Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ООД по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ «загадочных историй» (по Н.И. Сладкову)
Развитие речи у детей
Автор: Татаренко Анна Владимировна   
22.03.2024 16:20

ООД по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ «загадочных историй» (по Н.И. Сладкову)ООД по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ «загадочных историй» (по Н.И. Сладкову)

Составила и провела воспитатель: Татаренко А.В.

Цель: Учить детей пересказывать прочитанные рассказы.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей пересказывать текст, опираясь на сюжетные картинки;
  • Развивающие: развивать речь, память, внимание, образное мышление, любознательность;
  • Воспитательные: прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к природе;
  • Речевые: помогать детям употреблять слова в речи в точном соответствии со смыслом; совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Словарная работа: полярники, куропатка, песец.

Методы и приёмы: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций.

 

Оборудование: портрет Н.И. Сладкова, сюжетные картинки к тексту.

Ход деятельности:

Приветствие.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку. А что мы там увидим, вы сможете узнать отгадав загадку.

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это…

Дети: Книжки.

Воспитатель: Правильно ребята, это книжки. Значит ребята, как будет называться наша выставка?

Дети: Книжная выставка.

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти к первому столу. Ребята посмотрите внимательно на нашей книжной выставке много книг, вы узнаете их? Назовите.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а каким одним жанром объединены все эти книги?

Дети: Сказки.

Воспитатель: Правильно ребята, это сказки. Давайте пройдем к другому столу.

Ребята, а эти книги вам знакомы? Назовите. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а каким жанром объединены эти книги?

Дети: Рассказы.

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о сказках и рассказах. Что в них общего и чем они отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с писателями и их произведениями. Я приглашаю вас в читальный зал. Проходите. Давайте немного подышим.

Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо»

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Вдох, губы трубочкой-выдох. Выполняются движения по тексту.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока. (Е. Антоновой-Чалой).

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это портрет Николая Ивановича Сладкова. Николай Иванович Сладков- писатель, он писал интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает и плавает, догадались о ком?

Дети: О животных.

Воспитатель: Правильно ребята, в том числе он писал и о разных загадках природы. Вот сегодня я предлагаю вам познакомиться с одной из таких загадочных историй. Хотите послушать загадочную историю, которую написал Николай Иванович?

Дети: Да.

Воспитатель: Рассказ называется «Красный снег». Я сейчас прочитаю первую часть рассказа.

«Красный снег»

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие полярники? (Ответы детей)

Воспитатель: Полярники – это люди, которые работают на Северном полюсе и в Антарктиде, которые проводят различные исследования в условиях холода и снега. Повторите это слово полярники. (Прошу найти и поставить картинку на мольберт)

-Как вы понимаете выражение «высадились на остров»? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто такой песец?

Дети: Это зверь.

Воспитатель: Песец – это полярная лисица или снежная лисица. Мех у него белый, так как живет зверек в арктических снегах Северного полюса. Повторите это слово-Песец.

Дети: Песец. (Прошу найти и поставить картинку на мольберт)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «песец протрусил»?

Дети: Пробежал.

Воспитатель: Кто такие куропатки?

Дети: Это птица.

Воспитатель: Правильно ребята, это небольшая дикая птица, схожая по размерам с обычной домашней курицей. Это для вас новое слово, повторите его.

Дети: Куропатка. (Прошу найти и поставить картинку на мольберт)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали – красными крестиками наследили»?

Дети: Оставили следы на снегу.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас прослушайте еще раз эту часть рассказа.

(Повтор первой части)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снег красный? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие следы оставили звери и птицы?

Дети: Красная строчка от песца, куропатки – красными крестиками.

Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас послушайте продолжение рассказа — отгадку на этот вопрос «Почему снег красный?»

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего. (Читаю еще раз)

Воспитатель: Ребята, почему снег красный?

Дети: Потому что разрослась красная водоросль. (Ставлю картинку)

Воспитатель: Отчего разрослась особая красная водоросль?

Дети: От весеннего тепла.

Воспитатель: Как начинается разгадка?

Дети: …Но глазам верить надо.

Воспитатель: Какими словами автор заканчивает рассказ?

Дети: И снег… зацвел! Только-то и всего.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте попробуем пересказать этот рассказ вместе. Я буду загадывать загадку первую часть, а кто то из вас расскажет отгадку вторую часть рассказа. Кто мне поможет? (Слушаю 2-3 детей)

2 Физминутка: «Весна»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду — красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке — идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться — зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно — звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои стульчики. Ребята у Н.И. Слакова есть еще один интересный рассказ, и называется он — «Волосатое дерево», послушайте первую часть.

«Волосатое дерево»

Разные бывают деревья: толстые — тонкие, высокие — низкие, прямые — кривые. А в горах можно увидеть дерево волосатое! Увидишь — глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь — так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс! Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое...

Воспитатель: Ребята какие бывают деревья?

Дети: Толстые, тонкие и т.д

Воспитатель: Правильно ребята, а в горах какое дерево можно увидеть? Что в нем особенного? На что похоже такое дерево?

Дети: Волосатое дерево, оно мохнатое, как собака. (Прошу поставить картинку на мольберт)

Воспитатель: Как вы думаете ребята, а почему дерево мохнатое?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, первая часть это загадка, кто загадает загадку еще раз?

(Спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас послушайте продолжение рассказа — отгадку на этот вопрос «Почему дерево волосатое?»

Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет тереться! Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями — вот о кору и счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется — дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое дерево — всем на удивление.

Воспитатель: Почему дерево мохнатое? Кто в этом виноват?

Дети: Дерево мохнатое из-за коз.

Воспитатель: Что козы сделали? Как они оставляют свою шерсть? Почему шерсть остается на стволе дерева?

Дети: Это козы виноваты, они линяют и трутся о дерево.

Воспитатель: Как вы понимаете слово линяет?

Дети: Коза сбрасывает шерсть.

Воспитатель: Правильно животное сбрасывает подшерсток, который грел его зимой, а летом стал не нужен. Как автор пишет в рассказе? Что делала одна коза?

Дети: Одна почешется.

-А вторая?

Дети: Вторая потрется.

-А третья?

Дети: Третья поскребется.

Воспитатель: Ребята, каким предложением заканчивается рассказ?

Дети: …Стоит волосатое дерево — всем на удивление.

Воспитатель: Правильно ребята, а давайте попробуем пересказать этот рассказ. Я буду загадывать загадку первую часть, а кто то из вас расскажет отгадку вторую часть рассказа. Кто хочет мне помочь? (Слушаю 2-3 детей)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Наш читальный зал закрывается. Книгам тоже пора отдохнуть, они будут ждать своих читателей снова.

Ребята, с какими загадочными историями мы сегодня познакомились?

Дети: Красный снег. Волосатое дерево.

Воспитатель: Кто написал эти рассказы.

Дети: Н.И. Сладков.

Воспитатель: Почему снег красного цвета?

Дети: Потому что разрослась красная водоросль.

Воспитатель: Почему дерево волосатое?

Дети: Козы трутся о дерево и оставляют шерсть.

Воспитатель: Какая история вам понравилась больше? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какую загадочную историю вам хотелось бы рассказать родителям и друзьям?

Спасибо большое, занятие закончилось, вы большие молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год