Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развитие речи у детей
|
Автор: Кадырова Роза Ривгатовна Конкашева Аида Аскаровна Карькова Ольга Михайловна
|
10.10.2024 20:33 |
«Возможности сказки в развитии речи и навыков продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад № 181» г.о. Самара
- Старший воспитатель Карькова Ольга Михайловна
- воспитатель Кадырова Роза Ривгатовна
- воспитатель Конкашева Аида Аскаровна
Из опыта работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со сказкой, как средством развития речи и творческих способностей.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям новые знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний — это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Русская народная сказка здесь выступает в роли универсального средства развития творчества.
Но в последние десятилетия наблюдается снижение интереса к чтению как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры и уровня речевого развития дошкольников. Педагоги дошкольных образовательных учреждений озобочены, тем, каким образом сформировать у дошкольников интерес к чтению и, как следствие, создать условия для формирования связной речи, путем использования литературных произведений (сказок).
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
Автор: Демшина Светлана Валерьевна
|
17.09.2024 20:41 |
Опыт работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности
Проблема гражданского нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, несомненно, остро ощущается в наши дни. Как воспитывать ребенка старшего дошкольного возраста, чтобы он стал опорой для окружающего социума в будущем, транслировал и сохранял традиционные ценности нашего общества в течение жизни? Воспитывать у дошкольника гражданскую позицию, любовь к Родине, к семье, бережное отношение к истории, наследию своего народа необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как это время активного становления личности ребенка. В этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру.
Патриотическое воспитание — это разносторонний процесс взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей, направленный на формирование патриотического сознания и ценностей, чувств и отношений, убеждений и мотивов служения Отечеству.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Коптева О.Н, Ващенко Н.Л
|
29.11.2021 16:48 |
Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Воспитатели Коптева О.Н, Ващенко Н.Л МБДОУд/с №23 г.Белгород
"Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь". В. А. Сухомлинский
Суть духовно-нравственного воспитания заключается в формировании у дошкольника понятий о нематериальных ценностях в жизни. Это осознание значимости семьи для каждого человека, уважение старшего поколения, желание совершать добрые поступки, бережное отношение к природе. Воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребёнком. Детский сад часто называют вторым домом малышей, и здесь (наравне с домашним воспитанием) происходит процесс духовного развития. Необходимость духовно-нравственного воспитания в ДОУ зафиксирована Федеральным государственным образовательным стандартом.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Панихина Надежда Владимировна
|
02.11.2024 12:50 |
Организация детско-родительского клуба в дошкольном образовательном учреждении, как cредство эффективного взаимодействия детского сада и семьи.
заведующий МДОУ «Детский сад №87» Панихина Н.В
Воспитание ребенка – это большой труд и ответственность, воспитание ребенка с особыми образовательными потребностями – это еще и терпение.
Перед дошкольным образовательным учреждением всегда вставал вопрос о преемственности работы, чтобы труд и знания, переданные ребенку, были использованы и перенесены в свободную деятельность.
Как наиболее эффективно и доступно объяснить родителям, как организовать развивающую среду в домашних условиях? Администрацией и педагогами детского сада было проведено анкетирование по его результатам, наиболее доступной и эффективной формой организации взаимодействия педагогов с родителями является детско-родительский клуб.
Актуальность данной работы в том, что семья и дошкольное учреждение-два важных института для социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Современные родители нуждаются в привлечении к совместной работе, при этом необходимо учитывать и совершенствовать традиционные формы сотрудничества. Для построения эффективного сотрудничества детского сада и семьи на базе ДОУ в 2023-2024 учебном году организован детско-родительский клуб «Мир глазами ребенка».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ксенофонтова Ольга Григорьевна
|
10.11.2024 10:17 |
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Дикие животные»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 120» городского округа Самара
Группа: средняя, Выполнила: воспитатель Ксенофонтова Ольга Григорьевна
Цель:
- закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания
- активизировать словарь по данной теме
Задачи:
- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в разное время года
- Способствовать развитию связной речи
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 Следующая > Последняя >>
|
Страница 547 из 606 |
|
|