Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Клюбина Инна Викторовна
|
09.01.2014 19:57 |
У большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление в речи, в понимании значения слов, их грамматического оформления и последовательности. Система коррекционных заданий предусматривает наряду с воспитанием речи и развитие познавательных процессов. Для формирования предлогов у детей необходимы развитие понимания речи, расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматических средств языка, произношения и обучения грамоте, развитие связной речи. Своевременная и целенаправленная коррекция нарушений является одним из важнейших условий речевого развития, обеспечения готовности к школьному обучению, предупреждения вторичных отклонений в развитии детей. Формирование речемыслительных операций осуществляется вначале в процессе практической деятельности, а затем в речи. Ребенку надо предлагать упражнения в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности и «свертыванием» плана высказывания. Сначала проводятся игры-упражнения. Предлагаем некоторые приемы по формированию значения разных групп предлогов в речи детей. Задание 1 Прочитайте стихотворение, затем попросите ребенка выделить предлоги (из – в, из-под, на – с) при повторном чтении: Осень – рыжая подружка тихо в гости к нам пришла. И в подарок добрым людям фрукты, овощи взяла. Хитро смотрят сливы с веток, так и просятся к нам в рот. Соком налились томаты. Вот так чудо-огород! Спеют яблоки на ветках, а арбузы на бахче. Подойди поближе к грядкам - лук, морковь найдешь в земле. Дышит перец из-под листьев, вьется змейкою горох, Сто одежек на капусте. Урожай у нас неплох. Вынимаем из корзины щедрой осени дары. Вазы, блюда наполняем - накрываем на столы.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Анастасия Константиновна Устинович
|
08.01.2014 20:59 |
Написание частицы НЕ со словами, называющими действие Выполнил учитель начальных классов МБОУ «Шегарская СОШ № 2» Устинович Анастасия Константиновна Мельниково 2013 Тема урока: Написание частицы НЕ со словами, называющими действие Цель: познакомить детей с написанием частицы НЕ со словами, называющими действие Задачи: Образовательная: сформировать навык правописания НЕ со словами, называющими действие Развивающая: развить у детей речь, память, внимание ,логику Воспитательная: воспитать любовь к русскому языку, усидчевость, трудолюбие Оборудование: учебник 2 класса, часть 3,Н.А.Чуракова,доска,карточки со словами
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Ирина Дорошина
|
06.01.2014 20:11 |
Процесс овладения словарем оказывает серьезное влияние на умственное развитие ребенка-дошкольника, способствует расширению кругозора и ориентировки в окружающей действительности, перестраивает структуру познавательных процессов (мышления, восприятия, внимания), обеспечивает развитие речевого общения. ( Л.В. Выготский, А.Н.Леонтьев, А.А. Люблинская и др.) Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются устной и письменной речью. Из внешней речи развивается речь внутренняя, которая позволяет человеку мыслить на базе языкового материала. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, предусматривает развитие всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Скаскевич Ольга Николаевна
|
05.12.2013 22:13 |
Скаскевич Ольга Николаевна Воспитатель коррекционной группы МДОУ д/c №3 «Речецветик». Г.Зеленогорск, Красноярский край. Задачи: - Развивать связную речь, воображение, мышление. - Закреплять умения детей при помощи схем составлять рассказы. Делить слова на слоги, находить ударный звук в слове, выполнять звуковой анализ слова, разгадывать ребусы. Составлять предложения по схеме, обогащать словарный запас. Продолжать обучать детей творческому рассказыванию. - Воспитывать умение слушать рассказы других детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.(3 минуты) - Ребята, посмотрите, какое большое письмо вам пришло. - Как вы думаете от кого оно? - Давайте прочитаем, что здесь написано:
Ребятам подготовительной группы. От Буратино.
- Оказывается, вчера у Буратино был день рождения. Он долго готовился к этому дню. Пригласил гостей. - Хотите узнать, кто приходил, и какие подарки ему подарили?
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Гулнора Яппарова
|
13.09.2013 19:07 |
Цели:
1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.
2. Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»; буква «Ю» обозначает два звука - ЙУ.
3. Учить составлять предложение из 3 слов с союзом «И».
Ход занятия
Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп, Здравствуйте ножки топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки чмок, чмок, чмок,
Пухленькие щечки плюх Здравствуйте зубки Здравствуйте губки Здравствуйте гости, здравствуйте.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Поскребышева Татьяна Фёдоровна
|
11.07.2013 08:23 |
Поскребышева Татьяна Фёдоровна Воспитатель 1К МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Ручеёк» МО г.Ноябрьск
(подготовительная к школе группа) Цель: Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
Совершенствовать в умении проводить звуковой анализ слов.
Упражнять в делении слов на слоги.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
Закреплять умение определять количество слогов в слове.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Рыжакина Анна Николаевна
|
22.05.2013 19:20 |
Рыжакина Анна Николаевна Воспитатель ГБДОУ №81 Калининского района г.Санкт-Петербург
При проведении мониторинга по различным видам деятельности, мы всегда тратим много времени. Да и детям не всегда это интересно. Я предлагаю провести мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме. Сразу хочу оговорить, что: • все задания дети выполняют самостоятельно на индивидуальных бланках, • бланки дети могут сдавать сразу, а могут в конце путешествия, • правильность выполнения заданий проверяется воспитателем не сразу, а после путешествия, • дети могут выполнять задания в любом месте группы (за столом, на подоконнике, на полу, на кровати), сами выбирают удобное место, • индивидуальные листы заранее подписаны и сложены стопками. Путешествие в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ. Воспитатель: К нам в группу пожаловала гостья - Королева ГРАМОТА. Она приглашает нас в свою страну - Звукоречье. (показ на слайде)
(Желательно такую же иметь для ковролина) Прежде чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся. - Как вы думаете, что мы можем встретить в этой стране? Поможет нам ответить на этот вопрос само название страны ЗВУКОРЕЧЬЕ. - ИЗ КАКИХ ДВУХ СЛОВ СОСТОИТ НАЗВАНИЕ? (звук и речь). - Что такое ЗВУК? - Что такое речь? Молодцы! Ну, а теперь вместе с Королевой Грамотой отправляемся в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ. На слайде ворота и забор с буквами одного цвета.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Искакова Светлана Александровна
|
27.12.2012 15:53 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 84" Подготовила и провела воспитатель II квалификационной категории Искакова Светлана Александровна, Березники, 2012 С чего начинать обучение грамоте? Начинать надо с игр. «Но как же так? – удивитесь вы. – Ведь обучение чтению – занятие серьёзное. Здесь нужны порядок, сосредоточенность, внимание, усидчивость, готовность трудиться, преодолевать трудности. В таком умении нет места прихотям, капризам, беспорядку и неожиданностям детской игры. Ребёнок и так почти всё время делает то, что ему хочется, надо же наконец воспитать в нём ответственность, умение подчиняться правилам!» Парировать эти (на первый взгляд справедливые) возражения вам поможет собственный опыт общения с ребёнком. Вспомните, в каких ситуациях вам легче всего добиться от него послушания? Когда он с наибольшей охотой и старанием подражает вам, учится у вас? Ради чего он готов отказаться и от прогулки и от детской телепередачи, забыть недавнюю ссору?...Ну конечно, ради совместной игры. Важно помнить, что когда речь идёт о дошкольнике – широкое использование игровых приёмов обучения обеспечит успех ваших совместных занятий, сделает их увлекательными и желанными для ребёнка.
|
Подробнее...
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 Следующая > Последняя >>
|
Страница 23 из 23 |
|
|