Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»
Развитие речи у детей
Автор: Голубева Светлана Валентиновна, Мошкова Елена Сергеевна   
19.11.2018 07:35

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»

Подготовили воспитатель высшей квалификационной категории Голубева Светлана Валентиновна и воспитатель первой квалификационной категории Мошкова Елена Сергеевна (г. Москва, ГБОУ Школа № 402 имени Алии Молдагуловой, дошкольное отделение, структурное подразделение «Семицветик»)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Развивать у детей понимание контекстной речи;
  • Подводить детей к составлению коротких рассказов-описаний;
  • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и воспитателем;
  • Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы;
  • Развивать словотворчество и словообразование на материале глаголов и названия детёнышей домашних животных;
  • Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с] и [с’];
  • Продолжать учить детей произносить фразы с различной громкостью;
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Материалы: три домика, построенные из крупного строителя «Лего», стоящие на отдельном столике; метка (небольшой красный кружок).

 

Игрушки: поросёнок, петушок, курица, цыплёнок, гусь, гусёнок.

Содержание деятельности

Дети сидят на стульчиках полукругом. Вдруг раздаётся стук в дверь. Воспитатель удивлённо спрашивает: «Кто же к нам пришёл в гости? Вы не знаете, ребята?» (Нет, не знаем). Воспитатель подходит к двери, открывает её, берёт заранее подготовленную мягкую игрушку Петушка и радостно сообщает детям, показывая Петушка: «Какой замечательный гость у нас сегодня!».

Петушок здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Петушок – золотой гребешок. Ребята, а вы знаете, где я живу: в городе или в деревне? Да, правильно, я живу в деревне, на птичьем дворе и у меня там очень много друзей, о которых я хочу вам сегодня рассказать. Ребята, вы хотите услышать рассказ о моих друзьях с птичьего двора? Итак, слушайте.

Самым первым на птичьем дворе просыпаюсь я, Петушок. Я расправляю свои крылья, взлетаю на высокий забор и громко, чтобы всех разбудить, пою свою песенку: «Ку-ка-ре-ку!» (можно сделать небольшую паузу в рассказе и дать возможность детям помочь Петушку произнести его утреннюю песенку). Потом просыпается гуси. Они гуляют по двору, вытягивают свои длинные шеи и гогочут: «Га-га-га!». А ещё у меня есть друг – поросёнок. Он такой не послушный и забавный! Когда его кормят, он всё время лезет ногами в деревянное корыто! Кушает, а сам по сторонам глядит своими маленькими глазками-бусинками. Поест и от удовольствия говорит: «Хрю-хрю-хрю!». А, может быть, он так здоровается со всеми жителями птичьего двора? (Во время рассказа дети подговаривают звукоподражания).

После своего рассказа Петушок обращает внимание детей на столик с тремя домиками, построенными из крупного конструктора «Лего». Петушок, обращаясь к детям, спрашивает: «Как вы думаете, что это?» (Это домики). «Да, верно, это домики моих друзей с птичьего двора». Педагог в процессе повествования от лица Петушка выставляет к каждому домику его жителей (игрушки): поросёнка и свинью; петушка, курочку, цыплёнка; гуся и гусёнка.

- «В этом домике живёт поросёнок с мамой свиньёй».

- «В этом домике живу я, Петушок, со своей семьёй: курочкой и цыплятами».

- «А в этом домике живёт гусь с сыночком. Кто у гуся сынок? Правильно, гусёнок».

- «Поросёнок: хрю-хрю-хрю…Что делает?» (хрюкает).

- «Гусёнок: га-га-га…Что делает?» (гогочет).

- «А цыплёнок: пи-пи-пи…Что делает?» (пищит).

Петушок хвалит ребят: «Какие вы молодцы, ребята! И, наверное, любите играть и отгадывать загадки? Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Отгадай, о ком загадка?». Согласны? Сейчас я вам буду загадывать загадки о своих друзьях с птичьего двора, а вы попробуете их отгадать. Слушайте внимательно!».

Загадка № 1. «Угадайте, кто это? У него есть крылья, на ногах шпоры, на хвосте узоры, на голове красный гребешок. Кричит громко: «Ку-ка-ре-ку!». Молодцы, правильно. Эта загадка была о Петушке».

Загадка № 2. «А это кто? Он большой и розовый. Хвост крючком, нос пятачком, маленькие глазки-бусинки. Тоненьким голосом хрюкает, маму зовёт. Молодцы, ребята, правильно отгадали. Это загадка была о поросёнке».

Загадка № 3. «Это детёныш. У него есть крылья. Красные лапки с перепонками. Длинная шея. Он гогочет тоненьким голосом: «Га-га-га!». Молодцы, ребята, и эту загадку отгадали. Эта загадка была о гусёнке».

- «Ребята, вы так здорово умеете отгадывать загадки! Молодцы! Вам понравились мои друзья с птичьего двора? Кто из вас хочет рассказать об одном из моих друзей?» (Прослушиваются рассказы-описания 3 – 4 детей. Вызвавшийся ребёнок берёт в руки понравившуюся ему игрушку и коротко описывает её самостоятельно. Достаточно двух предложений. Воспитатель повторяет за ребёнком рассказ-описание, дополняя и распространяя его).

Петушок: «Мне очень понравилось, как вы, ребята, рассказывали о моих друзьях! А сейчас я вас приглашаю разучить чистоговорку о гусёнке. Встаньте, пожалуйста, у стульчиков, руки сделайте вот так… (Вытянуть полусогнутые в локтях руки перед собой, растопырить пальцы. В ритме чистоговорки производить руками поочерёдно движения, изображающие ходьбу гуся).

Гусёнок краснолапый
На пруд шагает с папой.

(В. Степанова)

Дети произносят чистоговорку хором, стоя и помогают себе руками и пальцами рук. Воспитатель предлагает детям произнести чистоговорку тихо, громко, шёпотом, в разном темпе (быстро, медленно).

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть с Петушком? А хотите со мной поиграть ещё в одну очень интересную игру? Эта игра называется «Угадай-ка». Итак, объясняю правила игры. Вы, ребята, сидите с закрытыми глазами. Я загадываю одного из друзей Петушка и прячу под него вот этот небольшой красный кружок. Чтобы отгадать, кого я загадала, надо задавать вопросы. Например: «Это детёныш? У него есть крылья? У него длинная шея? Это гусёнок?». (Роль ведущего выполняет педагог. Дети задают вопросы самостоятельно или с подсказкой педагога, чтобы отгадать друга Петушка. Игра повторяется 3 – 4 раза).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мне и Петушку очень понравилось, как вы играли. Встаньте, пожалуйста, со стульев. А сейчас представьте себе, что вы все: и мальчики, и девочки, как будто на птичьем дворе. Будем кормить гусей: гуси-гуси-гуси (условное действие кормления). А сейчас покормим цыплят: цып-цып-цып (условное действие кормления)». Дети выполняют упражнение стоя, повторяют 2 раза.

Воспитатель: «Петушок, а мы с ребятами для тебя выучили потешку. Вот послушай, пожалуйста». Дети хором читают наизусть потешку, сопровождая слова потешки действиями рук в соответствии с текстом.

Рано-рано поутру (руки внизу, плавные взмахи вправо, влево)
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» (дети показывают пальцами игру на дудочке)
А коровки в лад ему (показать рожки пальцами)
Зарядили: «Му-му-му!» (руки согнуть в локтях перед лицом, пальцы сжимать и разжимать, как «клювики» показывать)

Ты, Бурёнушка, ступай, (руками показываем жест прощания)
В чисто поле погуляй, (руки внизу, плавные взмахи вправо, влево)
А вернёшься вечерком (руки протянуть вперёд, поклониться)
Нас напоишь молочком. (изобразить руками, что держим кружку, подносим её ко рту и пьём молоко)

Петушок: «Спасибо вам, ребята, за то, что так красиво рассказали и показали потешку. А мне уже пора возвращаться домой! Мне было так интересно с вами играть, разговаривать. Вы отлично умеете отгадывать загадки! А ещё мне очень понравилось, как вы рассказывали о моих друзьях с птичьего двора. Молодцы! Я к вам обязательно ещё раз приду в гости! До свидания! До новых встреч!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год