Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОП Тема: Ёлочка из солёного теста
Поделки из соленого теста
Автор: Вепрева Дарья   
12.01.2016 02:20

КОП Тема: Ёлочка из солёного теста

Знакомство с солёным тестом как материалом для лепки:

  1. Познакомить с материалом для лепки – солёным тестом.
  2. Познакомить с разными приёмами лепки (катание, прищипывание, вытягивание. раскатывание, вырезание формочками).
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Катание конуса из солёного теста:

  1. Учить катать из теста конус.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Ёлочка из солёного теста:

  1. Учить лепить ёлочку из солёного теста.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Раскрашивание ёлочки из солёного теста:

  1. Учить раскрашивать ёлочку гуашевыми красками.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Занятие № 1. Знакомство с солёным тестом как материалом для лепки

Цель: обучение работе с солёным тестом.

Оборудование: солёное тесто, иллюстрации с изображением поделок из солёного теста, коробочка с поделками из солёного теста, кукла Снежана, клеёночки для работы (по числу детей), формочки для вырезания из теста, музыка (для фона), магнитофон.

Ход:

I. Беседа о солёном тесте.

- Ребята, а кто из вас любит лепить?

- Из чего можно лепить? (Пластилин, глина, мокрый песок)

II. Сообщение темы и цели. Приход гостя.

- Ребята, а кто пришёл к нам в гости? Это куколка. Её зовут Снежана. Она приготовила вам сюрприз. Давайте посмотрим, что Снежана принесла в коробочке. (Поделки из теста)

- Как вы думаете, что из чего сделаны эти игрушки? (Из солёного теста)

- Оказывается, из теста тоже можно лепить. Но это тесто непростое. Попробуйте его на вкус. Какой у него вкус? (Солёный)

- Как вы думаете, почему тесто для лепки солёное? (Чтобы поделки застывали)

- Сегодня мы попробуем лепить из солёного теста.

III. Показ работы воспитателем.

- Для начала давайте скатаем шар, затем колбаску.

- Теперь положите кусочек теста на клеёночку и раскатайте его.

- Формочками вырезайте разные фигуры.

IV. Выполнение работы детьми.

VI. Физминутка

Я кукла непростая,
Красивая такая!
В гости я сейчас пришла,
Вам подарки принесла.

VII. Итог занятия.

- Ребята, из чего мы сегодня лепили? (Из солёного теста)

- На следующем занятии мы с вами будем снова лепить из теста. А Снежана уже приготовила вам новое задание. Какое, узнаем на следующем занятии.

Занятие № 2. Катание конуса из солёного теста

Цель: обучение изображению из солёного теста различных фигур.

Оборудование: солёное тесто, иллюстрации с изображением геометрических фигур, кукла Снежана, коробочка с предметами разных геометрических форм, клеёночки для работы (по числу детей), музыка (для фона), магнитофон.

Ход:

I. Беседа о солёном тесте.

- Ребята, из чего мы свами лепили на прошлом занятии? (Из солёного теста)

- Почему в тесте много соли? (Чтобы поделки застывали)

II. Сообщение темы и цели. Приход гостя.

- Ребята, к нам сегодня снова пришла Снежана. Она приготовила вам задание. Давайте посмотрим, что Снежана принесла в этот раз. (Предметы, напоминающие разные геометрические формы)

- Какие геометрические формы напоминают предметы? (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Сегодня мы попробуем лепить из солёного теста эти геометрические фигуры.

III. Показ работы воспитателем.

- Положите кусочек теста на клеёночку и раскатайте его.

- Формочками вырезайте разные фигуры.

IV. Выполнение работы детьми.

VI. Физминутка

Я кукла непростая,
Красивая такая!
В гости я сейчас пришла,
Вам подарки принесла.

VII. Итог занятия.

- Ребята, из чего мы сегодня лепили? (Из солёного теста)

- Какие геометрические фигуры мы лепили? (Квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник).

Занятие № 3. Ёлочка из солёного теста

Цель: обучение изображению из солёного теста различных фигур.

Оборудование: солёное тесто, ёлочки разных размеров из разных материалов, Ёлочка, клеёночки для работы (по числу детей), музыка (для фона), магнитофон.

Ход:

I. Беседа о солёном тесте.

- Ребята, из чего мы свами лепили на прошлом занятии? (Из солёного теста)

II. Сообщение темы и цели. Приход гостя.

- Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)

Зимой и летом одним цветом. (Ёлочка)

- Ребята, к нам сегодня пришла Ёлочка. Она пришла неслучайно, ведь скоро праздник и мы все с вами будем украшать ёлочки.

- Кто уже дома ёлочку поставил?

- Сегодня мы будем лепить ёлочку из солёного теста, но не простую ёлочку, а ёлочную игрушку.

III. Показ работы воспитателем.

- Скатайте овал, затем положите его на клеёночки и скатайте конус.

- Поставьте конус на широкую сторону. Получилась ёлочка.

- Теперь нужно ёлочку украсить бисером.

IV. Выполнение работы детьми.

VI. Физминутка

Я ёлочка колючая,
Не боюсь морозов трескучих я,
Зимой и летом стою
Песенки пою…

VII. Итог занятия.

- Ребята, из чего мы сегодня лепили? (Из солёного теста)

- На следующем занятии мы будем раскрашивать ёлочки.

- Скажем «до свидания» нашей гостье, будем ждать Ёлочку на следующее занятие.

Занятие № 4. Раскрашивание ёлочки из гуашевыми красками.

Цель: обучение раскрашиванию ёлочки из солёного теста гуашевыми красками.

Оборудование: солёное тесто, ёлочки разных размеров из разных материалов, Ёлочка, заготовки ёлочек из теста, гуашевая краска зелёного цвета, кисти (по числу детей), баночки с водой, клеёночки для работы (по числу детей), музыка (для фона), магнитофон.

Ход:

I. Беседа о солёном тесте.

- Ребята, из чего мы свами лепили ёлочку? (Из солёного теста)

II. Сообщение темы и цели. Приход гостя.

- Ребята, к нам сегодня тоже пришла Ёлочка? Она с нетерпением ждёт, когда вы раскрасите свои ёлочки.

- Наши ёлочки за неделю подсохли. Теперь можно их раскрашивать красками.

III. Показ работы воспитателем.

- Для работы нам понадобятся кисточка и гуашевая краска зелёного цвета. А почему именно зелёного? (Ёлочка зелёного цвета)

- А вы знаете, что ёлочки ещё бывают голубыми.

- Но наши с вами ёлочки будут зелёными, ведь дома принято ставить именно зелёные ёлочки.

IV. Выполнение работы детьми.

VI. Физминутка

Я ёлочка колючая,
Не боюсь морозов трескучих я,
Зимой и летом стою
Песенки пою…

VII. Итог занятия.

- Ребята, из чего мы лепили? (Из солёного теста)

- Посмотрите, какие красивые ёлочки у нас получились. Осталось украсить ёлочки ленточками, и наши ёлочки – ёлочные игрушки готовы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год