Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Кузнецова Ольга Васильевна   
18.07.2023 09:40

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»

Кузнецова Ольга Васильевна, воспитатель МАОУ «Центр образования №12» г. Череповец, Вологодская область

Цель. Развитие речевой активности детей по теме «Игрушки»

Задачи.

  • формировать умение отвечать на простейшие вопросы ( «Что?») и более сложные ( «Что делает?», «Какой?»);
  • побуждать детей проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз
  • развивать интерес к игровым действиям
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

 

Предварительная работа.

Чтение стихов А. Барто «Игрушки»

Оборудование

Игрушки: утенок, лягушка, котенок, грузовик, мешочек с игрушками

(лошадка, мышка, корова, овечка и др.), карточка-признак «цвет»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Водная часть — Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмемся

Идруг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) Присаживайтесь.

Воспитатель вносит грузовик с игрушками).

- Би-бип!!! Что так сигналит? (машина)

2. Основная часть.

- Дети посмотрите, кажется, машина нам кого-то привезла. Кто это?

(Утенок, лягушка, котенок)

Как можно назвать их одним словом? (игрушки)

Давайте рассмотрим эти игрушки поближе!

1. Воспитатель ставит на стол утенка.

- Кто это? (Утенок)

- Правильно, дети, это уточка! А как она говорит? (кря-кря-кря)

- Давайте, повторим вместе.

- Что делает уточка? Крякает.

- Что есть у уточки? (глазки, клювик, крылышки)

- А это что? (хвостик)

- Ребята, посмотрите на карточку? Что на ней изображено (краски)

Правильно, эта карточка спрашивает нас какая игрушка по цвету.

Какая уточка по цвету? (уточка желтая)

2. Воспитатель ставит на стол лягушку.

- Что это за игрушка? (лягушка)

- Правильно, это лягушка квакушка. Что она умеет делать? (Квакать, прыгать)

- Давайте покажем, как лягушка квакает (ква-ква-ква)

- Как лягушка прыгает, покажите. (дети около мест прыгают).

- Что есть у лягушки? (Глазки).

- А у вас есть глазки? Покажите.

- Что это? (Лапки, голова, туловище).

- А какого цвета лягушка? (зеленого)

Молодцы!

3. Воспитатель ставит на стол котенка.

-Кто остался в машине? (Кошка)

- Посмотрите, какая она красивая. Какие у нее красивые глазки, какой длинный хвостик. Наша карточка вас опять спрашивает, какая кошка по цвету? (белая).

- Что умеет делать кошка? (Мяукать, лакать молоко)

- Давайте превратимся в кошечек и помяукаем (мяу-мяу).

- Ребята, а вы знаете, кошка еще умеет царапаться, у нее острые когти.

Давайте, покажем какие у нее царапки.

Пальчиковая игра «У котенка в лапках»

У котенка в лапках

Мягкие подушки, (дети по очереди поглаживают тыльную сторону ладошки

А внутри царапки,

Острые игрушки. (сжимают и разжимают кулачки

Цап-цап, цап-царап,

Не уйдешь из наших лап (иммитируют движения как царапает кошка)

4. Воспитатель обращает внимание на мешочек с игрушками

- Ой, смотрите, а в машине еще и мешочек лежит. Хотите посмотреть, что там? Тогда закрывайте глазки, не подглядывайте.

(Воспитатель достает лошадку)

-Кто это? Лошадка!

-Давайте вспомним про лошадку стихотворение.

(воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение и показывает действия)

  • Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

- Молодцы, ребятки! А давайте, мы с вами поцокаем язычком, как лошадка

(цок- цок- цок).

- Вот какие вы у меня молодцы! Здесь еще много игрушек.

(достать из мешочка еще 3 игрушки – мышка, корова, овечка, спросить, как они говорят)

3. Заключительная часть.

- Вот сколько много игрушек у меня на столе, и в мешочке тоже игрушки остались.

- Скажите ребята, мне пожалуйста, а как мы должны обращаться с игрушками? (не кидать, не рвать, не оставлять где попало)

- Правильно. Мы должны относится к ним бережно! Предлагаю подойти к столу, взять игрушку и пойти играть.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год