Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук Ц»
Развитие речи у детей
Автор: Валиева Регина Газимовна   
19.03.2021 10:14

Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук Ц»Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук Ц»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г.Туймазы муниципального района Туймазинский

район Республики Башкортостан

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Развитие речи»

Раздел: Развитие речи

Возростная группа: младшая

 

Выполнил: воспитатель Валиева Регина Газимовна, Стаж в данной должности 15 лет, Имеющаяся категория: первая,

Цель: отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в правильном произношении звука Ц
  • Совершенствовать интонационную выразительность
  • Упражнять в изменении темпа речи

Развивающие:

  • Развивать воображение.
  • Развивать внимание, усидчивость.
  • Развитие фонематического слуха,

Воспитательные:

  • Воспитывать добрые чувства.
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Интегрированные области: Познавательная.

Активизация словаря: слова со звуком «Ц» закрепление звука «С»,» З», А,» И»

Предварительная работа: Разучивание стихотворения, отгадывание загадок.

Средства реализации: картинки, белочка

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Язычок.. Он еще не совсем проснулся, давайте ему поможем.

Артикуляционная гимнастика:

Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами.

Упр «Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот.

Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома.

Уп» Замок»

Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам

Упр.» Часики»

Огляделся, и отправился гулять распевая песенки. Сначала он вспомнил песенку малыша (ААААААА), давайте повторим, затем песенку лошадки (ИИИИИИИИИИИИИИИ), напевал он и песенку воды (СССССС), а потом запел как комарик (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ), как поет комарик?

Пел Язычок и не заметил, как внимательно его слушает пушистый рыженький зверек. Вот он (

Воспитатель: Ты кто? – заметив зверька, спросил Язычок.

Ц-ц-ц-ц! – ответил зверек.

Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую: «Ц –ц –ц».

Воспитатель: губы растянуты в улыбке, зубы сомкнуты и проговариваем звук» ц»

Воспитатель: Дети попробуйте спеть песню белочки (хоровое и 4-5 индивидуальных повторений).

Тимур: попробуй спеть песню белочки

Есения: попробуй спеть песню белочки

Воспитатель: Затем поем песню белочки медленно, быстрее. Тихо, чуть громче.

Белочка говорит «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков».

Воспитатель: «Мы с Белочкой — встанем в центре круга и начнем петь, а припев «цок-цок-цок» будете исполнять вы.

Я веселый зверек.

- Цок- цок-цок!

Я пушистый зверек.

- Цок-цок-цок!

Я красивый зверек.

- Цок-цок-цок!

Очень ловкий зверек.

-Цок-цок-цок!

Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают: -

Дети: Хочешь, белочка, орешков? – Цок –цок-цок, — утвердительно отвечает «белочка».

- Хочешь беленький грибок?

- Цок-цок-цок.

Затем на роль белочки приглашается другой ребенок.

- По деревьям любишь прыгать?

-Цок-цок-цок.

- А охотников боишься?

-Цок-цок-цок.

- А теперь давайте поблагодарим нашего бельчонка, за то, что он научил нас новой песенке.

Воспитатель: А теперь дети садимся за столы и внимательно слушаем загадки.

На цветке – цветок

Пьет цветочный сок. (бабочка)

Два близнеца, два брата.

На нос верхом садятся (очки)

Воспитатель: При отгадывании загадок какой звук мы слышим?

Воспитатель: Молодцы дети отгадали загадки.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про котенка которую мы с вами читали.

«Котенок»

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Итог: Молодцы дети сегодня вы хорошо поработали на занятии. Кто сегодня приходил? Какую песенку зверька мы разучивали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год