Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Патриотизм детям

Патриотизм детямКонспекты по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о нравстенности и патриотизму, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Песня колокольчиков»
Патриотизм детям
Автор: Керимова Елена Викторовна   
03.03.2023 07:54

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Песня колокольчиков»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Песня колокольчиков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Увинский детский сад №7»

Воспитатель: Е.В. Керимова пос. Ува 2023год

Цель: знакомство с историей колоколов и колокольчиков на Руси, устройством колокола и особенностями звучания.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси;
  • познакомить с историей колоколов;
  • познакомить с устройством колокола и особенностями звучания, закрепить знания о глине, дереве и металле.
  • Учить определять на слух звучания колокольчиков разного вида.
Подробнее...
 
Мини — музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников.
Патриотизм детям
Автор: Имамова Гульназ Ахмадинуровна   
01.03.2023 11:52

Мини — музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников.Мини — музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников.

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания: патриотизма, любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком – гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни — является наиболее благоприятным для эмоционально — психологического воздействия на ребенка. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. В связи с этим и были созданы в группах ДОУ мини-музеи.

Подробнее...
 
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша малая и большая Родина».
Патриотизм детям
Автор: Панова Валентина Ивановна   
23.02.2023 20:25

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша малая и большая Родина».Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша малая и большая Родина».

Цель: Создание условий для расширения представлений о родном городе, стране, символах России.

Задачи: Образовательные: Знакомить детей с понятием «малая Родина». Расширять знания детей о государственной символике России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Формировать у детей представление о России, как о родной стране – большой Родине. Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление. Развиваем познавательный интерес. Развиваем связную речь. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.

Подробнее...
 
Конспект занятия — игры «Патриоты своей страны — России» в старшей группе
Патриотизм детям
Автор: Пощенко Татьяна Павловна   
18.02.2023 18:43

Конспект занятия — игры «Патриоты своей страны — России» в старшей группеКонспект занятия — игры «Патриоты своей страны — России» в старшей группе

Программные задачи: закрепить знания детей о нашей стране, продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;

учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич,, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Подробнее...
 
«Посткроссинг, как активный метод патриотического воспитания дошкольников в детском саду»
Патриотизм детям
Автор: Пискарева Людмила Николаевна   
13.02.2023 22:25

«Посткроссинг, как активный метод патриотического воспитания дошкольников в детском саду»«Посткроссинг, как активный метод патриотического воспитания дошкольников в детском саду»

Выступление на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных организаций города Оренбурга

Подготовила: Пискарева Л.Н., воспитатель высшей квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №111»

г. Оренбург, 2022

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Для того, чтобы сформировать патриотические чувства у детей, педагогу необходимо выбирать такие формы работы, чтобы дети сами являлись активными участниками. Одним из наиболее эффективных методов является «Посткроссинг».

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию на тему «Что такое Родина»
Патриотизм детям
Автор: Графова Татьяна Анатольевна   
09.02.2023 14:52

Непосредственно образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию на тему «Что такое Родина»Непосредственно образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию на тему «Что такое Родина»

Графова Татьяна Анатольевна воспитатель МБОУ «Белоомутская СОШ № 1» (дошкольное отделение) городской округ Луховицы, рп Белоомут

Цель: формирования у детей представления о Родине, о России, о Руси Православной.

Задачи:

  • расширять представления детей об окружающем мире через понятия духовного мира.
  • воспитывать в детях чувство любви к Родине: её природе, людям, святыням.
  • содействовать становлению духовно-нравственной личности с оптимистичным взглядом на жизнь.

Материал к занятию: красивые, большие фотографии и репродукции русских пейзажистов, слайды о Храмах Белоомута, аудиозапись песни Феодосия Савинова «Родина» ( «Вижу чудное приволье…») и песни на стихотворение А.К. Толстого «Благовест» (музыка протоиерея Игоря Лепешинского и О.Гончарова), «С чего начинается Родина?» (песня Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского).

Подготовка к занятию:

Стихи о России можно заранее предложить детям для заучивания.

ХОД НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей стране.

Подробнее...
 
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через праздники и развлечения
Патриотизм детям
Автор: Доронина Оксана Афанасьевна и Карпова Наталья Иннокентьевна   
07.02.2023 16:27

Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через праздники и развлеченияВоспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через праздники и развлечения

Выполнили: Воспитатели: Доронина О.А. Карпова Н. И.

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях местных традиций; равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе; испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно – патриотического воспитания.

Подробнее...
 
Игра Дуббль – мини «Патриот»
Патриотизм детям
Автор: Щелконогова Анна Анатольевна Худякова Галина Витальевна   
06.02.2023 08:55

Игра Дуббль – мини «Патриот»Игра Дуббль – мини «Патриот»

Методические рекомендации

Патриотическое воспитание — процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Патриотизм детям
Автор: Власова Анастасия Михайловна   
05.02.2023 12:44

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: патриотическое воспитание, патриотизм, дошкольники, дети, детский сад, воспитательная работа, творчество, Россия.

АННОТАЦИЯ: в условиях быстроменяющегося современного мира, который предъявляет к дошкольной воспитательной работе достаточно высокие требования, использование необычных методов и форм в воспитании детей дошкольного возраста становится не фантазией, а реальностью. Статья уделяет особое внимание патриотическому воспитанию, в частности формированию у детей патриотических чувств при помощи творческой деятельности, реализуемой на базе детского сада. Использование творчества в формировании патриотизма среди дошкольников позволяет заложить и развить у них элементарные моральные и нравственные качества, привить любовь и уважение к Родине, сформировать навыки уважительного отношения к окружающим людям, в особенности, к людям старшего возраста.

Подробнее...
 
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «В гости к Матрёшке»
Патриотизм детям
Автор: Шутенкова Татьяна Анатольевна Птицына Ольга Николаевна   
01.02.2023 12:07

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «В гости к Матрёшке»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «В гости к Матрёшке»

Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки) и театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей в количественном соотношении «один-много»; сравнивать предметы, контрастные по величине (большой-маленький); учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Патриотические уголки в ДОУ»
Патриотизм детям
Автор: Муратшина Лариса Ильшатовна   
28.01.2023 09:02

Консультация для воспитателей «Патриотические уголки в ДОУ»Консультация для воспитателей «Патриотические уголки в ДОУ»

Подготовила старший воспитатель Муратшина Л.И.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников- задача очень важная, особенно сейчас, когда общество нуждается в настоящих гражданах, любящих свое Отечество. В какой стране бы ни родился ребенок, он связывает свою родину с домом, где прошло его детство, с родной улицей, с детским садом, с людьми, окружающими его, затем со школой, где он получает знания. Любовь к родному краю должна быть сформирована с самого раннего возраста- в собственной семье, а подкреплена общественными институтами.

Основные направления работы по патриотическому воспитанию в детском саду- заложить основы любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Наследование нравственных и этических ценностей- самый верный способ патриотического воспитания, любви к Отечеству.

В детском саду важное значение играет развивающая среда. Поэтому большая роль отводится уголку, где ребенок получает азы социально-нравственного воспитания, знакомится с малой родиной, приобщается к истокам народной культуры. Учится ценить государственные символы

При реализации образовательной программы дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) должна обеспечивать:

  • соответствие образовательной программе ДОО;
  • соответствие возрастным возможностям детей;
  • трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;
  • возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;
  • вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;
  • наличие свободного доступа детей непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды.

соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 29 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год