Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Чипчигина Наталья Геннадьевна
|
11.02.2015 13:59 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей
Мастер - класс по теме "Детство чудесная страна!"
подготовила социальный педагог Чипчигина Наталья Геннадьевна г.Лянтор 2015г.
Добрый день уважаемые коллеги!
Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья, из них около 700 тысяч - дети с инвалидностью. Ежегодно численность данной категории детей увеличивается. |
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Мурзина Ольга Петровна
|
10.02.2015 21:17 |
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Удивительная страна ЭМПАТИЯ»
Автор: Мурзина Ольга Петровна, педагог-психолог МДОБУ«Детский сад №28 «Аленький цветочек» комбинированного вида», г. Минусинск. Описание материала: предлагаем вам конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительная страна ЭМПАТИЯ». Данный материал будет полезен педагогам-психологам ДОУ, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Данная образовательная деятельность проводилась в логопедической группе с детьми, имеющими нарушения в эмоционально волевой сфере. Предварительно с детьми была проведена работа по развитию коммуникативных навыков, эмоциональной сферы (умение понимать эмоциональное состояние другого, выражать свои эмоции). Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Удивительная страна ЭМПАТИЯ» Цель: Активизация и обогащение эмпатийного поведения. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна
|
08.02.2015 12:37 |
В моей практике большая часть обращений родителей, для индивидуальной работы, по поводу агрессивного или другого трудного поведения их ребенка. Работая с такими детьми дошкольного возраста, я особо обращаю внимание на эмоциональные потребности таких детей. Важный инструмент в такой работе - концепция возрастных стадий развития Памелы Левин, разработанная в теории трансактного анализа (ТА), по которой ребенок на каждой стадии решает определенные задачи развития, подготавливая переход к следующей стадии. Памела Левин выделяет следующие возрастные стадии: |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Юраш Юлия Викторовна
|
06.02.2015 22:04 |
Пояснительная записка
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОО в работе с детьми раннего и дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОО.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОО, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОО. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Алчинова Екатерина Леонидовна
|
05.02.2015 22:36 |
Проблема психического здоровья привлекла и привлекает внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов и др. Сам термин «психическое здоровье» неоднозначен, он как бы связывает две науки и две области практики – медицинскую и психологическую. В последние десятилетия на пересечении медицины и психологии возникла особая отрасль – психосоматическая медицина, в основе которой лежит понимание того, что любое соматическое нарушение всегда так или иначе связано с изменениями в психическом состоянии человека. В одних случаях психические состояния становятся главной причиной заболевания, в других – они являются как бы толчком, ведущим к болезни, иногда особенности психики воздействуют на протекание болезни, иногда физические недуги вызывают психические переживания и психологический дискомфорт. Случаи могут быть разные, для нас важно, что взаимовлияние «духа» и тела признается, безусловно. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исаева Самира Рауфовна
|
25.01.2015 08:08 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №19 «Детский сад присмотра и оздоровления Красная шапочка» ЗМР РТ
Конспект открытого занятия на тему: «Плохо быть одному» (конфликты между детьми)
По образовательной области социализация 2 младшая группа Воспитатель: Гатауллина Самира Рауфовна
Задачи:
Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Музыкантова Татьяна Васильевна
|
25.01.2015 07:38 |
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Многое могут сделать для ребенка при подготовке к школе родители – первые и самые важные его воспитатели. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение. Важно, чтобы ребёнок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ларионова Ирина Александровна
|
23.01.2015 09:06 |
Цель:
Способствовать повышению уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию проблемных ситуаций в организации непосредственно образовательной деятельности
Задачи:
1. Раскрыть сущность использования проблемных ситуаций при организации образовательного процесса;
2. Научить использовать методы проблемного обучения на примере проблемных ситуаций;
3. Вызвать у участников мастер - класса интерес к технологии проблемного обучения и желание использовать ее в своей деятельности.
4. Развивать творческую активность педагогического коллектива. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Парфенова Наталья Евгеньевна
|
15.01.2015 23:13 |
Образная игрушка как носитель социокультурных ценностей: исторические аспекты
Игрушки, создаваемые для детей взрослыми, всегда отражают мировоззрение и представление об окружающем мире взрослых, их идеологию, технологию, вкусы, моду и прочее. Поэтому они способствуют утверждению в сознании ребенка определенных социально-бытовых представлений, знакомят с общественным и семейным укладом. Являясь средством трансляции культурных ценностей, этических и эстетических норм, игрушка отражает не только достижения производства и технологии, но прежде всего изменения социокультурного контекста. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются, в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт). Очевидно, что пользуясь этими игрушками, дети осваивают различные общественные модели и ценности, принятые в современном для них обществе. [15]
В связи с этим целесообразно рассмотрение возникновения образных игрушек, как носителей социокультурных ценностей в историческом аспекте. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Закелова Оксана Евгеньевна
|
15.01.2015 21:48 |
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего занятия (подготовительная к школе группа).
На тему: «Коррекция нарушений в развитии внимания».
Цель занятия: Развитие внимания детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
- 1.Развивать устойчивость и переключение внимания.
- 2.Научить сосредоточению, концентрации внимания.
- 3.Развивать слуховое внимание.
- 4.Увеличивать объем внимания.
- 5.Обучать элементам саморегуляции.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Редькина Наталья Вячеславовна
|
06.01.2015 15:42 |
При задержке психического развития часто отсутствуют или искажаются именно те предпосылки, которые создают условия выполнения ребёнком произвольных движений и целенаправленных действий, в том числе письма. Поэтому большинство детей рассматриваемой категории находится на самом низком уровне владения основными приёмами графической деятельности. В связи с этим был введён подготовительный этап коррекционно-педагогического воздействия. Работа на подготовительном этапе имеет многоплановый характер и направлена на развитие и коррекцию тех психических и моторных функций, которые в связи с речевым нарушением отстают в своём становлении. Успешность формирования графических навыков во многом зависит от уровня развития таких психических функций, как зрительное и слуховое восприятие, память, внимание. Поэтому на данном этапе в структуру занятий включены упражнения на развитие перечисленных психических процессов. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 92 из 108 |
|
|