С рождения жизнь девочек регламентируют стереотипы женственности. Но стереотипы женственности не такие жесткие, как стереотипы мужественности. Девочкам, например, простительно быть плаксами, но не неряхами. Девочки могут выбирать, в чем им ходить – в юбочках или шортиках, брючках или чулочках, пользоваться бантами и заколками или обходиться короткой мальчишеской стрижкой. В отношении девочек практически не существует запрета на какие-нибудь эмоции и переживания. Девочкам позволительно быть хохотушками и несмеянами, крикливыми, даже скандальными. Барышням простительно бояться, проявлять робость и застенчивость. А если девочка сорвиголова, нахалка и воображала – тоже не беда. Поэтому психическое равновесие представительниц прекрасного пола более устойчиво.
Процесс формирования ЖЕНЩИНЫ начинается с самой первой влюбленности девочки, объектом которой, как правило, служит папа. Папа – это первый мужчина любой девочки! Девочки забираются на колени, кокетничают с отцами и отчимами, ластятся к ним, беззастенчиво выторговывая сладости, подарки и другие поблажки. Вечерами они стараются подольше задержать их в своей детской. Девочка станет ЖЕНЩИНОЙ, если ее папа видит в ней пятилетнюю ЖЕНЩИНУ, а не детеныша или бесполое существо. Поэтому именно папа должен покупать девочке одежду, украшения, сладости, восторгаться ее красотой. Доказано, что ощущения счастья и состояния психологического комфорта у девочек сильно связано с их физической привлекательностью. Поэтому папа, должен не уставая, повторять: «Как ты красива, как ты привлекательна, моя дочка!» Но главное, что может сделать отец для своей дочери, - это любить ее мать! Известен тот факт, что если девочка живет только с матерью и не общается с отцом, потом у нее могут не сложиться отношения с мужем. Потому что для нее роль женщины в семье по отношению к мужчине остается абстрактной, не обогащенной жизненным опытом. Вот почему вряд ли стоит внушать девочке, что «все мужчины…» и лучше не препятствовать бывшему мужу общаться и видеться с дочерью, если его влияние для нее благотворно.
Фазлетдинова Алла Александровна педагог-психолог Центра Психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Саторис" г. Уфа Республики Башкортостан
|