Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по теме "Зима"

Занятия по теме ЗимаКонспекты занятий с детьми по теме "Зима"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Зима", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Будилова Ольга Евгеньевна   
26.04.2015 19:15

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

Развивающие задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес к природе; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, развивать воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей интерес к зимней природе, зимнему лесу; воспитывать бережное отношение к лесным обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Подробнее...
 
План-конспект открытого занятия «Путешествие снежинок и снеговика».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Минаева Елена Владимировна   
26.04.2015 02:44

План-конспект открытого занятия «Путешествие снежинок и снеговика».План-конспект открытого занятия «Путешествие снежинок и снеговика».

(Зимние игры и забавы):

Авторы и составители: воспитатели инклюзивной группы №3 ГБОУ ЦРР д/с № 1435 Минаева Е. В., Чичерова Г. А.

Цели и задачи:

  • приобщение к увлекательным играм;
  • развитие коммуникации, формирование навыков общения, активность, инициативность, снятие напряжения, переживаний.

Оборудование: разноцветные обручи, льдинки красного и синегоцвета двух размеров (маленькие и большие), бумажные сосульки на веревочках, ларец с сахарными петушками, эмблемы для детей «Снежинки», снежная постройка на участке в виде торта

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: «Проказы Матушки — Зимы»»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Патанина Любовь Алексеевна   
25.04.2015 11:16

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: «Проказы Матушки — Зимы»»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: «Проказы Матушки — Зимы»»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»).

Задачи:

  • обогатить и расширить знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества, умение видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их, развивать воображение, внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы ( «Познавательное развитие»);
  • формировать знания детей об особенностях зимней природы: холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, метели ( «Познавательное развитие»);
  • формировать способность видеть красоту окружающего мира, воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру, а также культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить приметы, отгадывать загадки ( «Социально-коммуникативное развитие»);
  • использовать элементы здоровьесберегательных технологий ( «Физическое развитие»).
Подробнее...
 
Конспект сюжетной прогулки «Загадки Снеговика»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Портнова Елена Михайловна   
12.04.2015 09:57

Конспект сюжетной прогулки «Загадки Снеговика»Конспект сюжетной прогулки «Загадки Снеговика»

Автор: воспитатель Портнова Елена Михайловна

Место выполнения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 95 «Детский сад комбинированного вида «Снежинка», г. Норильск

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».

Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:

Образовательные. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы, познакомить детей со значением снега в природе.

Развивающие. Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.

Подробнее...
 
Тематический досуг «В гостях у зимы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Трохина Светлана Сергеевна   
13.03.2015 23:05

Тематический досуг «В гостях у зимы»Тематический досуг «В гостях у зимы»

Цели:

  • закреплять у детей знания о зиме
  • развивать и активизировать словарь и лексико-грамматический строй речи по теме «Зима»
  • упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным и учить согласовывать их в роде, числе, падеже
  • упражнять в сравнении предметов с выделением различных и сходных качеств
  • совершенствовать у детей диалогические формы речи
  • закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи
  • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук
  • воспитывать у детей культурные навыки общения и литературно-художественный вкус.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» с игровыми технологиями в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Занятия по теме "Зима"
Автор: Вера Дмитриевна Шкиль   
10.03.2015 21:08

КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» с игровыми технологиями в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» с игровыми технологиями в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №28 "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК""

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Подробнее...
 
Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Виноградова Елена Юрьевна   
06.03.2015 13:43

Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»

Е.Ю. Виноградова, старший воспитатель МБДОУ №17 «Белочка»

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

В связи с климатическими особенностями нашего региона (продолжительность зимы составляет около пяти месяцев, низкие температуры воздуха, частые снегопады), большую часть времени в зимний период дети проводят в помещениях ДОУ, что в свою очередь сказывается на развитии двигательной активности наших детей. Учитывая, что в ДОУ имеются и 2 ребенка-инвалида, возникла потребность в создании такой архитектурной среды (из снега) на территории ДОУ, которая позволяла бы любому ребенку проявить себя творчески, создать предпосылки двигательной активности, исследовательской деятельности. Выходом из сложившейся ситуации явился мини-проект «Сказки зимнего двора». Целью проекта является создание совместно с родителями полифункциональной архитектурной среды на территории детского сада, стимулирующей детей к творческой, двигательной, исследовательской активности.

Подробнее...
 
ЗИМНИЙ ПРАЗДНИК «РУССКИЕ ВАЛЕНКИ»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Вишенцева Надежда Ивановна   
04.03.2015 23:31

ЗИМНИЙ ПРАЗДНИК «РУССКИЕ ВАЛЕНКИ»ЗИМНИЙ ПРАЗДНИК «РУССКИЕ ВАЛЕНКИ»

в подготовительных группах

МБДОУ№124. Н.И. Вишенцева г. Астрахань МБДОУ №124 «Здоровый ребенок» Инструктор по ФИЗО

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской культуре через различные виды движений на спортивных праздниках.

ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о русских зимних праздниках:

  • Новый Год, Рождество, Крещение, Масленица.

Развивать у детей воображение, умение отгадывать загадки.

Подробнее...
 
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Занятия по теме "Зима"
Автор: Шигаева Марина Юрьевна   
26.02.2015 18:21

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Цели тематического занятия:

  • Закрепить знания детей о зимних забавах и зимнем времени года.
  • Отработать умение детей выделять звук [О] из ряда гласных звуков.
  • Познакомить детей с комплексом самомассажа лица и шеи.
  • Развивать динамическую координацию, точность и четкость выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
  • Развивать певческие навыки детей с помощью оздоровительных и фонематических упражнений.

Подробнее...
 
Сценарий открытого занятия второй младшей группы на тему «В гости зайчику»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Еголаева Ольга Викторовна   
21.02.2015 09:03
Сценарий открытого занятия второй младшей группы на тему «В гости зайчику»

Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление знаний детей о зиме;
  • Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.

Развивающие:

  • Развитие мелкой и крупной моторики;
  • Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
  • Развитие навыков социального взаимодействия;
  • Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

  • Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
  • Прививание интереса к окружающему миру.

Материалы и оборудование: игрушка зайка белый, «волшебный чемоданчик», раздаточный материал (лист бумаги формата А3, на котором изображены выше перечисленные животные), снежки в ведре, лист формата А3 синего цвета, заготовки из бумаги мордочки и ушек зайки, клей, манная крупа, бумажные салфетки.

Ход занятия

Вступление. Приветствие. Установление контакта.

Воспитатель приглашает малышей встать в круг.

Воспитатель:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес. А отправимся в лес на саночках. (дети встают парочками)

Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, где мы с вами оказались? (ответы детей) Правильно, в лесу. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (воспитатель показывает искусственные сугробы). А кто это прячется за сугробом? Да это же зайка. Он прискакал к нам, чтобы познакомиться и подружиться с нами.

Воспитатель берет зайку на руки.

Воспитатель: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.

Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом.

Пальчиковая гимнастика «Зайчата»

По снежочку белому прыгали зайчата

И с лисичкой рыженькой они играли в прятки.

Я лисичка рыжая отыщу зайчат

Из сугробов белых хвостики торчат. Все пальчики как зайчики «прыгают» на коленях

Закрываем и открываем глазки ладонями

Руками(поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичка

Показываем свой хвостик (кулачок).

Игра «Волшебный чемоданчик»

Воспитатель: Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Каких зверей вы знаете? И мы попробуем узнать по следу дикого животного. Зайчик приготовил нам волшебный чемоданчик в нем игра, называется “Узнай животное по следу”

Детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного и соотнести след с его иллюстрацией.

Ребята, помните, мы с вами говорили о том, как зимуют лесные звери. Василина, расскажи, как зимует заяц.

Ребенок:

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме весь побелел, шубку новую надел.

Под кусточек сяду, спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает меня зверь лесной.

Вика, расскажи про лису.

Ребенок:

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Живу в норе под елкой, не страшны мне волки,

Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую,

Могу зайца поймать, но его трудно догнать.

Воспитатель: Ребятки, зайка приглашает нас прогуляться по лесу. (Под спокойную музыку, не спеша, дети подходят к сугробу, под белым полотном сидит - снеговик). Посмотрите, как много снега в лесу. А давайте слепим снеговика? (ответы детей). Давайте сначала набросаем побольше снега (руками имитируем, как сгребаем снег в кучу). Ком на ком, ком на ком – станет ком снеговиком (и воспитатель снимает белое полотно).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какого красивого снеговика мы с вами слепили!

Воспитатель: Как хорошо мы с вами размялись, а теперь давайте в снежки поиграем.

Подвижная игра «Снежки»

Ход игры: Ребята посмотрите у снеговика, есть ведерко. Воспитатель достает из ведерка снежки и бросает их в малышей. Далее все кидают снежки друг в друга. Игра проходит под веселую детскую песню (на усмотрение воспитателя).

Воспитатель: Ой-ой-ой, ай-ай-ай! Что с тобой случилось, со снеговиком?

Он так наигрался, что вспотел и тает, тает, тает…

Воспитатель: Ребята, надо выручать Снеговика. Давайте отпустим его в лес. До свидания, Снеговик. (все прощаются со Снеговиком).

Практическое задание «Зайки портрет»

воспитатель: Ребята, нашему зайчику тоже пора уходить. Его ждут мама и папа. На прощание давайте сделаем портрет нашего зайки.

Ход игры: Малышам предлагается наклеить мордочку и ушки зайчика на бумагу. Затем пространство вокруг головы помазать клеем, посыпать манной крупой (имитация снега), положить сверху бумажную салфетку и слегка прижать ладонью. После чего салфетку необходимо убрать. Портрет зайки готов!

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, погуляли, что не заметили, что нам надо возвращаться в д/с. Мы с вами научились узнавать следы лесных жителей; снеговика слепили; портрет зайчика себе на память сделали. Ах, какие мы молодцы! А теперь нам пора прощаться и возвращаться в д/с.

Воспитатель приглашает всех встать в круг.

Подвижная игра «Мороз»

Вечер приближается,

Вьюга начинается.

Крепчает мороз –

Щиплет щеки, щиплет нос.

Руки стали замерзать,-

Надо их отогревать.

Вечер приближается,

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора:

- До свидания!

- Нам пора! Разводим руки в стороны

Покачиваем над головой руками из стороны в стороны

С усилием сжимаем кулаки

Пальцами слегка щипаем щеки и нос

Трем ладони

Дышим на ладони

Разводим руки в стороны

Ладонями закрываем глаза

Машем рукой «До свидания».

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Юле? Чем Матвею? А Даше запомнилась?

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

Какое у вас настроенье?

- Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).

 
Занятие по художественной деятельности для детей старшей группы по ФГОСТ
Занятия по теме "Зима"
Автор: Шуст Елена Викторовна   
20.02.2015 23:12
Занятие по художественной деятельности для детей старшей группы по ФГОСТ

Тема: "Зимние узоры"

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивать интерес к созданию образа снежных кружев, нетрадиционной техникой.

Создать условия для развития творческого воображения.

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым.

НОД

Дети заходят в группу встают полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята какое сейчас время года?

Ответы детей……

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно зима. Зима-замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса. Вот и я сегодня утром обнаружила необычную посылку. Как вы думаете от кого она?

Ответы детей…..

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему вы так решили? А как узнать от кого она?

Ответы детей…(нужно открыть)

ВОСПИТАТЕЛЬ читает прикрепленную записку к посылке. Ребята посылка волшебная чтобы ее открыть нужно назвать приметы зимы.( дети называют приметы зимы, открывают посылку, достают снежинку с загадкой.)

ВОСПИТАТЕЛЬ читает:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник,

Он узоры на окне.

Это-клен, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-же этот художник?

(ответы детей….дед Мороз)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему деда Мороза называют художником?

(ответы детей…)

Ребята, а как вы думаете, как на стеклах получаются такие узоры кружева?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ подводит детей к выводу что:

Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристаллов много, они соединяются друг с другом и постепенно получаются узоры на окне.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а вы хотите посмотреть как мороз рисует узоры?

Давайте сядем и посмотрим в наше волшебное окно…

(дети рассаживаются на стулья и смотрят презентацию «узоры на стеклах.» ) Во время просмотра идет обсуждения на что похожи узоры.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята вам понравились узоры? А мы такими узорами можем любоваться круглый год? А почему?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а вы бы хотели создать такие узоры как дед Мороз? А как это сделать?

(ответы детей…)(нарисовать)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте нарисуем я приготовила краски, а где же они? (на столах разложен картон кисточки красок нет)

Дети ищут краски находят в посылке соль, сахар, манку, клей.

Что это? Дети называют.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а все эти предметы пригодятся нам для рисования?

(ответы детей…)

А давайте попробуем. Дети рисуют клеем, затем посыпают манкой или солью, или сахаром.

(во время рисования обсуждается как рисовать. Какие узоры рисуют дети на что похожи их узоры?)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Но нужно некоторое время, чтобы клей высох, а пока мы отдохнем.

Физ.минутка:

Мы веселые снежинки

В воздухе кружимся

Дунул ветер-полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть с них в тарелку, посмотрите как я это делаю.( ссыпают остатки в тарелки)

ИТОГ:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята скажите ,а у вас получились узоры?

А что вы сделали чтоб они получились?

(ответы детей……)

 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 43

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год