Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Рекомендация для педагогов и родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»
Обучение грамоте
Автор: Клюбина Инна Викторовна   
09.01.2014 19:57

Рекомендация для педагогов и  родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»У  большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление в речи,  в понимании значения слов,  их грамматического оформления и последовательности.
Система коррекционных заданий предусматривает наряду с воспитанием речи и развитие познавательных процессов.  Для формирования предлогов у детей необходимы развитие понимания речи, расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматических средств языка, произношения и обучения грамоте, развитие связной речи.
Своевременная и целенаправленная коррекция нарушений  является одним из важнейших условий речевого развития, обеспечения готовности к школьному обучению, предупреждения вторичных отклонений в развитии детей.
Формирование речемыслительных операций осуществляется вначале в процессе практической деятельности, а затем в речи. Ребенку надо предлагать упражнения в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности и «свертыванием» плана высказывания. Сначала проводятся игры-упражнения.

Предлагаем некоторые приемы по формированию  значения разных групп предлогов в речи детей.

Задание 1
Прочитайте  стихотворение, затем попросите ребенка выделить предлоги (из – в, из-под,  на – с) при повторном чтении:
Осень – рыжая подружка  тихо в гости к нам пришла.
И в подарок добрым людям фрукты, овощи взяла.
Хитро смотрят сливы с веток, так и просятся к нам в рот.
Соком налились томаты.  Вот так чудо-огород!
Спеют яблоки на ветках, а арбузы на бахче.
Подойди поближе к грядкам - лук, морковь найдешь в земле.
Дышит перец из-под листьев, вьется змейкою горох,
Сто одежек на капусте.  Урожай у нас неплох.
Вынимаем из корзины щедрой осени дары.
Вазы, блюда наполняем -  накрываем на столы.

Подробнее...
 
Конспект урока по русскому языку .2 класс - Написание частицы НЕ со словами, называющими действие
Обучение грамоте
Автор: Анастасия Константиновна Устинович   
08.01.2014 20:59

Конспект урока по русскому языку .2 класс - Написание частицы НЕ со словами, называющими действиеНаписание частицы НЕ со словами, называющими действие
Выполнил учитель начальных классов МБОУ «Шегарская СОШ № 2»
Устинович Анастасия Константиновна
Мельниково 2013
Тема урока: Написание частицы НЕ со словами, называющими действие
Цель: познакомить детей с написанием частицы НЕ со словами, называющими действие
Задачи:
Образовательная: сформировать навык правописания  НЕ со словами, называющими действие
Развивающая: развить у детей речь, память, внимание ,логику
Воспитательная: воспитать любовь к русскому языку, усидчевость, трудолюбие
Оборудование: учебник 2 класса, часть 3,Н.А.Чуракова,доска,карточки со словами

Подробнее...
 
Психологические основы формирования словаря детей дошкольного возраста
Обучение грамоте
Автор: Ирина Дорошина   
06.01.2014 20:11

Психологические основы формирования словаря детей дошкольного возрастаПроцесс овладения словарем оказывает серьезное влияние на умственное развитие ребенка-дошкольника, способствует расширению кругозора и ориентировки в окружающей действительности, перестраивает структуру познавательных процессов (мышления, восприятия, внимания), обеспечивает развитие речевого общения. ( Л.В. Выготский, А.Н.Леонтьев, А.А. Люблинская и  др.)
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются устной и письменной речью. Из внешней речи развивается речь внутренняя, которая позволяет человеку мыслить на базе языкового материала.
«Программа воспитания и обучения в детском саду»  под редакцией М.А. Васильевой, предусматривает развитие всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе. Творческое рассказывание на тему: «День рождения Буратино».
Обучение грамоте
Автор: Скаскевич Ольга Николаевна   
05.12.2013 22:13

Занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе. Творческое рассказывание на тему: «День рождения Буратино».Скаскевич Ольга Николаевна
Воспитатель коррекционной группы МДОУ д/c №3 «Речецветик». Г.Зеленогорск, Красноярский край.
Задачи:
- Развивать связную речь, воображение, мышление. 
- Закреплять умения детей при помощи схем составлять рассказы. Делить слова на слоги, находить ударный звук в слове, выполнять звуковой анализ слова, разгадывать ребусы. Составлять предложения по схеме, обогащать словарный запас.  Продолжать обучать детей творческому рассказыванию.
- Воспитывать умение слушать рассказы других детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.(3 минуты)
- Ребята, посмотрите, какое большое письмо вам пришло.
- Как вы думаете от кого оно?
- Давайте прочитаем, что здесь написано:

Ребятам подготовительной группы.
От Буратино.

- Оказывается, вчера у Буратино был день рождения. Он долго готовился к этому дню. Пригласил гостей.
- Хотите узнать, кто приходил, и какие подарки ему подарили?

Подробнее...
 
НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю»
Обучение грамоте
Автор: Гулнора Яппарова   
13.09.2013 19:07

НОД  по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю»Цели:

1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

2. Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»; буква «Ю» обозначает два звука - ЙУ.

3. Учить составлять предложение из 3 слов с союзом «И».

Ход занятия

Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп, Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки чмок, чмок, чмок,

Пухленькие щечки плюх Здравствуйте зубки Здравствуйте губки Здравствуйте гости, здравствуйте.

Подробнее...
 
Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»
Обучение грамоте
Автор: Поскребышева Татьяна Фёдоровна   
11.07.2013 08:23

Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»Поскребышева Татьяна Фёдоровна
Воспитатель 1К МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Ручеёк» МО г.Ноябрьск


(подготовительная к школе группа)
Цель:
Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.

Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.

Совершенствовать в умении проводить  звуковой анализ слов.

Упражнять в делении слов на слоги.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

Закреплять умение определять количество слогов в слове.

Подробнее...
 
Мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме "Путешествие в страну Звукоречье"
Обучение грамоте
Автор: Рыжакина Анна Николаевна   
22.05.2013 19:20

Мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме Путешествие в страну ЗвукоречьеРыжакина Анна Николаевна
Воспитатель ГБДОУ №81 Калининского района  г.Санкт-Петербург

При проведении мониторинга  по различным видам деятельности, мы всегда тратим много времени. Да и детям не всегда это интересно. Я предлагаю провести мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме. Сразу хочу оговорить, что:
•    все задания дети выполняют самостоятельно на индивидуальных бланках,
•    бланки дети могут сдавать сразу, а могут в конце путешествия,
•    правильность выполнения заданий проверяется воспитателем не сразу, а после путешествия,
•    дети могут выполнять задания в любом месте группы (за столом, на подоконнике, на полу, на кровати), сами выбирают удобное место,
•    индивидуальные листы заранее подписаны и сложены стопками.
Путешествие в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.
Воспитатель:  К нам в группу пожаловала гостья - Королева ГРАМОТА. Она приглашает нас в свою страну - Звукоречье. (показ на слайде)

(Желательно такую же иметь для ковролина)
Прежде чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся.
- Как вы думаете, что мы можем встретить в этой стране? Поможет нам ответить на этот вопрос  само название страны ЗВУКОРЕЧЬЕ.
- ИЗ КАКИХ ДВУХ СЛОВ СОСТОИТ НАЗВАНИЕ?  (звук и речь).
- Что такое ЗВУК?
- Что такое речь?
Молодцы! Ну, а теперь вместе с Королевой Грамотой отправляемся в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.
На слайде ворота и забор с буквами одного цвета.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста "С чего начинать обучение грамоте"
Обучение грамоте
Автор: Искакова Светлана Александровна   
27.12.2012 15:53

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста "С чего начинать обучение грамоте"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 84"
Подготовила и провела воспитатель II квалификационной категории    Искакова Светлана Александровна, Березники, 2012
С чего начинать обучение грамоте? Начинать надо с игр. «Но как же так? – удивитесь вы. – Ведь обучение чтению – занятие серьёзное. Здесь нужны порядок, сосредоточенность, внимание, усидчивость, готовность трудиться, преодолевать трудности. В таком умении нет места прихотям, капризам, беспорядку и неожиданностям детской игры. Ребёнок и так почти всё время делает то, что ему хочется, надо же наконец воспитать в нём ответственность, умение подчиняться правилам!»
Парировать эти (на первый взгляд справедливые) возражения вам поможет собственный опыт общения с ребёнком. Вспомните, в каких ситуациях вам легче всего добиться от него послушания? Когда он с наибольшей охотой и старанием подражает вам, учится у вас? Ради чего он готов отказаться и от прогулки и от детской телепередачи, забыть недавнюю ссору?...Ну конечно, ради совместной игры. Важно помнить, что когда речь идёт о дошкольнике – широкое использование игровых приёмов обучения обеспечит успех ваших совместных занятий, сделает их увлекательными и желанными для ребёнка.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 Следующая > Последняя >>

Страница 23 из 23

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год