потешек и иллюстраций к ним.
Слайд №  16
В помощь родителям мною были подготовлены консультации: Использование  устного народного творчества в развитии речи детей, Роль устного народного творчества в развитии речи детей.
Слайд №   17
И папка раскладушка «Артикуляционная гимнастика»
Слайд №  18
Таким образом, ознакомление детей с малыми формами фольклора влияет на всестороннее развитие речи: звуковую культуру, грамматический строй, словарь. Уже с младшего возраста закладываются основы развития связной речи. Это необходимо для последующего восприятия более сложных произведений, для дальнейшего развития речи.
Убеждена, что русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и развитии речи в частности.
Слайд № 19     Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год