Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Рафикова Гузаль Анваровна | |||
04.12.2024 10:30 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г.Туймазы муниципального района Туймазинскийрайон Республики Башкортостан Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Возрастная группа: старшая, Выполнил: воспитатель Рафикова Г.А. стаж в данной должности: 33 года имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2020 г. Цель: формирование грамматического строя речи. Задачи.
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интегрированные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Активизация словаря: бел-ка,медведь,лиса,ежик, заяц, волк, лось; лосёнок, лосята, волчонок, волчата, ежонок, ежата, бельчонок, бельчата, лисёнок, лисята, зайчонок, зайчата, медвежонок, медвежата, лов-кий,неуклюжий,злой,голодный,серый,большой,лохматый,хитрая,осторожная,ры-жая,пушистая,ловкая,трусливый,маленький,белый,пугливый,быстрый, косой, запасливая, юркая, лисий, волчий, беличий, заячий, медвежий. Предварительная работа:
Средства реализации. Демонстрационный материал: ИКТ – презентация, дидактический стол «Домашние животные». Раздаточный материал: Карточкисизображениемдикихживотныхи ихжи-лища на каждого ребенка, мяч, разрезные картинки на каждого ребенка, фломастеры. Ходзанятия Организационныймомент: Воспитатель: дети, проходитевкруг, давайтепоприветствуемдругдруга. Собралисьвседетивкруг, Я–твойдругиты–мойдруг. Вместезарукивозьмемся Идругдругуулыбнемся! (Взятьсязарукиипосмотретьдругнадругасулыбкой). Воспитатель: сейчас мы разогреем губы и язычок. Выполняются упражнения «Улыбочка», «Трубочка», «Часики». Воспитатель: а теперь повторим чистоговорки СУ – СУ – СУ — погуляем мы в лесу СА – СА – СА — рыжая лиса СУ – СУ – СУ — белочка живет в лесу Воспитатель: приглашаю вас занять свои места Дети рассаживаются за столы на места. Воспитатель напоминает детям о соблюдении осанки. Звонит телефон Воспитатель: кто – то нам звонит по видеосвязи. Сейчас посмотрим. На доске появляется сова. Сова: здравствуйте дети! Я тут пролетала мимо вашего сада и услышала, что вы изучали диких животных. Я очень рада, что вы такие любознательные. У меня есть много игр и заданий для вас, чтоб вы могли проверить свои знания. Согласны ли вы поиграть со мной. Дети: согласны. Воспитатель: глаза смотрят на меня, уши слушают меня. Кто хочет ответить поднимает руку, отвечает полным предложением. Вот конверты с заданиями. И так, первый конверт и первое зада-ние (воспитатель берет конверт): я загадаю вам загадки Деньиночьполесурыщет, Деньиночьдобычуищет. Ходит-бродитвсе молчком, Ушисерыеторчком. (Волк) Светкинаветкумогуялетать. Рыженькийхвостникому не поймать. Некогдалетомвлесумнеи-грать– Надогрибыдлязимысоби-рать. (Белка) Хвостпушистый, Мехзолотистый, Влесуживет, Вдеревнекуркрадет. (Лиса) -Травкопытамикасаясь Ходитполесукрасавец. Ходитсмелоилегко Рогараскинувшироко. (Лось) Воспитатель: дети, прокогобылиэтизагадки? Дети: про диких животных Воспитатель: правильно, продикихживотных. Апочемуихтакназывают? Дети: ониживут самостоятельноиобходятсябезпомощичеловека, самидобываютсебепищу, воспитываютдетенышей, строятжилища. Воспитатель: гдеживутдикиеживотные? Дети: в лесу. Воспитатель: молодцы. С первым заданием справились. А теперь посмотрим, что во втором конверте? 2. Игра «Чей домик?» Воспитатель: звери ушли далеко от своего жилища и не могут найти дорогу обратно. Как вы думаете, что с ними может случиться? Дети: потеряются, будут плакать, заблудятся, заболеют. Воспитатель: Давайте поможем им. Воспитатель: Данияр выходит к доске, рисует дорогу к жилищу на доске. Софья помогает животным на макете, а остальныевозьмите карточки, работаем за столом. Нужно нарисовать дорожку к жилищу (детирисуютдорожкуотживотногокдому), Воспитатель: отвечаем навопросполнымпредложением. Воспитатель: гдеживетбелка? Дети: белкаживётвдупле. Воспитатель: гдеживетволк? Дети: волкживётвлогове. Воспитатель: гдеживетлиса? Дети: лисаживётвноре. Воспитатель: гдеживетмедведь? Дети: медведьживётвберлоге. Воспитатель просит подойти отвечающего ребенка к доске для про-верки ответа. Воспитатель: молодцы, справилисьисэтимзаданием. Посмотрим, что в этом конверте. Воспитатель берет следующий конверт. 3. Игра «Опиши животных» Воспитатель: дети, наша сова просит описать каждого животного какой он. К каждому животному нужно подобрать как можно больше слов. А я буду выкладывать фишки возле животных. Потом мы посмотрим, о каком животном больше нашли слова. Воспитатель выкладывает магниты возле изображения животного. Воспитатель: медведькакой? Дети: большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый... Воспитатель: лиса какая? Дети: хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая… Воспитатель: заяцкакой? Дети: трусливый,маленький, белый, пугливый, быстрый, косой… Воспитатель: ну, асейчаспоранемногоотдохнуть, вставайтеивыходите из- за стола. Физминутка «Звериная зарядка» (Детивыполняютдвижениясогласнотексту). Воспитатель: Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то оба вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) Воспитатель: отдохнули? Тогдапродолжаемиграть. Вот еще один кон-верт с заданием. (воспитатель берет конверт) 4 Игра «Укогокто?» (играсмячом). Воспита-тель:дети, азнаетеливыдетенышейживотных? Сейчасяпроверю. Ябудукидатьмячиназыватьмаму, авыкидатьмнемячобратнои называть ихдетеныша, и как мы говорим, когда их много. Улисы- один лисёнок, у лисымного–лисят; Убелки- один бельчонок, у белкимного–бельчат; Уволчицы- один волчонок, у волчицымного–волчат; Уежихи- одинежонок, у ежихи много–ежат; Улосихи- один лосёнок, у лосихимного – лосят; Умедведицы- один медвежонок, у медведицымного – медвежат; Узайчихи- один зайчонок, у зайчихимного-зайчат. Дети рассаживаются за столы на места. Воспитатель напоминает детям о соблюдении осанки. Зрительная гимнастика. 5. Игра «Чей хвост?» Воспитатель: как-то звери решили поменяться хвостами. И так увлеклись, что теперь на могут распознать, где чей. Давайте поможем им. Воспитатель: внимательно посмотрите на экран и определите, это чей хвост? Дети: это лисий хвост. Воспитатель: а это чей хвост? Дети: этоволчий хвост. Воспитатель: а вот этот чей хвост? Дети: это медвежий хвост. Воспитатель: хорошо. А кто скажет, этот хвост чей? Дети: это беличий хвост. Воспитатель: хорошо, молодцы. А вот еще один хвост. Чей? Дети: это хвост заячий. Воспитатель: молодцы. И с этим заданием вы справились. 6. Игра «Собери картинку» Воспитатель: в наш лес приходил фотограф и фотографировал всех зверей. Но что-то пошло не так и все фотографии разделились на части. Давайте соберем картинки и посмотрим у кого кто получился? Воспитатель: достаем из корзинки разрезные картинки. Собираем. Кто соберет, кладет руки на стол, что бы я видела — работа окончена. Дети собирают картинки. Воспитатель: ну, как, дети, получилось? У кого кто вышел? Дети: у меня медведь, у меня заяц, а у меня белка и т.д. Итогзанятия: Воспитатель: -Дети, чьи задания мы выполняли? Дети: -выполняли задания Мудрой Совы Воспитатель: -а какие задания вам показались интересными? Ответы детей Воспитатель: -А какие задания были для вас сложными? какие вы мо-лодцы. Давайте себе похлопаем. Сова вас благодарит за выполненные задания. И за ваши прекрасные ответы, она дарит вам презент – вот такие конвертики с сюрпризом. Вы их потом откроите и посмотрите, что там. Занятие окончено. Спасибо.
|