Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Природные поделки
Поделки из природного материала
Поделки из природного материала позволяют нам совершить путешествие в волшебный мир природы. В этом разделе Вы можете научиться делать много интересного из природного материала. Лучшее время для сбора материала на природные поделки - лето и осень. Не проходите мимо и обязательно возьмите для работы: листья и цветы, из них можно сделать красивые поделки, хорошие поделки получаются из желудей с чашечками, шишек, орехов, подойдут для поделок и бобы, фасоль, горох, фрукты, овощи, веточки, можно делать природные поделки из морских и речных ракушек, семян - крылатки и многого другого. Так же очень красивые поделки получаются из простых камешков. Прекрасные поделки можно сделать из природной глины и даже из песка!
При изготовленииподелок используются и дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока, клей и т.д.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
13.07.2016 09:52 |
Цель. Закрепить знания детей о земляном орехе и приемах работы с ним, воспитывать у них настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, продолжать формировать умение самостоятельно планировать работу.
Материал и инструменты: два земляных ореха, веточки дерева, пенопласт, клей, краски, пластилин; шило, карандаш черный, кисточка, деревянная дощечка. Ход работы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец, вместе с детьми устанавливает последовательность изготовления этой игрушки. Для туловища игрушки подойдет земляной орех с несколькими извилинами.
|
Подробнее...
|
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
12.07.2016 20:52 |
Цель. Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; продолжать учить работать с шилом; воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные отношения ребят в труде.
Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
Ход работы. На панно у стола воспитателя изображено дерево с кормушками. Воспитатель спрашивает у детей, для кого изготовлены эти кормушки; вместе с детьми уточняет, что они сделаны для птиц. Затем сообщает, что сегодня на занятии дети будут делать игрушечных птиц. Выясняет, какой природный материал для этого понадобится. (Материал разложен на столах.) После этого показывает готовую поделку — птицу, предлагает рассмотреть ее и сказать, как такую игрушку можно сделать, просит назвать части игрушки, в какой последовательности вести работу.
|
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
12.07.2016 20:47 |
Цель. Продолжать учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; закреплять навык работы с шилом; формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.
Материал и инструменты: плоды шиповника, спички или веточки, сосновая хвоя, чешуйки от шишки; шило. Ход работы. Воспитатель загадывает детям загадку о котенке, после этого показывает готовую игрушку котенка и предлагает рассмотреть ее, выделить части, а затем проследить последовательность действий по изготовлению игрушки, выполняемых воспитателем.
|
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
12.07.2016 10:16 |
Поделка. Плот
Цель. Познакомить детей с новой поделкой—плотом; учить детей мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений; воспитывать товарищеские взаимоотношения в труде. 1 Работу ножом выполняет воспитатель, а если к этому привлекаются дети, то все операции осуществляются детьми под его неослабным наблюдением. Материал: веточки, береста или бумага, нитки, проволока.
Подготовка к работе. До занятий надо подготовить материал: подровнять ножом ветки, чтобы каждые 5—10 веточек были одинаковой длины.
Ход работы. Ветки одинаковой длины (желательно и одинаковой толщины) укладывают ровными рядами так, чтобы они до половины свисали над краем стола. Сверху поперек их кладут одну веточку и связывают ее с основанием плота (в местах соприкосновения палочек) крест-накрест ниткой или тонкой проволокой. В середине плота между бревнами-веточками вставляют мачту-ветку с флагом. Флаг можно сделать из бересты или из кусочка материи, бумаги, яркого листа дерева. Чтобы дети, играя с плотом, развивали сюжетную игру, «на берегу» можно поставить палатку из бумаги или бересты. Делается это так: прямоугольный или квадратный лист складывают пополам, затем его распрямляют, и палатка готова. Воспитатель не оставляет без внимания игры детей с поделками, выполненными ими на занятиях. Исподволь руководя развивающейся по инициативе ребят сюжетной игрой с плотом, он побуждает их к дальнейшему развитию действий, формируя при этом конструктивное мышление и воображение ребят: «В палатках живут геологи, они ищут полезные ископаемые для нашей страны,— говорит педагог.— Скоро прибудет еще одна группа, и одной палатки будет мало». Дети решают, что здесь надо разбить палаточный городок, чтобы геологи жили просторно. Каждый ребенок вносит предложения о совершенствовании палаток, их украшении, о том, как сделать улицу в этом городке, посадить деревья |
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
12.07.2016 10:13 |
Поделка. Лошадка
Цель. Учить детей делать игрушку лошадку из разного природного материала; закрепить умение соединять детали поделки при помощи заостренных веточек; воспитывать настойчивость в достижении цели. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки. Ход работы. Берут утолщенный початок кукурузы (не очень длинный). Голову делают из заостренной части початка. Затем при помощи толстой веточки (оба ее конца заострены) скрепляют туловище и голову, которой придают желаемый наклон. Для ног лошадки используют небольшие веточки, концы которых также нужно заострить для соединения с туловищем. Гриву и хвост делают из кукурузного мочала, которое сначала скрепляют тонкой проволокой или ниткой, затем расщепляют и приклеивают к голове; сзади туловища конец початка слегка разрезают ножом1, образовавшуюся щель смазывают клеем и в неё вставляют кукурузные волоски. |
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
12.07.2016 10:01 |
Из высушенных листьев, цветов и трав можно создать неповторимые картины - как изысканно сложные, так и совершенно простые, которые могут сделать даже маленькие дети. Приемов изготовления картин несколько, а возможно вы и сами придумаете что-то новое. Соберите и высушите красивые растения и занимайтесь с удовольствием творчеством вместе с детьми, развивайте фантазию, аккуратность и чувство прекрасного.
Собирать листья, цветы и травы для будущих картин можно с весны по осень. Засушивать их лучше в старых тяжелых справочниках или журналах. Толстые стебли растений засушиваются плохо, поэтому их рекомендуется разрезать вдоль пополам. Оставьте растение в книге на 10-14 дней. Клей берите достаточно густой, чтобы не образовывались капли. Если по вашему замыслу цветные, но прозрачные лепестки должны накладываться на темный фон и сохранить при этом свою первоначальную окраску, то сначала нужно наклеить их на тонкую белую бумагу, вырезать по контуру,
|
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
12.07.2016 09:49 |
Цель. Закреплять навыки работы с разным природным материалом; продолжать учить детей пользоваться шилом; развивать глазомер, эстетический вкус, чувство цвета.
Материал и инструменты: шишка еловая или сосновая среднего размера, желудь, метелка камыша, веточки деревьев, цветная бумага, клей, пластилин; деревянный брусок, шило, ножницы, кисточка. Ход работы. Игрушку легче изготовить, соблюдая следующую последовательность в работе: для туловища подобрать еловую или сосновую шишку среднего размера, сделать в ней шилом четыре отверстия: с противоположных концов для шеи и хвоста и внизу для ног павлина. Для головы подойдет желудь без чашечки, в нижней части которого надо сделать прокол для веточки-шеи. Голову и туловище соединить заостренной с обоих концов удлиненной веточкой так, чтобы центральная ее часть осталась снаружи,— это шея. Для прочности скрепления концы веточки смазать клеем. Две веточки, одинаковые по размеру, вставить в отверстия, сделанные в шишке-туловище снизу — будут ноги. Глаза и клюв, украшения для головы делают из пластилина. На голове можно сделать три прокола, вставить в них три спички, окрашенные в разные цвета, укрепить на их концах разноцветные шарики из пластилина. В сделанное отверстие в шишке-туловище вставляют хвост (метелка камыша или птичьи перья). Метелку и перья можно раскрасить, украсить разноцветными маленькими кружочками из бумаги. Для устойчивости птицу-павлина укрепляют на подставке или на ветке.
|
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
12.07.2016 09:46 |
Поделка. Вертолет
Цель. Познакомить детей с использованием нового природного материала — пробкой для изготовления игрушки; воспитывать интерес к применению разнообразного материала; развивать самостоятельность в работе над более сложными конструкциями игрушек.
Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка. Подготовительная работа. Воспитатель заостряет ножом веточки, дети внимательно наблюдают за его действиями. Вне занятий детей можно поупражнять в этой работе, предварительно рассказать, как действовать ножом. Для этого левой рукой надо придержать веточку, один конец которой (ближе к основанию) положить на деревянную дощечку под углом, а правой рукой ножом заострять веточку. Делать это надо до тех пор, пока ребята не научатся правильно держать нож и действовать им на занятиях. Ход работы. Воспитатель предлагает для анализа изготовленную им ранее игрушку-образец, просит детей рассмотреть, из каких частей она состоит, какой материал для ее изготовления использован. Затем сообщает, что фюзеляж вертолета они будут делать из незнакомого им ранее материала — из пробки. Предлагает взять разложенный заранее на столах материал, рассмотреть его, ощупать поверхность. Дети убеждаются, что с пробкой удобно работать — ее нетрудно проколоть шилом, она легка и упруга.
|
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
11.07.2016 20:55 |
Цель. Познакомить детей с новым природным материалом — земляным орехом; учить их использовать его в сочетании с другими природными материалами для изготовления игрушки; закрепить навыки работы шилом; воспитывать интерес к работе. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
Подготовка к работе. Воспитатель до занятия заостряет веточки (или спички) с одного конца для изготовления ног, шеи и хвоста ослика и раскладывает их на столах вместе с другими материалами. Ход работы. Вначале воспитатель знакомит детей с новым для них природным материалом — земляным орехом. Затем показывает образец игрушки, сделанной им до занятия, просит рассмотреть ее и объясняет, как делается эта поделка. При этом побуждает детей самостоятельно определять последовательность операций. Устанавливают, что для изготовления головы нужно взять небольшой земляной орех, с одного конца которого снизу шилом сделать прокол для шеи, а с другого конца сверху — два прокола для ушей. Для туловища потребуется крупный желудь, но прежде надо отделить чашечку (плюску), затем в туловище сделать шесть проколов, в местах присоединения ног, шеи и хвоста. Голову ослика соединяют с туловищем при помощи небольшой веточки (2—3 см), предварительно заостренной с обоих концов. Шею-веточку вставляют в проколы, предназначенные для нее, в желуде и орехе (места соединения предварительно смазывают клеем). |
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
11.07.2016 04:05 |
Цель. Учить детей использовать различный природный материал (желуди, шишки, мох, веточки и др.) для изготовления игрушки оленя; развивать у детей умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек); продолжать закреплять навыки работы шилом; воспитывать внимательность и старание в работе.
Материал и инструменты: желудь, еловые шишки, спички, веточки, сосновая хвоя, мох, клей, краски, картон; деревянная дощечка, шило, нож (для воспитателя), кисти. Подготовка к работе. Воспитатель ножом заостряет с обоих концов спички для ног и хвоста игрушки, для соединения ее частей, мелко режет сосновую хвою. Затем все это раскладывает на столах вместе с другим природным материалом. Ход работы. Работа по изготовлению оленя начинается с анализа образца, установления последовательности действий, в результате чего дети должны усвоить, как создается игрушка. Для головы оленя берут желудь, делают в нем шилом три отверстия: два — сверху, в них вставляют разветвленные веточки — это рога; и одно — снизу, в которое вставляют спичку, заостренную с обоих концов для соединения головы с шеей. Затем выбирают две еловые шишки: одну большую для туловища, другую — меньшего размера и короче — для шеи. Сделав в них шилом по отверстию, вставляют в отверстие большой шишки спичку, на нее плотно насаживают маленькую шишку, таким образом осуществляя соединение туловища с шеей. После этого в шишке- туловище делают еще пять таких же отверстий — четыре для ног и одно для хвоста — и вставляют спички. В верхней части шишки-шеи также делают одно отверстие и соединяют спичкой с головой оленя. Мордочку можно нарисовать красками, или цветными карандашами. Игрушка готова, дети могут ею играть.
|
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
11.07.2016 03:27 |
Цель. Научить детей один и тот же материал использовать для создания различных игрушек; закреплять навык последовательного изготовления игрушки; воспитывать внимательность в работе.
Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
Ход работы. Воспитатель ведет с детьми беседу, в каких игрушках они использовали шиповник, крылатки ясеня, клена и что делали. Если дети затрудняются ответит, воспитатель показывает игрушки, сделанные ранее из этого же материала.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 15 |
|
|