Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Зимнее путешествие» |
Занятия по теме "Зима" | |
Автор: Хрунина Наталия Александровна Бондаренко Надежда Николаевна Хафизова Сания Хасяновна | |
28.02.2025 14:12 | |
Программное содержание: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Коррекционные задачи:
Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме;
Материал: Конверт, картинки с изображением зимних признаков, разноцветная гуашь, лист бумаги с изображением елки для каждого ребенка, мяч, шапочка зайчика, иллюстрация с изображением птиц на дереве, увеличительный экран, семена растений, салфетки, прищепки, веревка, миска, 2 тарелки. Ход занятия: Организационный момент: Стук в дверь. Воспитатель: интересно кто к нам в гости пришел? (открывает дверь и в спальню заходит зайчик (учитель-дефектолог) и плачет). Здравствуй зайчик. А почему ты плачешь? Заяц: как же мне не плакать, я родился осенью, и ни чего не знаю о зиме. Какая она? Какие изменения происходят в природе? Воспитатель: ребята поможем зайке? Расскажем ему все о зиме? Но для этого нам нужно отправиться на поезде в зимний лес! Садимся все в вагоны. «Двигательная разминка». Поезд. Тут и там, Тут и там, На перроне шум и гам (гудит правой рукой), Вот гудок нас зовет (гудит левой рукой), Скоро поезд отойдет. (поезд едет из спальни в группу. По пути переезжает мост, скамейку, пройтинужно держа равновесие). Воспитатель: вот мы и приехали на зимнюю полянку. Здесь у нас будет первая остановка. Давайте сядем на пеньки (стульчики) и расскажем зайке все о зиме. Учитель-логопед загадывает «Загадки». Задание «отгадай загадки». Воспитатель: 1. Почему зимой идет снег, а не дождь? Назовите зимние месяцы. Назовите приметы зимы. Что за звездочки сквозные, На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке? 2. Без рук, без карандаша, а узоры рисует? А какие зимние месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль) Молодцы, правильно ребята! А какие зимние признаки вы знаете? Учитель-дефектолог (зайка): ребята, а вы знаете, пока вы мне рассказывали о зиме, мимо нас что-то прокатилось. Давайте узнаем, что это было. Саша подойди ко мне и иди в том направлении, куда я тебе скажу, а то я сам очень трусливый и всего боюсь. Иди прямо, остановись, повернись налево, сделай два шага вперед, посмотри направо и принеси, что там лежит. Воспитатель: спасибо Саша, что помог нашему гостю, а теперь садись на свой пенек. Ребята, а что это нам Саша принес? Правильно, но этот мяч не простой. Мяч зимний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Вставайте все в круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопрос, кто правильно ответит, тот получит листочек с заданием (где схематично нарисованы сосны). Воспитатель: Скажите, дети. А каких животных можно встретить в лесу? Это дикие или домашние животные? А какие животные меняют шубку? Какие запасы делают животные на зиму? Как называются домики у животных? Каких птиц можно встретить зимой в лесу? Как птицы готовятся к зиме? Молодцы! Все справились с заданием. А теперь берите свои листочки с заданием и едем до следующей остановки. Остановка «Сосновый бор». Учитель-дефектолог (заяц): ребята! Посмотрите у вас на листочках с заданием нарисованы сосны. Давайте нарисуем веточки, соединяя точки сверху-вниз. Задание «Сосна». Дети работают на листах, соединяя точки карандашами. Во время рисования веточек дети проговаривают направление: сверху-вниз. Учитель-дефектолог (заяц): ну вот мы и нарисовали наши сосенки, а теперь давайте возьмем прищепки, и прикрепим на веревочку. Зрительная гимнастика «Птички». Проводит учитель-дефектолог (зайчик). Мы летаем высоко, Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем низко. Повторяем 5-6 раз. Ну а теперь садимся в паровозик и едем дальше. Следующая остановка «Птичья столовая». Остановка «Птичья столовая». Воспитатель: посмотрите ребята, на экране появилось дерево с разными птицами на ветках. Кто сидит на его веточках? (снегирь, синица, сорока). Педагог уточняет с детьми, где сидит каждая птица. Красногрудый, чернокрылый, любит ягодки клевать? (на дереве сверху). А где находится эта птица? Спинкой зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка? А эта птица где находится? Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая (под деревом, на снегу). Учитель-дефектолог (заяц): дети! А какая из этих птиц самая большая (сорока). А какая синичка? (маленькая). Игра «Накормим птиц». Что за стол среди рябины, Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (кормушка). А еще угощает ягодами и семечками. Только они перепутались, давайте выберем ягодки в тарелочку, расположенную справа, а семечки- в тарелочку, расположенную слева. Ну а теперь поехали домой и сделаем зайчику подарок. «Нарядим елку». Дети рисуют шарики на елке, располагая их по словесной инструкции воспитателя: внизу, справа, слева, наверху, над, под. Итог. Дети дарят зайчику свои рисунки с елкой. Учитель-дефектолог (зайчик): спасибо вам большое за подарок, а у меня для вас тоже есть сюрприз (дает детям корзинку с фруктами). Спасибо вам! Теперь я все знаю о зиме. Но нам пора прощаться, побегу я шубку переодевать.
|