Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа «Тестопластика» в современном мире.
Поделки из соленого теста
Автор: Пистова Оксана Александровна   
18.02.2022 19:12

Программа «Тестопластика» в современном мире.Программа «Тестопластика» в современном мире.

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Музыка, художественное слово, изобразительное искусство — источники особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, лепку.

Соленое тесто – чудесный материал для работы, пластичный, мягкий, интересный. Оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада.

Соленое тесто имеет ряд преимуществ перед пластилином. Оно более пластично, его легко формовать, не пачкает руки. Эти изделия более долговечны, легко раскрашиваются красками и фломастерами. Из теста можно изготавливать как плоские, так и объемные фигуры, они легко приклеиваются к бумаге, что позволяет создавать красивые композиции и настенные панно. Кроме того, оно является экологически чистым продуктом.

Использование соленого теста при изготовлении изделий получило название – тестопластика.

Программа кружка детского творчества «Тестопластика», имеет художественно-эстетическую направленность, основана на интеграции задач познавательно-речевого и социально-личностного развития детей среднего дошкольного возраста.

Освоение отдельных технических приемов вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, в обогащение разнообразных способов декорирования, усиливая художественную выразительность лепного изделия.

 

Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что, ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом.

Такие занятия оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей, развивают усидчивость, художественный вкус, воображение и т.д. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому ребенку.

Кроме того, лепка комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

  • повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
  • синхронизируют работу обеих рук;
  • развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
  • формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
  • способствуют формированию художественно-эстетического вкуса, умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор;
  • позитивно влияют на процесс установления межличностных отношений.

Тестопластика доставляет детям огромное удовольствие. Особую радость им доставляет изготовление украшений и подарков: украсить новогоднюю елку изделиями из соленого теста, слепить и расписать подарки мамам и бабушкам в 8 Марта, сделать рамку для фотографии и т.д.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Данная программа подразумевает не только развитие фантазии детей, но и формирование художественно – творческих способностей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Создать благоприятную атмосферу, мотивацию для неформального общения детей, увлеченных общим творческим делом, формирование творческой активности, художественного вкуса;
  2. Познакомить детей с историей возникновения тестопластики, технологией создания объемных и рельефных работ.
  3. Закрепить знания о композиции, основах цветоведения, способах и приемах лепки (пластический, конструктивный, комбинированный; скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание).
  4. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление (логическое и абстрактное), эстетическое восприятие.
  5. Воспитывать умение трудиться, добиваться получения желаемого результата, умение довести начатое до конца, аккуратность.
  6. Формировать у детей некоторые навыки учебной деятельности, умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1. Последовательное знакомство с различными видами лепки:

  • Конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей. Его чаще использую на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыка лепки.
  • Пластический – изделие выполняют из целого куска. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.
  • Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Так выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.

2. Словесный метод:

  • беседа, рассказ;
  • объяснение, пояснение, анализ образца;
  • диалог, вопросы;
  • словесная инструкция;

3. Наглядный:

  • рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия);
  • показ образца изделия, презентация, показ видеоматериалов, организация выставок;
  • показ выполнения работы (частичный, полностью);
  • работа по технологическим картам.

4. Практические:

  • показ технологических приемов,
  • тренировочные упражнения, опыты;
  • самостоятельная творческая,
  • оформление интерьера помещения группы и ДОУ.

5. Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей:

  • математикой;
  • развитием речи;
  • художественной литературой.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ:

  • Правила формулируются в процессе совместного обсуждения с детьми таких вопросов:
  • Для чего мы здесь собрались?
  • Что нужно сделать, чтобы всем было хорошо?
  • Когда рождается самая волшебная красивая картина? (в тишине)
  • Чтобы получилось задуманное, с каким чувством нужно лепить (приклеивать, украшать и т.д.)? (с любовью, вниманием)

ФУНКЦИИ

  • Развивающую – развитие всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)
  • Обучающую — расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.
  • Коммуникативную — развитие умения позитивного общения и сотрудничества.
  • Релаксационную — преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения
  • Воспитательную — развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов являются:

  • Устойчивый интерес к тестопластике;
  • Возрастающий уровень его авторских работ;
  • Повышение уровня самостоятельности при выборе материалов и способов успешной реализации замысла, технических навыков и умений;
  • Желание участвовать в коллективных работах, в выставках и т.д;
  • Оригинальность предлагаемых художественных решений;
  • Окрепшая моторика рук.

Ребенок способен:

  • самостоятельно выбирать и использовать необходимые инструменты для работы;
  • изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;
  • соединять детали разными способами в готовое изделие;
  • составлять композицию из отдельных элементов;
  • гармонично сочетать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
  • аккуратно использовать материалы.;
  • соблюдать правила безопасной работы;
  • украшать интерьер помещения своими работами и др.

Пистова Оксана Александровна

Воспитатель, ГБОУ Школа

№ 1155, г. Москва.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год