Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок» с использованием технологии «Друдлы» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Дьякова Алла Николаевна | |||
30.04.2024 13:46 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок» с использованием технологии «Друдлы» Цель: закрепить умение составлять рассказ, опираясь на карточки «Друдлы» Задачи:
акценты на результатах деятельности. 3. Воспитывать уважение к товарищам. Оборудование: замок распечатанный, коробка с иллюстрациями из сказок, викторина по сказкам, коробка с «Ароматными сказками», коробка с карточками «Друдлы», аудио запись для физкультминутки. Ход организованной образовательной деятельности: Ребята, а вы любите сказки? В: Я тоже люблю сказки, ведь там происходят настоящие чудеса.
Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немного поиграть! А вы хотели ли бы побывать в сказках? Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. Попадая в эту страну, люди немного меняются, они превращаются в настоящих фантазёров. В: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом- с помощью фантазии. А что такое фантазия? (фантазия это наши мечты, когда мы о чём –то мечтаем, что – то выдумываем, чего нет на самом деле) Вот сейчас каждый из вас придумает на чём он будет добираться до сказочной страны. Посмотрите, здесь висит какой – то необычный замок. Как нам его открыть? Д: Раскодировать А как же нам его открыть…ой, посмотрите, тут какая то записка, здесь написано, что замок сам откроется, если мы будем соблюдать правила, давайте узнаем какие… 1. Громко, чётко, говорим, Никуда мы не спешим. 2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними. В:Посмотрите, а замок раскодировался. Дверь открывается, сказка начинается… Ой, посмотрите здесь лежат коробки с заданиями и сказочные жители хотят, чтобы мы их открыли и выполнили все задания 1 коробка (иллюстрации) (В первой коробке лежат иллюстрации сказок и персонажей из них) Я буду загадывать загадки, вы их должны отгадать, найти иллюстрацию к сказке и её персонажа Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь- Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? (волк) 2. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (медведь) 3. Летом скачет в шубке серой, А зимою в шубке белой Длинноухий побегайчик, Маленький трусишка … (зайчик) 4. Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной же превратился в лужу. (лиса) Молодцы! Отгадали все загадки и узнали сказки. Скажите, а в каких сказках встречаются эти животные? Д: Теремок, Маша и медведь, Три медведя, Заюшкина избушка, Лиса и волк, колобок Ребята, а расскажите о своих любимых сказках. Почему она любимая? Какой самый любимый отрывок? Какой любимый герой и почему? (ответы детей) 2 коробка ( «Ароматная» Дыхательная гимнастика) Открываем следующая коробка (Дыхательная гимнастика) Ребята, а вы как считаете, сказки могут пахнуть? Здесь лежит книга с русскими ароматными сказками, которые пахнут Хотите посмотреть? Как вы думаете, чем может пахнуть сказка «Гуси — лебеди»? давайте послушаем, да, да, ароматы надо слушать! (печка, пироги, яблоки, кисель, А чем может пахнуть сказка колобок? 3 коробка (в ней викторина) Ну что открываем следующую коробку? А в ней – викторина. Поиграем?
Ну что открываем следующую коробку Ловко прыгнул колобок С окошка, да на лавку. А потом прыг скок, прыг скок С лавки, да на травку, (прыжки) На балу часы стучат Уж 12 бьют! Волшебство сейчас исчезнет- Замарашку засмеют! (наклоны) Поросята строят дом: Зимовать им над в нём! И от злого волка Прятаться им ловко! (удары кулачками друг о друга) А лисичка не спеша, По лесу гуляла. Сани с рыбкой стерегла, Хвостиком махала (виляние) 5 коробка (друдлы) Открываем последнюю коробку Возвращаемся в детский сад Раз, 2,3, 4, 5 В детский сад хотим опять Рефлексия. Интерактивная технология «интервью» А сейчас ребята мы подведём итог нашему путешествию. Я предлагаю… побывать в роли корреспондента и взять у нас интервью Кор- д: Вам понравилось сегодня путешествовать в страну волшебных сказок В какие игры мы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали? Увидели, услышали?
|