Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Леготерапия и развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Петрикова Ирина Валерьевна   
08.03.2024 06:31

Леготерапия и развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возрастаЛеготерапия и развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста

Автор: Петрикова Ирина Валерьевна

Визитная карточка

Методика для какой категории работников: Воспитатели городских дошкольных отделений, педагоги дополнительного образования

Кто целевая группа: Воспитанники дошкольного возраста 3-7 лет, в группах по 15-20 человек, живущие в городской местности

Формат занятий: Занятия в первой половине дня, занятия по подгруппам во второй половине дня, индивидуальные занятия, занятия в кружках дополнительного образования, время занятий зависит от возрастной группы.

Продолжительность реализации: В течении года, серия занятий

Требования к реализации: Наличие конструктора Лего, плато для конструктора Лего

Педагогические приемы

Приемы: Разработка представляет набор игр для укрепления здоровья воспитанников, развития их познавательных, коммуникативных и продуктивных навыков. В каждом

упражнение указанно количество воспитанников, набор требуемого материала, описание и предполагаемый результат.

 

Скачать конспект

Проблематика: Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач развития страны. Целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей, и сохранение и укрепление его здоровья. А так же в контексте системно-деятельностного подхода актуально развитие навыков конструкторского и продуктивного мышления.

Актуальность: В ФГОС, огромное внимание уделяется вопросам сбережения и сохранения здоровья детей, поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск технологий повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольном образовании. Леготерапия считается одним из новых направлений в обучении и развитие дошкольников. В основе леготерапии лежит конструктивно-игровая и познавательная деятельность.

Леготерапия является здоровьесберегающей технологией, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Практическая и социальная ценность: Игры и упражнения представленные в разработке позволяют воспитателю или педагогу дополнительного образования подобрать инструмент для совместной и индивидуальной работы с детьми на занятиях и в свободной деятельности

Разработка

Упражнение «Лабиринт»

Количество воспитанников: 1-2

Игра на развитие речевого дыхания.

Основная задача: пройти лабиринт мячиком (бусиной, помпончиком), направляя его воздушной струей. Играть можно одному и в паре. Один проходит лабиринт от начала и до конца, в паре можно двигаться навстречу друг другу.

Что нужно для игры:

  • плато для конструктора лего
  • конструктор лего
  • пластиковый мячик (бусина и т.д)

Упражнение «Лабиринт-балансировка»

Количество воспитанников: 1

Игра на развитие зрительно-моторной координации движения.

Основная задача: пройти лабиринт мячиком (бусиной, помпоном), направляя его при помощи плато наклоняя в нужную сторону.

Что нужно для игры:

  • плато для конструктора лего; Конструктор лего;
  • пластиковый мячик (бусина и т.д)

Игровой самомассаж и пальчиковая гимнастика с использованием конструктора Лего

Самомассаж с деталями конструктора Лего.

Применять в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Дать детям элементарные знания самомассажа используя детали ЛЕГО конструктора в качестве предмета для массажа.

Количество воспитанников: вся группа или по подгруппам.

Что нужно для самомассажа:

  • детали конструктора

Лего Упражнение «Дорожка» слова действия

ЛЕГО по руке идёт. Плавно перемещаем кубик ЛЕГО от кисти руки к плечу, максимально прижимаем кубик.

Серединку в ней найдёт. Сгибаем руку в локте, кисть кладём на плечо.

Чтоб внимательными стать. Круговыми движениями массируем локтевой сустав

Надо точки нажимать. Максимально плотно, отрывисто прижимаем кубик ЛЕГО к локтевому суставу

Пальчиковая гимнастика с деталями конструктора Лего.

Использование ЛЕГО деталей для активизации мелкой моторики рук. Используя любые стихотворения

для пальчиковой гимнастики.

Количество воспитанников: вся группа или по подгруппам.

Что нужно для пальчиковой гимнастики:

Корригирующая гимнастика

Использование деталей конструктора Лего для построения коррекционных гимнастических дорожек.

Использование в разных формах физкультурно – оздоровительной работы.

Основная задача: профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки, развитие координации движений у дошкольников.

Количество воспитанников: вся группа или по подгруппам.

Что нужно для построения коррекционных дорожек:

  • плато для конструктора Лего
  • детали конструктора Лего.

Упражнение «Обезьянки» движения по тексту стихотворения

Рано утром на полянке

так резвятся обезьянки

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ.

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Развивающие игры с использованием конструктора Лего.

Сортировка.

Количество воспитанников: вся группа или по подгруппам.

Основная задача: Закрепить цвет и размер деталей конструктора Лего.

Предложите ребенку побыть строителем. Крупные и большие детали лего складывать в большой самосвал, а маленькие в машину поменьше.

Так же небольшой сюжет можно придумать и для сортировки деталей по цвету. Например, полянка с красными цветами и цветами другого цвета.

Если ребята играют в группе, то можно предложить устроить маленькое соревнование: кто быстрее найдет 5 деталей синего цвета или, кто быстрее найдет самую маленькую деталь.

Что нужно для игры:

- Детали конструктора лего разных цветов и разного размера.

Определи на ощупь.

Количество воспитанников: вся группа или по подгруппам.

Основная задача: Закрепить размер и форму деталей конструктора Лего

В мешочек складываются разные детали лего. Ребенку можно предложить закрыть глаза или завязать их косынкой.

Взрослый просит достать из мешочка деталь, например, кубик 2х2, 2х4, пластину 4х6.

Или попробовать нащупать деталь и назвать, какая деталь тебе досталась, не доставая ее из мешочка.

Эта игра отлично тренируют мелкую моторику рук и упражняет в счете.

Что нужно для игры:

  • мешочек
  • детали конструктора Лего разного размера

«Тропинки»

Количество воспитанников: по подгруппам или индивидуальная работа

Основная задача: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним.

Что нужно для игры:

  • детали конструктора лего разного размера

«Повтори орнамент»

Количество воспитанников: по подгруппам или индивидуальная работа

Основная задача: закрепить знание цвета, формы деталей конструктора лего. Развивать логику, абстрактное мышление, усидчивость и внимание, а так же мелкую моторику пальцев рук.

Предложить сделать узор на плато для конструктора лего, располагая детали определенным образом под вашу диктовку:

«Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т. д.

Положи синюю полоску с четырьмя точками в любом месте, справа от неё – красный кирпичик, под ним – еще синий и так далее.»

Можно придумать самим любые задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т. д.

Что нужно для игры:

  • плато для деталей конструктора Лего
  • детали конструктора лего разного размера и цвета.

Опыт использования

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Научными исследованиями последних лет установлено, что состояние здоровья во многом зависит от организации воспитательно-образовательного процесса и от условий образовательного учреждения.

В наших дошкольных группах, в 2021 году, была разработана и введена в работу дополнительная валеологическая программа, которая была направлена на сохранение и укрепление здоровья детей при помощи различных доступных здоровьесберегающих технологий.

Её основная цель: формирование у детей потребностей в здоровом образе жизни.

В наше время нет наиболее известной игры, чем конструктор «LEGO», поэтому на своих занятиях я стала использовать здоровьесберегающие технологии и игротренинги с использованием конструктора, в которые входит леготерапия, легосамомассаж, легоигры. Игротренинги можно использовать в момент динамических пауз и физминуток, а так же в период свободной деятельности детей, во время индивидуальных занятий.

За время использования, методика разрабатывалась, дополнялась, а воспитанники проявляли большой интерес и самостоятельность при планирование и решение поставленных задач.

Мною были проведены не только семминар-практикум для коллег работающих со мной в одном детском саду, но и несколько мастер классов для родителей моих воспитанников.

Практика показывает, что конструктор ЛЕГО имеют ряд определенных преимуществ перед другими средствами обучения, развития. Они многофункциональны и предполагают большой диапазон развивающих игр и упражнений.

Во время занятий у воспитанников:

  • формируется чувство уверенности в своих возможностях, так как воспитанник видит наглядный результат своего труда;
  • улучшается физическое состояние воспитанников (развивается мелкая моторика рук, скоординированность движений тела, рук, пальцев);
  • формируются и корригируются психические процессы (мышление, память, восприятие, внимание, воображение, развивается эмоционально-волевая сфера ребенка;
  • у детей заметно повышаются способности к концентрации внимания, появляется целеустремленность доведения задуманного до конца, умение работать в коллективе;
  • улучшается восприятие цвета, формы, пропорций, развиваются творческие способности, ассоциативное и абстрактное мышление.

Очень важно, что выше перечисленная форма работа имела оздоровительную и познавательную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала у воспитанников стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Таким образом, современные подходы к организации предметно – пространственной среды в нашей группе были направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в дошкольной группе и содействуют его физическому, духовному и социальному развитию

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год