Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «К зайке с угощеньем»
Развитие речи у детей
Автор: Бухалина Лилия Михайловна   
17.03.2021 13:17

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «К зайке с угощеньем»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «К зайке с угощеньем»

Цель: закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.

Задачи:

  • развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т.д.)
  • способствовать развитию любознательности и мышления
  • развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми
  • развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Форма занятия: игровая.

Продолжительность: 15 минут

 

Материал к занятию: игрушечный зайчик, чудесный мешочек, муляж овощей и фруктов.

Структура занятия

  1. Организационный момент – 3 мин
  2. Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 10 мин
  3. Заключительная часть — 2 мин

Ход НОД.

1. Организационный момент

Приветствие!

Мы руками хлоп, хлоп

Мы ногами топ, топ

Мы плечами чик, чик

Мы глазами миг, миг

Вправо, влево повернулись и друг другу улыбнулись!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ой, вы это слышите? Кажется, кто-то стучит в дверь…Так это же к нам в гости пришел зайка. Вот он. Как можно назвать зайца ласково?

Дети: зайчик, зайчишка, зайка, зайчонок.

Воспитатель: Что это у зайчонка? — уши

Воспитатель: Какие у него уши? — длинные

Воспитатель: Правильно. А это что? — хвост

Воспитатель: Какой хвост у него? — короткий

Воспитатель: Что умеет делать зайка? — прыгать, скакать, бегать, грызть морковку

2. Основная часть:

Воспитатель: Зайка, у тебя был мешок. Где он?

(Зайка показывает мешок).

Воспитатель: Вот и нашли мешок. Вот какой он. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? (Воспитатель достает морковь)

Воспитатель: Что это? — морковь

Воспитатель: Какая морковь? — длинная, оранжевая

Воспитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз.

Воспитатель возвращает морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты.

Воспитатель: А это что? (в руках держит огурец) — огурец

Воспитатель: Какой огурец? — длинный, зеленый

Какой помидор? — круглый, красный, большой

Воспитатель достает яблоко: что это? — яблоко

Воспитатель: Какое яблоко? — красное, круглое большое

Воспитатель: Ребята, наш зайчик еще не знает, как одним словом назвать яблоко, апельсин, банан. Давайте скажем что же это? (фрукты)

Повторим все вместе еще раз.

Воспитатель: А морковь, огурец, помидор что это? (овощи).

Воспитатель: Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях. Ребята, а сейчас давайте с вами немного поиграем.

Игра "Собираем урожай"

Ребята, у зайчонка в мешочке овощи перемешались с фруктами, давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

Воспитатель: Молодцы, все правильно разложили. Зайке очень понравилось, как вы его называли ласково. А теперь покажем зайчонку, как вы умеете называть ласково овощи и фрукты.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Воспитатель: я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капустка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик и т.д.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно назвали.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Но вот беда, зайчик просит принести ему овощ или фрукт, который он опишет. Потом просит детей описать и найти овощи и фрукты.

3. Заключительная часть: Воспитатель: Молодцы, зайку мы порадовали. Ему очень понравилось с вами играть. Зайка теперь знает, какие бывают овощи фрукты, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год