Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит»
Развитие речи у детей
Автор: Харрасова Наиля Данисовна   
27.01.2024 20:51

Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит»Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит»

Фармстандарт – уфимский витаминный завод» (ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА») Детский сад № 245

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовила и провела: Харрасова Наиля Данисовна Воспитатель младшей группы №2 г.Уфа 2023

Структура технологической карты организованной образовательной деятельности (ООД)

Тип ООД: интегрированное

Возраст детей: 3 года

Дата проведения: 14. 12. 2023г. — в первой половине дня.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Цель: закрепить у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Обучающие:

  • Продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях, встречающихся в быту;
  • сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
  • закреплять представления детей о опасных ситуациях на дороге;

Развивающие:

  • развивать понятие «можно — нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
  • развивать речь, память, мышление, внимание;
  • развивать речевую активность.
  • Развивать интерес к правилам безопасного поведения.

Воспитательные:

  • воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
  • воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

Современные педагогические технологии: Личностно- ориентированная технология (технология сотрудничества). Игровая технология.

Методы и приёмы:

  • Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).
  • Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).
  • Практический метод (выполнение практических задач).
  • Игровой метод (игровые действия).

Используемые средства:

Игрушки: мишутка, зайчик, лисичка. Мольберт, картинки (утюг, иголка, ножницы, спички, розетка, таблетки, варежки, коляска, пирамида, машинка, кукла) корзинка красная и синяя, елочки, игрушки, макет светофора.

Алгоритм проведения:

  1. Организационная часть (настрой детей на ООД, сюрпризный момент)
  2. Основная часть (путешествие в лес)
  3. Заключительная часть

Предварительная работа:

Проект по безопасности жизнедеятельности детей «Азбука безопасности, чтобы не было беды!»

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: К нам сегодня обещал прийти интересный гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

Появляется Айболит.

Доктор Айболит (воспитатель): Здравствуйте, ребята!

По полям, по лесам

По лугам я бежал, спешил,

И только два слова твердил:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

- Хочу узнать, вы все здоровы?

Дети: да

Доктор Айболит: — Давайте я все-таки вас осмотрю. Произнесите, пожалуйста, звуки «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у» (артикуляционная гимнастика).

И, правда, все веселые и здоровые!

Основная часть:

Доктор Айболит: а вот ребята, лесные зверята попали в беду, им нужна наша помощь. Поможем лесным зверятам?

Дети: да

Хорошо, тогда отправляемся в путь. (Идут под музыку. Подходят к домику, и воспитатель спотыкается об игрушки, разбросанные рядом. Стучатся.)

Воспитатель: — Здравствуй Мишка мы пришли. Почему у тебя игрушки разбросаны?

Мишутка: — Здравствуйте ребята. Это я в них играл, пока вас ждал.

Доктор Айболит: ребята, что может случится, если оставлять игрушки разбросанными?

Дети: можно об них споткнуться, упасть

Доктор Айболит: видишьМишутка, ребятазнают, что игрушки нужно убирать. Давайте поможем убрать игрушки Мишутке

(Дети собирают игрушки в коробки.)

Доктор Айболит: Мишутка, что случилось с твоей лапкой?

Мишутка: я хотел поиграть с ножом и порезался (плачет)

Доктор Айболит: Не плачь Мишутка, ребята тебе помогут, покажут с какими опасными предметами нельзя играть.

Игра «Опасные предметы»

(Мольберт с картинами) нужно найти среди картин опасные предметы и рассказать. чем опасен этот предмет. Каждый ребенок находить по одной карточке и кладет в корзину красную. Не опасные предметы –в синюю.

Доктор Айболит: молодцы, ребята хорошо справились с заданием, а ты Мишутка запомни с какими опасными предметами нельзя играть, чтобы не попасть в беду.

Мишутка: спасибо вам ребята, я буду острожным.

Доктор Айболит: молодцы, а теперь нас ждут остальные зверята, пойдемте дальше:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шли мы, шли.

И в лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит

Доктор Айболит: давайте спросим, что случилось у заиньки?

Зайчик: я бежал по дорожке, и попал под трамвай и поранил ножку.

Доктор Айболит: Жалко вам зайчика?

Дети: да

Доктор Айболит: давайте расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду. Отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зелёный, жёлтый, красный.

Дети: Светофор

Доктор Айболит: Правильно, ребята, это светофор (Показ на макет светофора)

Вы знаете, зачем нужен светофор?

Дети: чтобы переходить дорогу.

Доктор Айболит: что означает красный цвет?

Дети: нужно стоят

Доктор Айболит: желтый?

Дети: приготовились?

Доктор Айболит: зеленый?

Дети: можно идти

Доктор Айболит: Молодцы! Ребята давайте поиграем в игру «Светофор», а ты зайчик вместе с нами и запоминай правила дорожного движения.

Физкультминутка

Красный – стой, хода нет, жёлтый – жди и смотри, а зелёный свет –иди!

- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:

Красный – стоим по стойке «смирно»

Жёлтый – смотрим налево, потом направо.

Зелёный – шагаем на месте.

Доктор Айболит: ой, а здесь лисичка спряталась, что с тобой случилось?

Лисичка: я играла на дороге в мяч и упала.

Доктор Айболит: развеможно играть на дороге?

Дети: нет

Доктор Айболит: а где можно играть?

Дети: на детской площадке, во дворе, там, где нет машин.

Доктор Айболит: Ребята! А почему зверята попали в беду?

Дети: Они не знали правил дорожного движения.

Доктор Айболит: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу, давайте сделаем светофор для лесных жителей и подарим им.

Заключительная часть Дети выполняют аппликацию «светофор» и дарят зверятам напоминая правило:

«Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге»

Доктор Айболит: а нам ребята пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Доктор Айболит: что понравилось больше всего?

Дети: ответы детей

Доктор Айболит: я вам тоже приготовил сюрприз. Это яблочки, в них много витаминов, кушайте и не болейте! До свидания!

Дети благодарят доктора Айболита и прощаются.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год