Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Халилова Оксана Юрьевна Кравец Татьяна Николаевна   
18.12.2024 18:08

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.

В современном воспитательном процессе особое внимание уделяется развитию речевых навыков у детей. Одним из наиболее эффективных методов для достижения этой цели является сюжетно-ролевая игра. Этот вид деятельности не только увлекает детей, но и служит мощным инструментом для формирования диалогической речи. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, выражать свои мысли и чувства, а также слушать и понимать собеседника. Это способствует формированию диалогической речи и навыков социального взаимодействия.

Диалогическая речь — это основа общения, которая формируется в раннем детстве. Сюжетно-ролевые игры создают естественную среду для практики диалога. В ходе игры дети учатся задавать вопросы, отвечать на них, уточнять информацию и поддерживать беседу. Это помогает им развивать не только словарный запас, но и умение строить связные высказывания.

Каждая игра предлагает уникальные сценарии, которые требуют от детей использования различных конструкций. Эти игры могут варьироваться от простых сценок ( «Магазин», «Семья», «Врач и пациент») до более сложных сюжетов, требующих от детей креативности и воображения. Например, играя в «Магазин», дети учатся формулировать заказы и вести диалог с продавцом. Играя разные роли, дети учатся понимать чувства и потребности других людей. Это помогает им лучше воспринимать собеседника и адаптировать свою речь в зависимости от ситуации.

Подробнее...
 
Игровые технологии в работе с детьми второй младшей группы
Педагогика
Автор: Левичева Ольга Александровна, Франк Евгения Григорьевна   
18.12.2024 16:29

Игровые технологии в работе с детьми второй младшей группыИгровые технологии в работе с детьми второй младшей группы

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Дети приобщаются к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия НОД «Добрые дела» по программе «Социокультурные истоки» старшей группы
Нравственное воспитание
Автор: Воронова Е.И. Наделяева О.А.   
18.12.2024 16:16

Конспект открытого занятия НОД «Добрые дела» по программе «Социокультурные истоки» старшей группыКонспект открытого занятия НОД «Добрые дела» по программе «Социокультурные истоки» старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Парк детского периода» города Киселёвска

Воспитатель: Воронова Е.И. Наделяева О.А. Киселёвск. 2024 г.

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.

Задачи:

  1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь».
  2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.
  3. Способствовать обогащению словаря детей пословицами и поговорками.
  4. Воспитывать у детей любовь к добрым делам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Два Ивана –солдатских сына», «Скатерть, баранчик и сума», В. П. Катаев «Цветик-семицветик», работа с пословицами и поговорками о добре, доброте.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». раздел: Лепка. Тема: «Грибы». Возрастная группа: средняя
Поделки
Автор: Якупова Ляйсян Айратовна   
18.12.2024 15:41

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». раздел: Лепка. Тема: «Грибы». Возрастная группа: средняяКонспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». раздел: Лепка. Тема: «Грибы». Возрастная группа: средняя

Цель: формировать интерес к лепке.

  • Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
  • Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
  • Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал – муляжи грибов, ёжик, звуки леса.
  • Раздаточный материал — пластилин, доска для лепки, салфетка.

Ход ООД:

Воспитатель: дети, отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

Подробнее...
 
Экологическая экскурсия на родник «Кипячий ключ».
Занятия по Экологии
Автор: Медведева Наталья Александровна   
18.12.2024 15:35

Экологическая экскурсия на родник «Кипячий ключ».Экологическая экскурсия на родник «Кипячий ключ».

Воспитатель: Медведева Н. А. МОУ «Архангельская СШ» группа дошкольного образования

Актуальность:

Охрана природных ресурсов – одна из важнейших проблем современности. Очень остро она стоит и в нашей области. Испокон веков на древней русской земле, познавшей немало нашествий и разорений, отношение к родникам и колодцам всегда было благоговейным, священным, т.к. считалось: есть вода – есть и жизнь; стоит источник с животворной водой – значит стоит и здравствует русское поселение.

На территории нашего сельского поселения в селе Архангельское Шатковского муниципального округа находится много уникальных водных источников: родник «Кипячий ключ», река Теша, карстовое озеро – Светлое, сероводородный источник, источник минеральной воды «Боголюбимый». Ни в одном населенном пункте нет такого…

Цель: дать представление о святом источнике «Кипячий ключ».

Подробнее...
 
Игры по профориентации для старших дошкольников
Занятия с детьми
Автор: Кулагина Наталья Сергеевна Касацкая Анастасия Игоревна   
18.12.2024 13:59

Игры по профориентации для старших дошкольниковИгры по профориентации для старших дошкольников

Игра «Кем я хочу стать? Как буду работать?».

Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.

Материал: Картинки, изображающих людей разных профессий.

Ход игры: 1. Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого я должен научиться?».

Игра «Не пропусти профессию»

Подробнее...
 
Квест-игра «Путешествие в страну профессий» Старшая группа
Занятия с детьми
Автор: Касацкая Анастасия Игоревна Кулагина Наталья Сергеевна   
18.12.2024 13:55

Квест-игра «Путешествие в страну профессий» Старшая группаКвест-игра «Путешествие в страну профессий» Старшая группа

Задачи:

  • организация целенаправленного досуга
  • расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий
  • развитие познавательного интереса
  • воспитание дружеских отношений в коллективе.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия. –

«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать и эмблемы четырех цветов, они могут вам понадобится».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 Следующая > Последняя >>

Страница 516 из 719

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год