Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
К ВОПРОСУ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Скоро в школу
Автор: Белоусова Ольга Владимировна Прошина Наталья Владимировна   
20.03.2025 16:33

К ВОПРОСУ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮК ВОПРОСУ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Аннотация. В статье рассматривается вопрос о нейропсихологическом подходе к подготовке дошкольников к школьному обучению. Отмечается, что

нейропсихологический подход позволяет оценить состояние нейропсихологического развития ребенка, определить слабые стороны и разработать индивидуальную программу коррекционной работы. Каждая структура мозга развивается в определенном возрасте, и задержка развития может привести к трудностям в обучении.

Ключевые слова: нейропсихологический подход, подготовка к школе, дошкольный возраст.

По статистике здравоохранения около 60% детей по физиологическим и психологическим параметрам на сегодняшний день не могут обучаться только по стандартной школьной программе. Таким образом, практически у половины будущих первоклассников в период адаптации к школе могут возникнуть проблемы с успеваемостью или поведением. С чем это связано? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно подойти к его решению с разных сторон анализа ребенка.

В этом может помочь нейропсихологический подход.

Нейропсихология – это наука, которая находится на стыке нескольких дисциплин: психологии, неврологии и логопедии. Нейропсихология изучает мозговые механизмы высших психических функций (память, мышление, внимание, воображение, восприятие) и их зрелость.

Подробнее...
 
Стенгазета как средство взаимодействия педагогов и родителей.
Педагогика
Автор: Шуткина Любовь Михайловна Карцева Анастасия Дмитриевна   
08.05.2025 19:34

Стенгазета как средство взаимодействия педагогов и родителей.Стенгазета как средство взаимодействия педагогов и родителей.

Выполнили:

  • Шуткина Любовь Михайловна
  • Карцева Анастасия Дмитриевна

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Подробнее...
 
Конспект бинарного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Лучики Солнца»
Спорт, тренировки
Автор: Курышова Светлана Владимировна Романова Олеся Алексеевна   
06.05.2025 09:58

Конспект бинарного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Лучики Солнца»Конспект бинарного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Лучики Солнца»

Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей и педагогов в образовательном пространстве ДОУ

Программные задачи:

  • Образовательные: формировать навыки прохождения массажной дорожки, лазания под препятствием, прыжков на двух ногах; расширить знания детей о лесных животных, умения правильно их называть
  • Развивающие: развивать у детей внимательность, физические навыки, речь
  • Воспитательные: воспитывать чувство единства, сплоченности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей существительных: речка, болото, кусты, медведь, берлога, белка, дупло, лиса, нора и др. Глаголов: пролезть, проползти, распределить, прыгать, размяться, подуть. Прилагательных: свежий, разноцветные, глубокий, косолапый, рыжая, серый, красный, жёлтый, синий и др.

Оборудование: письмо с текстом, массажная дорожка, перегородки для пролезания под ними, кольца для прыгания, макет болота, разноцветные бабочки из картона, цветы из картона, изображения одуванчиков, два мольберта, плакат с обитателями леса, солнышко и лучики из картона, искусственные ели, д/и «Угадай животное»

Ход занятия

1 часть занятия, которая проводится инструктором по физической культуре

Инструктор по фк (физической культуре).: Ребята, я сегодня получила письмо.

Подробнее...
 
Резиночки.
Занятия с детьми
Автор: Касаткина Мария Евгеньевна   
08.05.2025 14:24

Резиночки.Резиночки.

Развитием мелкой моторики необходимо заниматься регулярно на протяжении всего дошкольного периода. Давно установлена связь между мелкой моторикой и речью. Тренировка движений пальцев и кистей рук влияет на становление речи.

Упражнений и игр на развитие мелкой моторики множество. Сегодня покажу очень весёлую игру на развитие мелкой моторики. Называется она «Резиночки».

Образовательная ценность

Игра будет интересна для детей 3–6 лет. Игра развивает мелкую моторику кистей и пальцев рук, тренирует скорость реакций и внимательность, память и зрительное восприятие, стимулирует развитие речи. Во время игры ребята изучаю цвета и счёт, закрепляют названия пальцев. Также задания с резиночками способствуют становлению пространственного мышления (левая и правая рука, порядок пальцев).

Инструкция к игре

В состав игры входит набор из цветных резиночек для волос и карточки с заданиями. Задача: согласно заданию на карточке надеть на пальцы рук цветные резиночки.

Подробнее...
 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Есть у нас огород — там картофель растет»
Познание
Автор: Гарафеева Залия Мугалимовна Валинурова Василя Фардауисовна Мухаметдинова Зиля Ильдаровна   
08.05.2025 09:24

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Есть у нас огород — там картофель растет»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Есть у нас огород — там картофель растет»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Разработали воспитатели: Гарафеева З.М., Валинурова В.Ф.; учитель-дефектолог Мухаметдинова З.И. Туймазы, 2024г.

Нормативно – правовое обеспечение проекта

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049-13;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;
  • Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения;
  • Приказ от 23 июля 2013 года №611 «Об утверждении порядка формирования функциональной инновационной инфраструктуры в системе образования»
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 36 из 603

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год