Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки «Теремок» (интеграция речевой, художественно – эстетической и познавательной областей)
Развитие речи у детей
Автор: Гаврикова Анна Валериевна   
23.10.2022 21:22

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки «Теремок» (интеграция речевой, художественно – эстетической и познавательной областей)Конспект занятия в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки «Теремок» (интеграция речевой, художественно – эстетической и познавательной областей)

Подготовил воспитатель: Гаврикова А.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»

Цель: способствовать речевому развитию детей посредством театрально – игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить выразительно произносить текст.
  2. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений.
  3. Учить различать русские народные сказки от авторских.
  4. Обогащать и закреплять словарь детей.
  5. Закреплять знания о русских народных сказках.

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, творческие способности.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в совместной образовательной и игровой деятельности.
  4. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Формировать умение внимательно слушать, не перебивать.
  2. Воспитывать культуру речевого общения.
  3. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, театрализованное представление с использованием настольного театра, создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и воспитателя.

Оборудование: домик- теремок, маски героев сказок, пазлы к сказке «Теремок» с иллюстрациями, аудиозапись музыкального сопровождения ( «В гостях у сказки», «Заячья зарядка»), билеты, подарки детям.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! А, теперь, поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Дети садятся на стульчики.

2. Мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).

В мире много сказок

Грустных и смешных.

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном. Они бывают народными и авторскими.

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (их сочинил народ). Сказки сочинялись и передавались от одного человека к другому. Поэтому, сказки относятся к устному народному творчеству.

А почему сказки называют авторскими? (их сочинил и написал один человек – автор).

Сказки добрые! В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

Ребята, скажите, пожалуйста, а где можно встретить сказку? (в книгах, кино, мультфильмах, театре). А кто показывает сказки в театре? (артисты). Вы хотите быть артистами и сами показывать сказки? Тогда отгадайте загадки. Кто правильно назовет отгадку, тот возьмет маску – отгадки и станет артистом. Отгадка последней загадки подскажет вам, какую сказку нам покажут артисты.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Длиннохвостая малышка

В серой шубке – это… (мышка)

2. И в лесу и в болоте

Нас везде легко найдете.

На поляне, на опушке

Мы зеленые … (лягушки)

3. Серый зверек через кочки скок!

Легкие ножки и хвоста немножко! (заяц)

4. Зверя нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей. (лиса)

5. День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

6. Кто в глухом лесу живет?

Любит есть малину, мед? (медведь)

7. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом.

Он залезть в него не смог

Это сказка… ( «Теремок»)

Воспитатель: Молодцы! Справились! А остальные ребята будут зрителями. Дети, а кто такие зрители? Скажите, что нужно приобрести, чтобы занять места в зрительном зале? (ответы детей).

Получите, пожалуйста, билеты и проходите в зрительный зал, занимайте свои места.

(звучит мелодия «В гостях у сказки», воспитатель одевает кокошник и превращается в сказочницу)

3. Исполнительный этап.

Воспитатель:

Итак, садитесь поудобней,

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку!

Сказочница:

За лесочком, на опушке

Чья – то спряталась избушка.

Не избушка – «Теремок».

Он не низок, не высок

Терем, Терем, Теремок!

Бежала мимо мышка – норушка. Остановилась и спрашивает.

Мышка: Кто – кто в теремочке живет?

Сказочница: Никто не отзывается. Захотела мышка в теремок войти, да дверь не открывается. Давайте, ребята, мышке поможем. (Дети встают около стульчиков)

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Стоит в поле теремок.

На двери висит замок.

Кто открыть бы мог?

Постучали…

Покрутили…

Потянули…

И открыли.

Сказочница: Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Скачет мимо лягушка – квакушка. Остановилась и спрашивает.

Лягушка: Кто – то в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: Я, лягушка – квакушка. Пусти меня в теремок.

Сказочница: Ты, лягушка – квакушка, поиграй с нами.

Игра «Две лягушки»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ручками хлопали,

Ножками топали.

Вправо – влево наклонялись

И обратно возвращались.

(координация речи с движением)

Сказочница: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить вдвоем. Скачет мимо зайчик. Остановился и спрашивает.

Зайчик: Кто – кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка- квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я, зайка – побегайка. Пустите меня в теремок!

Сказочница: Конечно, мы тебя пустим, зайчик. Только сначала, потанцуй с нами.

(дети встают в круг, звучит «Заячья зарядка»)

Сказочница: Прыгнул зайчик в теремок и стали они жить втроем. Мимо бежит лисичка – сестричка. Остановилась и спрашивает

Лисичка: Кто – кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка- квакушка.

Зайчик: Я, зайка – побегайка. А ты кто?

Лисичка: Я, лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок!

Сказочница: Поиграй с нами, лисичка. Помоги ребятам собрать картинке к сказке.

Игра «Собери картинку»

(дети подходят к столам, на которых лежат пазлы)

Сказочница: Молодцы! Вы справились с заданием! Заходи, лисичка, в теремок. Стали они жить вчетвером. Идет мимо теремка волчок – серый бочок. Подошел к теремку и спрашивает.

Волк: Кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка- квакушка.

Зайчик: Я, зайка – побегайка.

Лисичка: Я, лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: Я, волчок – серый бочок. Пустите меня в теремок!

Сказочница: Что – то ты, волчок, такой грустный, да еще лохматый? Ребята, давайте волка повеселим, да и в порядок его приведем.

Самомассаж «Волк косматый»

(дети встают около стульчиков)

Волк косматый, волк лохматый.

Он погладил свои лапы.

Он погладил свои уши,

Чтобы сказочку послушать.

Он погладил свой живот, а потом наоборот

Причесал свою он холку

Веселее стало волку.

Сказочница: Ну, что волчок, весело тебе с нами? Заходи в теремок. И стали они жить впятером. Вдруг послышались тяжелые шаги. Это идет медведь.

Медведь: Кто – кто в тереме живет?

Сказочница: Да много тут зверей. А ты кто?

Медведь: Я, мишка – медведь. Пустите меня в теремок!

Сказочница: Как же мы тебя пустим? Ты такой большой, а теремок – маленький. Не поместиться нам в таком теремке. Ребята, какой нам теремок нужен? (ответы детей).

Давайте дружно, все вместе, новый большой теремок построим. И гостей попросим нам помочь.

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть

(прыжки на месте)

Дом большой,

Высокий строим

(показать крышу, сомкнув руки над головой)

Вот такой красивый дом!

(руки вперед)

Будем дружно жить мы в нем!

(приседают)

Сказочница: Молодцы, ребята и зверята! Теперь все в новый терем поместятся.

Вот и сказочке конец,

Кто смотрел, тот молодец!

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, кто первый увидел теремок? Кто еще прибегал к теремку? Кто помог ремонтировать теремок?

Вы сегодня молодцы! Я говорю вам спасибо! Спасибо тем, кто играл роли, и тем, кто был зрителем. За то, что внимательно слушали, помогали зверятам, участвовали в ремонте.

Я хочу вам подарить небольшие подарки – хорошее настроение (смайлики).

5. Ритуал прощания с гостями.

До свидания, до свидания

С вами было хорошо!

До свидания, до свидания

Приходите к нам еще!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год