Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте
Развитие речи у детей
Автор: Лошкарёва Елена Владимировна   
04.07.2022 14:28

Развитие речи ребёнка в дошкольном возрастеРазвитие речи ребёнка в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития речи ребёнка. У ребёнка сформировались такие познавательные процессы, как ощущения, непроизвольное внимание, предметное восприятие, активная речь. В процессе действия с предметами ребёнок накопил опыт, словарный запас, он понимает обращённую к нему речь.

В своей работе с детьми использую элементы технологии Марии Монтессори: ребёнок учится независимости от взрослого, тем самым выбирает направление на успех в будущем. Для развития речи детей предусматриваю работу рук с любыми материалами, будь — то пересыпание, переливание, просеивание, выкладывание. Работая с материалами самостоятельно, исследуя предметы, доводя дело до конца, ребёнок вырастет любознательной, всесторонне развитой личностью.

Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. По мнению М. Монтессори: "Чем лучше развиты пальцы, тем быстрее ребенок начнёт говорить".

 

Организуя развивающую среду по принципу системы М. Монтессори, я разделила групповое помещение на 5 основных развивающих уголков:

  • уголок УПЖ (управление практической жизни)
  • уголок сенсорного развития
  • уголок математического развития
  • уголок познания окружающего мира
  • уголок языкового развития.

Занятия в развивающий уголках строю по принципу свободы выбора материалов и способов действия. Материал располагаю в небольшом количестве, для того, что ребёнок научился уступать, ждать своей очереди.

Некоторые материалы для развивающих уголков я создаю своими руками и активно привлекаю к данной работе родителей воспитанников. При этом соблюдаю следующие правила: — Материал способствует развитию конкретных способностей (восприятию цвета, развитию речевых способностей и т. д.).

  • Ребёнок может заниматься с предметом самостоятельно после единичного показа действий педагогом.
  • Материал должен быть развивающим. Не надо украшать предметы для уголка забавными рисунками или узорами.
  • Монтессори-материал не развлекает, а развивает ребёнка.
  • В монтессори-материалах используются настоящие предметы: прищепки, винтики, пуговицы, дощечки и др.

Следуя принципу системы Монтессори "Помоги мне сделать самому" я предлагаю ребёнку задания, с которыми он может справиться, и делаю всё, чтобы он чувствовал себя максимально комфортно при выполнении заданий. Для этих целей используется «личное пространство» — это то пространство, которое предоставляется в полное распоряжение ребёнка и которое не может быть нарушено без его согласия ни воспитателем, ни другими детьми.

С помощью технологии М. Монтессори мне удалось сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей, ведь родители — главные наши помощники в работе с детьми.

Как показала практика и результаты мониторинга, использование технологии М. Монтессори в развитии активной речи детей по средствам пальчиковых игр и упражнений привело к положительным результатам. У детей сформировался устойчивый интерес к познанию окружающего мира, наблюдалось проявление инициативы, самостоятельности и речевой активности. Произошло развитие психологических процессов: воображения, внимания, памяти, пополнился активный словарь детей. Дети приобрели навыки дружеского взаимодействия, научились уважать друг друга, уступать друг другу, слушать и слышать друг друга, организовывать спонтанную игру, вовлекать в неё педагога. Научились сочетать различные материалы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год