Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Формирование психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Психология
Автор: Елена Вербнякова   
24.09.2014 23:26

Формирование психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речиВ соответствии с принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития можно проанализировать те особенности, которые накладывает неполноценная речевая деятельность на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Дошкольники с общим недоразвитием речи часто отличаются повышенной нервно-психической истощаемостью, эмоциональной неустойчивостью, проявляют недостаточность нейродинамического компонента психической деятельности, проявляющуюся в легкой отвлекаемости, неустойчивости внимания, неустойчивой работоспособности. У этих детей отмечаются низкий уровень запоминания, неготовность принять предлагаемую задачу.  Дети испытывают затруднения в ориентировке по схеме. Замечено, что их движения достаточно неловки, некоординированны, неточны. Связная речь характеризуется ошибками в передаче логической последовательности, пропусками отдельных звеньев, «потерей» действующих лиц. Часто наблюдается следующая взаимосвязь: чем тяжелее анамнез, тем выраженнее недостаточность со стороны речевого и психического развития детей.

Подробнее...
 
Проект "Синдром эмоционального выгорания педагогов"
Психология
Автор: Екатерина Тарасова   
23.09.2014 10:23

Проект Синдром эмоционального выгорания педагоговСовременность предъявляет значительные требования ко всем аспектам работы педагога: знаниям, педагогическим умениям и способам взаимодействия и, конечно, к личностным особенностям. В условиях реализации принципов личностно-ориентированного обучения, особую актуальность на наш взгляд  приобретает изучение эмоционального выгорания педагогов в ДОУ в период проведения реформ в сфере образования, которые приводят к интенсификации профессиональной деятельности.
В последние годы в нашей стране, так и за рубежом, все чаще говорят и пишут о таком явлении, как эмоциональное выгорание педагогов - синдроме, развивающемся на фоне стресса и ведущего к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Эмоциональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» и «освобождения» от них.

Подробнее...
 
Аспекты общения воспитателя с детьми.
Психология
Автор: Светлана Сачкова   
22.09.2014 20:49

Аспекты общения воспитателя с детьми.Аспекты общения воспитателя с детьми.

Воспитатель Сачкова Светлана Борисовна, МДОУ детский сад №212, г.Ярославль
Педагогическое общение имеет множество аспектов, один из которых проявляется в умении воспитателя выслушивать детей, вести с ними диалог, тактично комментируя их высказывания и проявляя неподдельную заинтересованность к маленькому собеседнику.
Разговор по душам «воспитатель-ребенок» имеет огромное значение в установлении доверительных отношений между взрослым и детьми. Ребенку важно иметь внимательного слушателя, который его понимает, поддерживает, советует, разделяет настроение. Видя отношение взрослого к тому, о чем он рассказывает, ребенок получает нравственные ориентации, уточняет, что такое хорошо, и что такое плохо. Он умнеет, взрослеет, набирается опыта.
А как важны педагогу детские высказывания! В них источник изучения ребенка, уровня его интеллектуального и нравственного развития, его интересов и потребностей. В общем, многие тайники внутреннего мира ребенка и семейной педагогики предстают как на ладони.
К воспитателю чуткому, заинтересованному дети идут с распахнутым сердцем, несут ему самое сокровенное, легко вступают в разговор. Воспитатель направляет детский разговор вопросами, отдельными репликами, если необходимо одобряет сказанное жестом, движением головы, эмоциональными реакциями.  Такие разговоры, возникающие сами собой, непринужденно, сближают детей, создают атмосферу уюта, особенно если речь идет о доме, о добрых делах, о событиях, взволновавших детские чувства.

Подробнее...
 
Феномен эмоционального «выгорания» и особенности его проявления у педагогов
Психология
Автор: Бузмакова Надежда Леонидовна   
19.09.2014 01:33

Феномен эмоционального «выгорания» и особенности его проявления у педагоговФеномен эмоционального «выгорания» и особенности его проявления у педагогов
Традиционно и в общественном сознании, и в научной литературе акцент делается, прежде всего, на позитивных аспектах работы с людьми (врачей, педагогов, социальных работников и т. д.). Вместе с тем совершенно очевидно, что именно работа с людьми в силу предъявляемых ею высоких требований, особой ответственности и эмоциональных нагрузок потенциально содержит в себе опасность тяжелых переживаний, связанных с рабочими ситуациями, и вероятность возникновения профессионального стресса.
Термин — «эмоциональное сгорание» был введен американским психиатром Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 г. для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи. Сначала этот термин обозначал состояние изнеможения, истощения, сопряженное с ощущением собственной бесполезности.
По прошествии только десяти лет по проблемам синдрома «выгорания» было опубликовано более тысячи статей, созданы специальные методики диагностики синдрома «выгорания». И если первоначально речь шла об описании проблем медицинских работников, то дальнейшие исследования в этой области позволили распространить выявленную феноменологию на более широкий круг профессионалов.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по психологии с элементами сказкотерапии. Тема: «Волшебные краски»
Психология
Автор: Чулпан Нигметзянова   
12.09.2014 11:38

Интегрированное занятие по психологии с элементами сказкотерапии. Тема: «Волшебные краски»Интегрированное занятие по психологии с элементами сказкотерапии. Тема: «Волшебные краски»
Цель: Воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения.
Задачи: Учить эмоционально-чувственному восприятию: испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
Развитие воображения, символических представлений, креативности.
Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественно-творческая деятельность».
Материалы:
1. Краски
2. Мука
3. Соль
4. Масло подсолнечное
5. Клей ПВА
6. Вода
7. Пластмассовые баночки
8. Пластмассовые ложечки
9. Ветошь для обтирания рук
10. Клеенка

Подробнее...
 
Повышение коммуникативной компетентности родителей в общении с детьми дошкольного возраста
Психология
Автор: Татьяна Михайловна Базарова   
07.09.2014 22:01

Повышение коммуникативной компетентности родителей в общении с детьми дошкольного возрастаТема занятия педагога-психолога с родителями: «Повышение коммуникативной компетентности родителей в общении с детьми дошкольного возраста»
Цель занятия: совершенствовать общение родителей с детьми, анализировать и синтезировать позитивный опыт общения с детьми. Углубить знания родителей, как воспитать ребенка уверенным в себе, приятным в общении, быть богатым дружескими связями, любимым близким людям. Формировать родительскую компетентность по развитию коммуникативных способностей детей и гармонизировать детско-родительские отношения.
Методы и формы работы: беседа, решение проблемных ситуаций, ответы на вопросы, элементы игротерапии.
Реквизит: листы бумаги, ручки, листы с цитатами, бумажные цветочки, игрушка цветок.
Ход занятия.
1. Разминка.
Психолог: Уважаемые родители, я рада вас видеть в нашем родительском клубе. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга жестами, мы будем передавать друг другу цветок и приветствовать жестами (воздушный поцелуй, поклон, реверанс, кивок головой и др.).
Психолог:  Тема нашего сегодняшнего занятия «Общение родителей с детьми».
Уважаемые родители, я подготовила несколько цитат которые прошу  вас прокомментировать. (На выполнение данного задания дается 5 мин., чтобы прочитать и подготовить короткий комментарий к цитате).
ЦИТАТЫ
1. «Чем больше балласта, тем труднее становится общение».
2. «Нет никаких гарантий, что Ваш собеседник слышит то, что Вы хотели бы ему сказать».
3. «Настраивайтесь на человека, а не на сообщение».
4. «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам».
5. «Научись слушать,  и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо».
6. «Когда Конфуция спросили, есть ли одно такое слово, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь, он ответил: «Это слово – СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ».

Подробнее...
 
Программа для детей старшего Дошкольного возраста: «Учим детей общению»
Психология
Автор: Елена Киселева   
27.08.2014 09:06

Программа для детей старшего Дошкольного возраста: «Учим детей общению».

Программа для детей старшего Дошкольного возраста: «Учим детей общению».
Разработал педагог-психолог I квалификационной категории:
Киселева Елена Евгеньевна
В своей работе с детьми я выбрала проблему общения как приоритетную, т.к. ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе.
Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить, провести коррекцию сложно. Необходимо помочь ребенку, научить его организовывать свое общение, разрешать конфликтные ситуации, чтобы этот фактор способствовал развитию таких личностных качеств, как инициатива, позволил ребенку увидеть свои возможности, повысить свою самооценку.

Подробнее...
 
Проект «Ступеньки к школе»
Психология
Автор: Елена Киселева   
27.08.2014 00:07

Проект «Ступеньки к школе» Проект «Ступеньки к школе»

Разработала педагог-психолог

Киселева Елена Евгеньевна

Тип проекта: образовательный.

Участники проекта:

педагоги-специалисты:

педагог-психолог, логопед, воспитатели подготовительных групп, дети подготовительной к школе групп и их родители, учителя начальных школ.

Цель проекта:

организовать воспитательно-образовательный процесс, направленный на становление личности ребенка, на развитие его компетентности, инициативности, самостоятельности, повышение самооценки. Совершенствовать образовательное содержание всех видов деятельности, используя новые формы и методы работ.

Подробнее...
 
Картотека игр с детьми, склонными к конфликтам
Психология
Автор: Ирина Дмитриевна Зырянова   
26.08.2014 19:47

Картотека игр с детьми, склонными к конфликтамИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ
«Давайте поздороваемся»
Цель: развитие воображения, создание психологичес­ки непринужденной атмосферы.
Ход игры: В начале упраж­нения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздоро­ваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать собственный необык­новенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и по­здороваться посредством его.
«Опиши друга»
Цель: развитие наблюдательности и умения описы­вать внешние детали.
Ход игры: упражнение выполняется в парах (одно­временно всеми участниками). Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребёнок точен.
«Сижу, сижу на камушке»
Цель: развитие эмпатии, умения выражать поддерж­ку сверстнику.
Ход игры: Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голо­ву платочком.
Сижу, сижу на камушке,
Сижу на горючем,
А кто ж меня верно любит,
А кто ж меня сменит,
Меня сменит-переменит,

Подробнее...
 
Развитие детей методом кинезиологии
Психология
Автор: Ольга Фанагей   
26.08.2014 00:35

Развитие детей методом кинезиологииРазвитие  детей методом кинезиологии
Наша жизнь меняется не по дням, а по часам. Ныне резко повысился социальный престиж интеллекта, научных знаний. С этим связано стремление родителей дать детям знания, научить их считать, писать, читать Но этот процесс иногда происходит очень тяжело.
В современном мире информация быстро устаревает, и этот подход утрачивает свою ценность. Необходимыми становятся не сами знания, а умение учиться, активно присваивая новый социальный опыт, развивать личность через формирование универсальных учебных действий. Новые времена – новые герои, новые идеи для решения важных образовательных задач
На современном этапе образование требует от родителей неимоверных усилий в подготовке к школе Это выявляется в том, что многие родители, боясь предстоящего обучения в школе своих детей , начинают интенсивно водить их по разным кружкам и секциям (часто даже не учитывая желания детей) У детей происходит обратный процесс-не  развития, а процесс-  ведущий к усталости, тревожности , переутомлению - дети становятся раздражительными, невнимательными .А родители не поймут, что-же происходит с их ребенком .

Подробнее...
 
Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
Психология
Автор: Екатерина Киракосян   
19.08.2014 20:30

Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологииКультура берет начало не как игра
и не из игры, но в рамках игры.
(Й. Хёйзинг «Человек играющий»)
Зададимся вопросом, что такое культура? Безусловно, это многогранное понятие, но изначальный смысл этого слова «воспитание, образование, развитие». Культура – это некое наследие, воплощаемое в духовном и физическом смыслах. Культура - это и нормы поведения в обществе, и способы общения, и предметы искусства и архитектуры, сотканные в неповторимом сочетании в сознании каждого человека, позволяющие ему стать полноценной, психологически и физически здоровой личностью. Культура, несомненно, носит исторический характер, она подразумевает знания, передаваемые от одного человека к другому через эпохи, оттачиваемые современностью. Неслучайно, в нашей стране есть целое направление, изучающее передачу этих знаний от одного человека к другому – культурно-историческая психология, берущая свое начало с работ Льва Семеновича Выготского и его учеников. На основе его работ также был создан деятельностный подход А.Н. Леонтьева и развитый применительно к детям Д.Б. Элькониным.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 96 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год