Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Загуменнова Екатерина Александровна Веселова Елена Михайловна Шлычкова Ольга Геннадьевна
|
28.10.2024 18:10 |
Дидактическое пособие «Говори правильно»
В данное время детей с проблемами в речевом развитии становится всё больше и больше. Поэтому занятия для детей должны быть интересными и увлекательными. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Пособие «Говори правильно» является эффективным методом работы в этом направлении.
Данное пособие предназначено для автоматизации «трудных» звуков одновременно с работой над лексико-грамматической частью речи. Пособие можно использовать как группой детей, так и в индивидуальной работе.
Задачи:
- Закреплять умения согласовывать существительные с числительными, образовывать существительные с суффиксами.
- Совершенствовать умения детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов.
- Развивать связную речь, формировать умения строить разные типы высказываний. закрепить названия животных и их детенышей.
Дидактическое пособие представляет собой основу с кругом в центре и схематическими подсказками вокруг него. В центр круга можно положить предметы, игрушки, карточки, работа с которыми будет проводиться на занятии.
Скачать конспект
Обозначение схематических подсказок:
- упражнение «Посчитай». (Например, одна книга …… пять книг)
- упражнение «Назови ласково» (шарф – шарфик);
- упражнение «Это моё» (назови предмет так, как если бы он был твой. Например, мой шкаф);
- упражнение «Один, много» (Например, много шкафов, один шкаф)
- упражнение «Для чего» (Если есть предмет, значит он для чего то нужен. Просим рассказать ребенка для чего нужен предмет)
- упражнение «Родитель – детеныш». (Его используем, если в центре животное).
Таким образом, в процессе игры ребенок многократно произносит нужное слово и изменяя его по образцу.
Список используемой литературы:
- О.Н. Земцова Умные книжки» — серия книг для развития ума и подготовки детей к школе.
- В.Волина «Веселая грамматика» — М.,» нание, 1994.
- В.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми», Москва «Владос» 1994.
- М.А. Давыдов «Мир родного языка», Москва 2008.
|
|
|
|