Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе «В поисках Колобка»
Развивающие занятия
Автор: Бурмистрова Людмила Александровна   
16.07.2022 11:28

Конспект интегрированной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе «В поисках Колобка»Конспект интегрированной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе «В поисках Колобка»

МАОУ Ямская СОШ детский сад №13 «Кораблик» Московская обл., г.Домодедово, с.Ям

Подготовила: воспитатель высшей кв. категории Бурмистрова Людмила Александровна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания детей об «Овощах», «Фруктах», «Цвете», «Форме», «Величине»
  • Развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету, величине.
  • Продолжать формировать у детей коммуникативные способности.
  • Формировать умение подбирать прилагательные к существительным.
  • Продолжать упражнять сравнивать объект по признакам и ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, память, внимание и наблюдательность.
  • Развивать познавательный интерес к природе.
  • Развивать воображение, познавательные способности детей.
  • Упражнять в соотношении слов действий.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.
  • Воспитывать потребность в доброжелательном общении.
  • Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей во время всей образовательной деятельности.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
  • Театрализация сказки «Колобок»
  • Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Медведе, Зайце, Волке, Лисе.
  • Отгадывание загадок о животных.
  • Дидактические игры на формирование умения классифицировать предметы по форме, цвету и величине.

Материалы и оборудование:

  • Ноутбук с аудиосистемой.
  • Игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок).
  • Кубики, мячи.
  • Заготовки овощей (морковка — большая -маленькая).
  • Заготовки фруктов (яблоки красные, зеленые, желтые).
  • Домик для бабушки.
  • Елки.
  • Ящички (красный, желтый, зеленый).
  • 2 корзинки (большая, маленькая).
  • Столы для художественно-эстетической деятельности, салфетки, соленое тесто, тарелочки.
  • Музыкальное сопровождение: «Колобок» Т.Морозова, «Колобок» (Кукутики), аудиозаписи голосов животных.
  • Угощение — пряники.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Доброе утро, детишки- девчонки и мальчишки!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ты — мой друг и я твой друг!

Как прекрасен мир вокруг!

Ребята, мы пожелали друг другу доброе утро, а значит, наш день наполнился добром и радостью.

Сегодня мне на почту пришло письмо, я вам сейчас его прочитаю.

На сметане я месила

Из муки его пекла

На окошко положила

На минутку отошла

Приготовила обед,

Подхожу — его уж нет

Вот румяный непоседа,

Убежал от бабы с дедом.

Вы, ребята, помогите

Пропажу нашу отыщите.

Бабушка и дедушка.

-Ребята, догадались, о ком идет речь, и кто убежал от бабушки и дедушки?

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно, Колобок, надо помочь вернуть проказника домой, поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте вспомним сказку и расскажем, кто повстречался Колобку на пути. (Дети называют героев сказки). Молодцы, правильно, а кого первым встретил Колобок?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Правильно, что ж тогда в путь, детвора.

Покружились, покружились, на тропинке очутились.

Вот дорожка впереди. Надо нам по ней пройти

По дорожке мы идем,

Зайку мы в лесу найдем

(под песенку про Колобка идут по дорожке)

А вот и Зайка сидит.

Здравствуй, Зайка, не видал ли ты Колобка? Он из дома убежал, надо нам его вернуть — бабушка с дедушкой ждут.

Заяц (фонограмма голоса) Здравствуйте, видел я Колобка, попросил мне морковку помочь разобрать, а он мне песенку спел и укатился. Ребята, а вы мне поможете морковку разобрать? Большую морковку — в большую корзину, маленькую морковку — в маленькую корзинку. Я же вам покажу, куда Колобок покатился.

Воспитатель: Дети, поможем, Зайке разобрать морковку?

Дети: Да (сортируют морковку по корзинкам Д. игра «Большая – маленькая»)

Заяц: Спасибо, ребята, Колобок покатился мимо елки и осинки:

Прямо вон по той тропинке.

Воспитатель: Спасибо, Зайчик, тебе за помощь. Скажем, дети, ему до свидания (говорят).

-Ребята, кто следующий повстречался на пути у Колобка?

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно, волк. Тогда нам надо пойти по дорожке, что указал Зайка, и узнать не встречал ли волк Колобка. (Под песенку Колобка идут дальше выполняя движения в соответствии с текстом)

Вот и грозный с виду волк

Но не такой ужасный

И совсем не страшный

-Здравствуй, Волк-волчишка, не встречал ли ты Колобка? Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел, они его очень ждут.

Волк (фонограмма голоса) Был здесь Колобок- румяненький бок, съесть его я захотел, только вот не смог. Песенка мне его очень понравилась, он мне ее спел и покатился дальше.

Воспитатель: А в какую сторону он покатился?

Волк (фонограмма голоса) Если выполните мое задание, я вам дорогу покажу.

Воспитатель: Что нам с ребятами надо сделать?

Волк (фонограмма голоса) Я в игрушки играл

Все игрушки разбросал

Помоги мне собрать

На свои места убрать

Если вы найдете круг и предметы круглые вокруг, то туда их положите,

А еще я буду рад,

Вдруг отыщется квадрат

В него надо собрать игрушки квадратной формы

Воспитатель: Ребята, поможем волку собрать игрушки?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, посмотрите: на полу разбросаны мячики, кубики, а вот и коробки: одна круглая, другая квадратная. Какие игрушки мы положим в круглую коробку? (Ответы детей. Можно спросить индивидуально кого-то из детей: «Кира, скажи, пожалуйста»). А какие игрушки уберем в квадратную коробку? (Арсений, скажи, пожалуйста?)

дети выполняют задание

Волк (фонограмма голоса) Молодцы, справились с заданием. Теперь я покажу, куда Колобок покатился. Идите прямо вот по этой тропинке.

Воспитатель: Спасибо, тебе Волк. Дети скажем ему «до свидания» (говорят). Ребята, а кто следующий повстречался на пути Колобка?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно, Медведь

По тропинке мы дальше пойдем, что указал нам Волк. (Под песенку про Колобка идут дальше). Вот и Мишка на пути, надо у него спросить, не видал ли он нашего Колобка.

-Мишка, скажи, не встречал ли ты Колобка? Проказник убежал от бабушки.

Медведь (фонограмма голоса) Был здесь Колобок, хотел я его съесть, только он мне песенку спел и укатился дальше только его и видел.

Воспитатель: А в какую сторону он покатился?

Медведь (фонограмма голоса) Я вам скажу, но сначала помогите мне яблоки к зиме убрать: зеленые — в зеленый ящик, красные — в красный, желтые — в желтый, а уж потом я вам покажу, в какую сторону покатился Колобок.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке убрать?

Дети: Да (сортируют яблоки по цветам)

Медведь (фонограмма голоса) Спасибо вам, ребята, за помощь. Колобок же покатился вон туда, идите вот по этой тропинке.

Воспитатель: Ребята, скажем Мишке «спасибо и до свидания» (говорят)

-Дети, а кто же последний повстречался на пути Колобку?

Дети: Лиса

Воспитатель: Правильно, Лиса, а помните, что она сделала с Колобком? (ответы детей)

-Ой, ой, ой, нам надо поспешить (под муз. сопровождение)

Прислушиваются и слышат песенку Лисицы (фонограмма)

Вот и рыжая Плутовка

-Здравствуй, Лисонька. Постой! Не ешь Колобка.

Лиса (фонограмма голоса) Здравствуйте, это почему еще? Я очень проголодалась, а он такой румяненький, вкусно пахнет

Воспитатель: Лисонька, давай мы тебе с ребятами пирожков напечем. Лиса (фонограмма голоса) Пирожков? Таких же вкусненьких и румяненьких? Я согласна.

Воспитатель: Ребята, испечем Лисе пирожков?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу и замесим тесто (пальчиковая гимнастика)

Тесто мы месили (мнут тесто руками)

Пирожки лепили (показывают, как лепят пирожки)

Положили творожок

Испекли мы пирожок

Кушай, Лисонька – дружок (угощают)

Лиса (фонограмма голоса) Вот спасибо, вам друзья, не буду кушать Колобка я. Вы его берите и бабушке верните! (Дети берут Колобка, говорят Лисе до свидания).

Воспитатель: Ребята, Колобка, мы спасли от Лисы, надо его поскорее бабушке вернуть. Отправляемся мы в путь (под муз. сопровождение идут к дому бабушки).

Бабушка (воспитатель) встречает детей

Бабушка: Здравствуйте мои хорошие, нашли вы нашего проказника. Вот спасибо вам большое. А за то, что вы вернули Колобка домой, я испекла вам прянички. Угощайтесь. (угощает детей пряниками)

Воспитатель: Ребята, скажем бабушке «спасибо и до свидания». Нам же с вами пора возвращаться в детский сад.

Покружились, покружились и в саду мы очутились.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Ребята, скажите, понравилось вам приключение по поиску Колобка? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

-Захар, скажи, кто нам встречался на пути? (отвечает)

-Алиса, а всем мы помогли, со всеми заданиями справились?

Спасли Колобка от Лисы, что мы испекли для нее? (Дети отвечают)

Ребята, а чем нас угостила бабушка? (ответы детей). Какие вы все молодцы! Так давайте же скорее попробуем бабушкины прянички

Дети садятся за столы кушать пряники

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год