Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит»
Развитие речи у детей
Автор: Харрасова Наиля Данисовна   
27.01.2024 20:51

Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит»Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит»

Фармстандарт – уфимский витаминный завод» (ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА») Детский сад № 245

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовила и провела: Харрасова Наиля Данисовна Воспитатель младшей группы №2 г.Уфа 2023

Структура технологической карты организованной образовательной деятельности (ООД)

Тип ООД: интегрированное

Возраст детей: 3 года

Дата проведения: 14. 12. 2023г. — в первой половине дня.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Цель: закрепить у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Обучающие:

  • Продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях, встречающихся в быту;
  • сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
  • закреплять представления детей о опасных ситуациях на дороге;

Развивающие:

  • развивать понятие «можно — нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
  • развивать речь, память, мышление, внимание;
  • развивать речевую активность.
  • Развивать интерес к правилам безопасного поведения.

Воспитательные:

  • воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
  • воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

Современные педагогические технологии: Личностно- ориентированная технология (технология сотрудничества). Игровая технология.

Методы и приёмы:

  • Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).
  • Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).
  • Практический метод (выполнение практических задач).
  • Игровой метод (игровые действия).

Используемые средства:

Игрушки: мишутка, зайчик, лисичка. Мольберт, картинки (утюг, иголка, ножницы, спички, розетка, таблетки, варежки, коляска, пирамида, машинка, кукла) корзинка красная и синяя, елочки, игрушки, макет светофора.

Алгоритм проведения:

  1. Организационная часть (настрой детей на ООД, сюрпризный момент)
  2. Основная часть (путешествие в лес)
  3. Заключительная часть

Предварительная работа:

Проект по безопасности жизнедеятельности детей «Азбука безопасности, чтобы не было беды!»

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: К нам сегодня обещал прийти интересный гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

Появляется Айболит.

Доктор Айболит (воспитатель): Здравствуйте, ребята!

По полям, по лесам

По лугам я бежал, спешил,

И только два слова твердил:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

- Хочу узнать, вы все здоровы?

Дети: да

Доктор Айболит: — Давайте я все-таки вас осмотрю. Произнесите, пожалуйста, звуки «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у» (артикуляционная гимнастика).

И, правда, все веселые и здоровые!

Основная часть:

Доктор Айболит: а вот ребята, лесные зверята попали в беду, им нужна наша помощь. Поможем лесным зверятам?

Дети: да

Хорошо, тогда отправляемся в путь. (Идут под музыку. Подходят к домику, и воспитатель спотыкается об игрушки, разбросанные рядом. Стучатся.)

Воспитатель: — Здравствуй Мишка мы пришли. Почему у тебя игрушки разбросаны?

Мишутка: — Здравствуйте ребята. Это я в них играл, пока вас ждал.

Доктор Айболит: ребята, что может случится, если оставлять игрушки разбросанными?

Дети: можно об них споткнуться, упасть

Доктор Айболит: видишьМишутка, ребятазнают, что игрушки нужно убирать. Давайте поможем убрать игрушки Мишутке

(Дети собирают игрушки в коробки.)

Доктор Айболит: Мишутка, что случилось с твоей лапкой?

Мишутка: я хотел поиграть с ножом и порезался (плачет)

Доктор Айболит: Не плачь Мишутка, ребята тебе помогут, покажут с какими опасными предметами нельзя играть.

Игра «Опасные предметы»

(Мольберт с картинами) нужно найти среди картин опасные предметы и рассказать. чем опасен этот предмет. Каждый ребенок находить по одной карточке и кладет в корзину красную. Не опасные предметы –в синюю.

Доктор Айболит: молодцы, ребята хорошо справились с заданием, а ты Мишутка запомни с какими опасными предметами нельзя играть, чтобы не попасть в беду.

Мишутка: спасибо вам ребята, я буду острожным.

Доктор Айболит: молодцы, а теперь нас ждут остальные зверята, пойдемте дальше:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шли мы, шли.

И в лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит

Доктор Айболит: давайте спросим, что случилось у заиньки?

Зайчик: я бежал по дорожке, и попал под трамвай и поранил ножку.

Доктор Айболит: Жалко вам зайчика?

Дети: да

Доктор Айболит: давайте расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду. Отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зелёный, жёлтый, красный.

Дети: Светофор

Доктор Айболит: Правильно, ребята, это светофор (Показ на макет светофора)

Вы знаете, зачем нужен светофор?

Дети: чтобы переходить дорогу.

Доктор Айболит: что означает красный цвет?

Дети: нужно стоят

Доктор Айболит: желтый?

Дети: приготовились?

Доктор Айболит: зеленый?

Дети: можно идти

Доктор Айболит: Молодцы! Ребята давайте поиграем в игру «Светофор», а ты зайчик вместе с нами и запоминай правила дорожного движения.

Физкультминутка

Красный – стой, хода нет, жёлтый – жди и смотри, а зелёный свет –иди!

- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:

Красный – стоим по стойке «смирно»

Жёлтый – смотрим налево, потом направо.

Зелёный – шагаем на месте.

Доктор Айболит: ой, а здесь лисичка спряталась, что с тобой случилось?

Лисичка: я играла на дороге в мяч и упала.

Доктор Айболит: развеможно играть на дороге?

Дети: нет

Доктор Айболит: а где можно играть?

Дети: на детской площадке, во дворе, там, где нет машин.

Доктор Айболит: Ребята! А почему зверята попали в беду?

Дети: Они не знали правил дорожного движения.

Доктор Айболит: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу, давайте сделаем светофор для лесных жителей и подарим им.

Заключительная часть Дети выполняют аппликацию «светофор» и дарят зверятам напоминая правило:

«Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге»

Доктор Айболит: а нам ребята пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Доктор Айболит: что понравилось больше всего?

Дети: ответы детей

Доктор Айболит: я вам тоже приготовил сюрприз. Это яблочки, в них много витаминов, кушайте и не болейте! До свидания!

Дети благодарят доктора Айболита и прощаются.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год