Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по формированию речевых навыков с использованием элементов лепки из теста «Колобок» средняя группа для детей с ЗПР
Поделки из соленого теста
Автор: Жукова Екатерина Валерьевна   
22.01.2019 09:37

Открытое занятие по формированию речевых навыков с использованием элементов лепки из теста «Колобок» средняя группа для детей с ЗПРОткрытое занятие по формированию речевых навыков с использованием элементов лепки из теста «Колобок» средняя группа для детей с ЗПР

Провела учитель – логопед Жукова Е.В. ГБОУ школа 460, подразделение 2314

Цель: Развивать речевые навыки.

Задачи:

1. Расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух. 2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику. 3. Совершенствовать собственную речь.

Ход занятия

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. И сказка эта называется «Колобок».

Жили – были дед и баба. Однажды дед попросил бабку: «Бабка, бабка испеки мне колобка, что-то я проголодался». Давайте поможем бабке испечь колобка.

 

Работа с тестом. Дети мнут тесто, отделяют кусок и катают колобка.

Логопед: Ой, какие вы молодцы, а сейчас будем колобка печь (колобка прячем в ладошки и приговариваем пых-пых, пых-пых). Открываем печку, а колобок горячий, давайте дуть на него, чтобы поскорей остыл. Никак не остывает. Надо положить его на окошко, он и остынет. Лежал колобок на окошке, надоело ему лежать он и покатился по дорожке. Катится колобок, катится (дети катают ладошками шарик су-джок), а навстречу ему заяц.

У логопеда на руке появляется перчаточная кукла – заяц.

- Колобок, колобок, я тебя съем. – Не ешь меня, я тебе песенку спою. – Мне каждый день птицы в лесу песенки поют. А сможешь ли ты мои песенки спеть? — Я попробую, а ребята помогут.

Логопед проводит фонетическую ритмику. Обнимаем себя крепко, разводим руки в стороны и поем «АААААА» Отталкиваем ладошки от себя и поем «УУУУУУУУ» Поднимаем руки вверх и соединяем их над головой, поем «ООООООО» Тянемся указательными пальчиками вверх и резко приседаем вниз, поем «ИИИИИИИ» Сжимаем крепко кулачки и потягиваясь поем «ЫЫЫЫЫЫ»

- Какие вы молодцы, не буду вашего колобка есть, за морковкой в деревню побегу

Логопед: И покатился колобок дальше (дети катают су-джок). Катится, катится, а навстречу ему волк (перчаточная кукла).

- Колобок, колобок я тебя съем. – Не ешь меня волк, я тебе песенку спою. – Петь я и сам умею. Только грустно мне в лесу. Все меня боятся, никто со мной не играет. А вы боитесь меня? А раз не боитесь, то предлагаю вам поиграть со мной. Игра называется «Жадина». – Конечно поиграем.

Логопед проводит игру «Лото» (отрабатывается умение правильно согласовывать существительные с местоимениями «мой», «моя», «мои», «моё»).

- Ой, молодцы, порадовали серого. Не буду я ваших колобков есть, до свидания, доброй дороги.

Логопед: и покатился колобок дальше. Катится, катится (дети катают шарики су-джок), а навстречу ему медведь (перчаточная кукла).

- Колобок, колобок, я тебя съем. — Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою. – Песенка это хорошо, а зарядка ещё лучше. Все вставайте и подходите ко мне. Сейчас я проверю какие вы спортсмены.

Логопед проводит физкультминутку. Дети выполняют движения с проговариванием стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет».

- Какие детки ловкие. Не буду я колобка есть.

Логопед: И покатился колобок дальше. Катится, катится (дети катают шарик су-джок), а навстречу ему лиса (перчаточная кукла).

- Колобок, колобок я тебя съем. – Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою. – Песенки все умеют петь. А вот могут ли твои ребята зарядку для язычка сделать? У меня язычок проворный, а у них? — И ребята умеют, покажите лисе ваши язычки.

Логопед проводит артикуляционную гимнастику.

- Ну как лиса довольна? — Постарались, постарались. А я еще умею фокусы язычком показывать. Показать? Посадите одного колобка мне на нос.

Логопед сажает колобка на нос, лисичка облизывается и съедает колобка. Логопед: Ай- ай-ай, какая хитрая лиса. Съела моего колобка и наша сказка закончилась. А ваши колобки остались целыми и невредимыми, вечером после сна вы их раскрасите.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год