Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Изодеятельность дошкольника - Украшаем вазу
ИЗО детям
Автор: Селиванова Ирина Владимировна   
10.12.2011 20:30

Изодеятельность  дошкольника - Украшаем вазуИзобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость  и  удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет  хорошее настроение.
Особое  внимание  направлено  на  взаимосвязь  эстетического  и художественного  восприятия  творческой  деятельностью  детей.  Изодеятельность – это  специфическое образное  познание  действительности.  И  как  всякая  познавательная  деятельностьона  имеет  большое  значение  для  умственного  воспитания  детей. Овладение  умением  изображать невозможно  без  развития  целенаправленного  зрительного  восприятия – наблюдения.  Для  того чтобы  вылепить  какой – либо  предмет,  предварительно  надо  хорошо  с  ним  познакомиться,  запомнить  его  форму,  величину,  конструкцию,  цвет,  расположение  частей. Характерная  черта  изобразительного  творчества  заключается  в  создании  выразительных  изображений.

Скачать презентацию к проекту


Непосредственно – образовательная  деятельность.
Образовательная  область  «Изодеятельность».
ТЕМА: «Украшаем  вазу  для  цветов».
ЗАДАЧИ: 
- развивать  художественные  способности  детей  к  изобразительной  деятельности:  умение  применять  и  самостоятельно  реализовать  творческую  задачу; 
-продолжать  учить  детей  сглаживать  поверхность  формы; 
-формировать  у  детей  технические  умения  и  навыки  работы; 
-побуждать  использовать  дополнительные  материалы  (сухие  цветы,  плоды,  семена,  бусинки  и  т.д.); 
-воспитывать   эстетический  вкус,  интерес  к  оформлению  интерьера.
МАТЕРИАЛ:  банки  разнообразной  формы,  пластилин,  стеки,  засушенные  цветы,  семена  растений,  плоды, бусинки, тесьма, мука  или  манка,  салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:  обратить  внимание  на  вазы  в интерьере  детского  сада,  их  форму,  цветовую  гамму;  рассмотреть иллюстрации,  репродукции  картин : И.Агеев «Букет в вазе», О.Дроздова «Композиция цветов в бело-голубой   вазе», Анри Фантен-Латур  «Розы  в  вазе», О.Романова  «Полевые  цветы  в  вазе». Чтение  сказки  Н.Абрамцева 
«Сказка  о  старой  вазе».  Д/И:  «Подбери  букет  к  вазе».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ТЕХНОЛОГИИ:
СД плеер. Применение  мультимедийной  технологии (показ  слайдов).
ХОД   ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
С цветами все у нас в порядке.
Кашпо, горшков и ваз - в достатке.
Но мимо этой - не пройти!
Позвольте нам преподнести
Напольное с цветами чудо.
Заметна будет отовсюду.
К себе приковывает взор
И форма, и ее узор.
Для группы нашей - украшенье
И поднимает настроенье,
А с ним и радостней трудиться.
Нам ваза точно пригодится!
Давайте  рассмотрим  вазы,  предназначенные  для  цветов
(показ  слайдов  с  1-4).  Обратим  внимание на  красоту  и  разнообразие  их  форм. 
- Не  всякий  букет  можно  поставить  в  любую  вазу.  Не  так  ли?
Ребята!  Скажите,  а  в  какую  вазу  лучше  поставить  тюльпаны?
Розы?  Гладиолусы?  Почему?  Какие  ещё  цветы  подойдут  для
каждой  вазы? 
Дети: (гладиолусы и розы, можно поставить в высокую вазу и т.д.)
Воспитатель: красивая  ваза  хороша  не  только  с  цветами,  но  и  без  них.
Выразительная  форма  вазы – это  её  главное  достоинство
(показ  слайдов  с  5-9).
Перед  выполнением  лепки  предложу  детям  немного  отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «Если  нравится  тебе».
Если  нравится  тебе,  то  делай  так.
(Два  щелчка  над  головой).
Если  нравится  тебе,  то  делай  так.
(Два  хлопка  в  ладоши).
Если  нравится  тебе, то  делай  так.
(Два  хлопка  по  коленям).
Если  нравится  тебе,
То  другим  ты  покажи.
(Дети  показывают  большой  палец).
Если  нравится  тебе,
То  делай  всё.
(Руки  над  головой,  встряхивая  кисти  обеих  рук).
Воспитатель:
Начинаем  лепить  вазу  своими  руками.  За  основу  выберите  себе банку,  форма  которой  вам  больше  всего  понравилась.  На  поверхность банки  налепим  небольшие  кусочки  пластилина  и  хорошо  примажем   большим  пальцем.  После  того,  как  мы  с  вами  вспомнили  технику лепки,  приступаем  к  работе  (звучит  спокойная  музыка). 
А  в  заключение  нашей  работы,  мы  сделаем  различные  украшения:  узоры из  семян  растений,  засушенных  цветов, плодов и различных бусинок.  Но,  чтобы  наши  вазы  были  ещё  красивее,  мы  их  украсим  тесьмой  и  обсыпим  мукой  или  манкой.
Какие замечательные  вазы  у  вас  получились!  Они  такие  красивые  и  все  разные.  Теперь  у  нас  всё  закончено. Мы  с  вами  будем  украшать вазами  нашу  группу  и  ещё  подарим  несколько  ваз  в  другие  группы.

 


Воспитатель: Селиванова  Ирина  Владимировна
ГБОУ  детский  сад  №2092  ВАО  г. Москва.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год