Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа «Тестопластика» в современном мире.
Поделки из соленого теста
Автор: Пистова Оксана Александровна   
18.02.2022 19:12

Программа «Тестопластика» в современном мире.Программа «Тестопластика» в современном мире.

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Музыка, художественное слово, изобразительное искусство — источники особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, лепку.

Соленое тесто – чудесный материал для работы, пластичный, мягкий, интересный. Оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада.

Соленое тесто имеет ряд преимуществ перед пластилином. Оно более пластично, его легко формовать, не пачкает руки. Эти изделия более долговечны, легко раскрашиваются красками и фломастерами. Из теста можно изготавливать как плоские, так и объемные фигуры, они легко приклеиваются к бумаге, что позволяет создавать красивые композиции и настенные панно. Кроме того, оно является экологически чистым продуктом.

Использование соленого теста при изготовлении изделий получило название – тестопластика.

Программа кружка детского творчества «Тестопластика», имеет художественно-эстетическую направленность, основана на интеграции задач познавательно-речевого и социально-личностного развития детей среднего дошкольного возраста.

Освоение отдельных технических приемов вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, в обогащение разнообразных способов декорирования, усиливая художественную выразительность лепного изделия.

 

Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что, ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом.

Такие занятия оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей, развивают усидчивость, художественный вкус, воображение и т.д. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому ребенку.

Кроме того, лепка комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

  • повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
  • синхронизируют работу обеих рук;
  • развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
  • формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
  • способствуют формированию художественно-эстетического вкуса, умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор;
  • позитивно влияют на процесс установления межличностных отношений.

Тестопластика доставляет детям огромное удовольствие. Особую радость им доставляет изготовление украшений и подарков: украсить новогоднюю елку изделиями из соленого теста, слепить и расписать подарки мамам и бабушкам в 8 Марта, сделать рамку для фотографии и т.д.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Данная программа подразумевает не только развитие фантазии детей, но и формирование художественно – творческих способностей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Создать благоприятную атмосферу, мотивацию для неформального общения детей, увлеченных общим творческим делом, формирование творческой активности, художественного вкуса;
  2. Познакомить детей с историей возникновения тестопластики, технологией создания объемных и рельефных работ.
  3. Закрепить знания о композиции, основах цветоведения, способах и приемах лепки (пластический, конструктивный, комбинированный; скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание).
  4. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление (логическое и абстрактное), эстетическое восприятие.
  5. Воспитывать умение трудиться, добиваться получения желаемого результата, умение довести начатое до конца, аккуратность.
  6. Формировать у детей некоторые навыки учебной деятельности, умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1. Последовательное знакомство с различными видами лепки:

  • Конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей. Его чаще использую на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыка лепки.
  • Пластический – изделие выполняют из целого куска. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.
  • Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Так выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.

2. Словесный метод:

  • беседа, рассказ;
  • объяснение, пояснение, анализ образца;
  • диалог, вопросы;
  • словесная инструкция;

3. Наглядный:

  • рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия);
  • показ образца изделия, презентация, показ видеоматериалов, организация выставок;
  • показ выполнения работы (частичный, полностью);
  • работа по технологическим картам.

4. Практические:

  • показ технологических приемов,
  • тренировочные упражнения, опыты;
  • самостоятельная творческая,
  • оформление интерьера помещения группы и ДОУ.

5. Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей:

  • математикой;
  • развитием речи;
  • художественной литературой.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ:

  • Правила формулируются в процессе совместного обсуждения с детьми таких вопросов:
  • Для чего мы здесь собрались?
  • Что нужно сделать, чтобы всем было хорошо?
  • Когда рождается самая волшебная красивая картина? (в тишине)
  • Чтобы получилось задуманное, с каким чувством нужно лепить (приклеивать, украшать и т.д.)? (с любовью, вниманием)

ФУНКЦИИ

  • Развивающую – развитие всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)
  • Обучающую — расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.
  • Коммуникативную — развитие умения позитивного общения и сотрудничества.
  • Релаксационную — преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения
  • Воспитательную — развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов являются:

  • Устойчивый интерес к тестопластике;
  • Возрастающий уровень его авторских работ;
  • Повышение уровня самостоятельности при выборе материалов и способов успешной реализации замысла, технических навыков и умений;
  • Желание участвовать в коллективных работах, в выставках и т.д;
  • Оригинальность предлагаемых художественных решений;
  • Окрепшая моторика рук.

Ребенок способен:

  • самостоятельно выбирать и использовать необходимые инструменты для работы;
  • изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;
  • соединять детали разными способами в готовое изделие;
  • составлять композицию из отдельных элементов;
  • гармонично сочетать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
  • аккуратно использовать материалы.;
  • соблюдать правила безопасной работы;
  • украшать интерьер помещения своими работами и др.

Пистова Оксана Александровна

Воспитатель, ГБОУ Школа

№ 1155, г. Москва.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год