Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Патриотизм детям
Конспекты по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о нравстенности и патриотизму, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Патриотизм детям
|
Автор: Керимова Елена Викторовна
|
03.03.2023 07:54 |
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Песня колокольчиков»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Увинский детский сад №7»
Воспитатель: Е.В. Керимова пос. Ува 2023год
Цель: знакомство с историей колоколов и колокольчиков на Руси, устройством колокола и особенностями звучания.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси;
- познакомить с историей колоколов;
- познакомить с устройством колокола и особенностями звучания, закрепить знания о глине, дереве и металле.
- Учить определять на слух звучания колокольчиков разного вида.
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
Автор: Имамова Гульназ Ахмадинуровна
|
01.03.2023 11:52 |
Мини — музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников.
В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.
Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания: патриотизма, любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком – гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни — является наиболее благоприятным для эмоционально — психологического воздействия на ребенка. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. В связи с этим и были созданы в группах ДОУ мини-музеи.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Панова Валентина Ивановна
|
23.02.2023 20:25 |
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша малая и большая Родина».
Цель: Создание условий для расширения представлений о родном городе, стране, символах России.
Задачи: Образовательные: Знакомить детей с понятием «малая Родина». Расширять знания детей о государственной символике России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Формировать у детей представление о России, как о родной стране – большой Родине. Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление. Развиваем познавательный интерес. Развиваем связную речь. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Пощенко Татьяна Павловна
|
18.02.2023 18:43 |
Конспект занятия — игры «Патриоты своей страны — России» в старшей группе
Программные задачи: закрепить знания детей о нашей стране, продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;
учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич,, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Пискарева Людмила Николаевна
|
13.02.2023 22:25 |
«Посткроссинг, как активный метод патриотического воспитания дошкольников в детском саду»
Выступление на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных организаций города Оренбурга
Подготовила: Пискарева Л.Н., воспитатель высшей квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №111»
г. Оренбург, 2022
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Для того, чтобы сформировать патриотические чувства у детей, педагогу необходимо выбирать такие формы работы, чтобы дети сами являлись активными участниками. Одним из наиболее эффективных методов является «Посткроссинг».
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Графова Татьяна Анатольевна
|
09.02.2023 14:52 |
Непосредственно образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию на тему «Что такое Родина»
Графова Татьяна Анатольевна воспитатель МБОУ «Белоомутская СОШ № 1» (дошкольное отделение) городской округ Луховицы, рп Белоомут
Цель: формирования у детей представления о Родине, о России, о Руси Православной.
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире через понятия духовного мира.
- воспитывать в детях чувство любви к Родине: её природе, людям, святыням.
- содействовать становлению духовно-нравственной личности с оптимистичным взглядом на жизнь.
Материал к занятию: красивые, большие фотографии и репродукции русских пейзажистов, слайды о Храмах Белоомута, аудиозапись песни Феодосия Савинова «Родина» ( «Вижу чудное приволье…») и песни на стихотворение А.К. Толстого «Благовест» (музыка протоиерея Игоря Лепешинского и О.Гончарова), «С чего начинается Родина?» (песня Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского).
Подготовка к занятию:
Стихи о России можно заранее предложить детям для заучивания.
ХОД НОД
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей стране.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Доронина Оксана Афанасьевна и Карпова Наталья Иннокентьевна
|
07.02.2023 16:27 |
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через праздники и развлечения
Выполнили: Воспитатели: Доронина О.А. Карпова Н. И.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях местных традиций; равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе; испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно – патриотического воспитания.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Щелконогова Анна Анатольевна Худякова Галина Витальевна
|
06.02.2023 08:55 |
Игра Дуббль – мини «Патриот»
Методические рекомендации
Патриотическое воспитание — процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Власова Анастасия Михайловна
|
05.02.2023 12:44 |
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: патриотическое воспитание, патриотизм, дошкольники, дети, детский сад, воспитательная работа, творчество, Россия.
АННОТАЦИЯ: в условиях быстроменяющегося современного мира, который предъявляет к дошкольной воспитательной работе достаточно высокие требования, использование необычных методов и форм в воспитании детей дошкольного возраста становится не фантазией, а реальностью. Статья уделяет особое внимание патриотическому воспитанию, в частности формированию у детей патриотических чувств при помощи творческой деятельности, реализуемой на базе детского сада. Использование творчества в формировании патриотизма среди дошкольников позволяет заложить и развить у них элементарные моральные и нравственные качества, привить любовь и уважение к Родине, сформировать навыки уважительного отношения к окружающим людям, в особенности, к людям старшего возраста.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Шутенкова Татьяна Анатольевна Птицына Ольга Николаевна
|
01.02.2023 12:07 |
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «В гости к Матрёшке»
Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки) и театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей в количественном соотношении «один-много»; сравнивать предметы, контрастные по величине (большой-маленький); учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Муратшина Лариса Ильшатовна
|
28.01.2023 09:02 |
Консультация для воспитателей «Патриотические уголки в ДОУ»
Подготовила старший воспитатель Муратшина Л.И.
Воспитание патриотических чувств у дошкольников- задача очень важная, особенно сейчас, когда общество нуждается в настоящих гражданах, любящих свое Отечество. В какой стране бы ни родился ребенок, он связывает свою родину с домом, где прошло его детство, с родной улицей, с детским садом, с людьми, окружающими его, затем со школой, где он получает знания. Любовь к родному краю должна быть сформирована с самого раннего возраста- в собственной семье, а подкреплена общественными институтами.
Основные направления работы по патриотическому воспитанию в детском саду- заложить основы любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Наследование нравственных и этических ценностей- самый верный способ патриотического воспитания, любви к Отечеству.
В детском саду важное значение играет развивающая среда. Поэтому большая роль отводится уголку, где ребенок получает азы социально-нравственного воспитания, знакомится с малой родиной, приобщается к истокам народной культуры. Учится ценить государственные символы
При реализации образовательной программы дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) должна обеспечивать:
- соответствие образовательной программе ДОО;
- соответствие возрастным возможностям детей;
- трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;
- возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;
- вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;
- наличие свободного доступа детей непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды.
соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 29 из 121 |
|
|