Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Эссе «Профессия, которую я выбрала»
Педагогическое Эссе
Автор: Шкарупа Валентина Николаевна   
27.07.2018 09:23

Эссе «Профессия, которую я выбрала»Эссе «Профессия, которую я выбрала»

«Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным!» — говорил римский философ Луций Сенека.

В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относится наше собственное тело, историческая эпоха и страна, в которой мы родились, наши родители, события раннего детства. Все остальное в нашей жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов — является выбор профессии. Мой выбор — профессия психолога. Я с определенной уверенностью могу сказать, что точно знаю, в какую гавань лежит мой путь…

В каждой профессии есть свои плюсы и минусы. Для меня несомненным плюсом нашей профессии является постоянный поиск, стремление к духовному развитию, росту, наполнению. Минусом же профессии часто считается то, что обратно пути нет. Становясь психологом, человек становится им навсегда и везде. Наблюдая за собственными детьми, общаясь с друзьями или любимым, он не может не использовать те знания и тот опыт, который имеет. Психолог понимает что-то большее, чем другие, и это понимание отдаляет его от некоторых близких людей. Я думаю, что данное мнение биполярно, его можно расценивать как плюс и как минус. Ведь если ты обладаешь достаточным опытом, если горишь желанием помогать людям в любую минуту, и в первую очередь своим близким людям, ты не сможешь от них отдалиться. Я считаю, что это не может расцениваться как минус, потому что, на характерологические особенности людей ты смотришь с точки зрения науки, а не простого предвзятого мнения. Впрочем, у каждого психолога свое мнение на этот счет.

 

Быть хорошим специалистом в данной области могут далеко не все. Конечно, в нашей профессии встречаются дилетанты, но не думаю, что они надолго задерживаются в ней. Предполагаю, что каждый человек, по природе своей интуитивно чувствует фальшь по отношению к нему, и не станет открывать свою душу дилетанту. Психологи — это люди, миссия которых — помогать людям. Очень важна безграничная любовь и уважение к людям, умение понимать характер каждой, даже самой неординарной личности. И, человек, понимающий эту миссию, обязательно останется в профессии психолога навсегда.

Универсалов в данной профессии нет. Каждый для себя выбирает свое направление. Я работаю психологом в гавани под названием «Детский сад». И это двойная ответственность, потому что личности, которым я помогаю – большие, со своим огромным жизненным и педагогическим опытом, и маленькие, с жизненным опытом величиной с горошину.

Психолог – это тот человек, которого наивный ребенок без лишних слов пускает в свой внутренний мир. Войти в этот мир и оставить в детской памяти светлое воспоминание и благодарность – очень непростая задача. Эмоциональный комфорт ребенка в детском саду зависит от окружающих его взрослых, но педагоги часто сами нуждаются в поддержке психолога. Я знаю, как трудно педагогу в одиночку, без помощи специалиста справляться с детьми, потому что сама когда-то работала воспитателем. Все дети индивидуальны в своем развитии. И, как правило, среди них есть те, которые нуждаются в психологической помощи. А еще есть родители, которые не всегда осознают, что их ребенок «особенный». Воспитатель часто не знает, как консультировать родителей в вопросах психологии. Именно психолог призван нести миссию связующего звена между детьми, педагогами, родителями. У меня возникло желание стать этим связующим звеном в цепочке образовательного процесса дошкольного учреждения. Я пришла к новой ступени в моей жизни, имея за плечами весомый багаж педагогического опыта, и желая приобрести новый – психологический.

Почти пять лет я работаю в детском саду педагогом-психологом. Это небольшой стаж, но я каждый день открываю что-то новое для себя, приобретаю бесценный опыт откровенного общения с детьми и коллегами, становясь с ними на одну ступень. Ведущий американский психолог Абрахам Маслоу утверждал: «Лучший способ понять другое человеческое существо — это проникновение в его мировоззрение и умение увидеть его мир его же глазами». Опыт практической деятельности приводит к осознанию того, что я теперь точно знаю, что ребёнку для счастья нужно совсем немного: его понять, принять таким, какой он есть, поверить в его возможности, создать ситуацию успеха, и он пойдёт по лестнице восхождения.

Мой путь педагога-психолога тернист. Но, как говорил американский философ Наполеон Хилл: «Каждое препятствие, каждая неудача и неприятный опыт содержат в себе семена эквивалентного блага и могут оказаться замаскированным подарком судьбы». В начале своего профессионального психологического пути, я столкнулась с настороженностью педагогов и родителей по отношению к новому специалисту. Иногда наступало удовлетворение от того, что получилось, иногда – разочарование от ошибок и своей несостоятельности. Но это не могло помешать мне, свернуть с намеченного пути. Трудности укрепляют мою профессиональную компетентность. Я совершенствуюсь как личность и как специалист. Теперь я вижу, что коллеги и родители нуждаются в моей психологической помощи, доверяют мне, уважают. И понимаю, что не имею права подводить людей, возлагающих на меня надежды. Самым главным показателем результативности работы педагога-психолога считается отношение детей, родителей, педагогов, которым направлена помощь.

Я педагог-психолог! Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Эти тропы уже неотделимы. Я нашла свое направление в профессиональной деятельности — сложное, требующее больших физических и душевных сил, но позволяющее чувствовать себя необходимой для родителей, любимой – для детей, Человеком – для общества.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год