Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Андреева Наталья Олеговна Веселова Елена Сергеевна
|
03.11.2024 09:26 |
Эффективные инновационные формы работы с детьми с задержкой психического развития в ДОУ
В последние десятилетия одной из самых актуальных обозначилась проблема существенного роста детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. Особое место среди этих детей занимают именно дети с задержкой психического развития (ЗПР).
ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.
ЗПР возникает, как правило, в связи с тем, что неблагоприятные факторы внешней среды приводят к нарушению темпа развития наиболее молодых отделов нервной системы. В большинстве случаев симптомы обратимы.
Дети с ЗПР нуждаются в специально организованных условиях воспитания и обучения.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Гостева Лилия Александровна Науменко Оксана Юрьевна Малахова Татьяна Геннадиевна Хруслова Валентина Михайловна
|
08.11.2024 16:16 |
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, нашей Родине нужны»
Программное содержание: уточнить представления о профессиях, которые можно получить на базе Чернянского агромеханического техникума (повар, кондитер, сварщик, водитель, цветовод, тракторист). Расширить представления о инструментах необходимых людям разных профессий для работы. Поощрять коммуникативную активность ребенка, связанную рассказать о профессиях взрослых. Познакомить детей с моделированием конкретных трудовых процессов (посадка цветов, приготовление различных блюд). Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников средствами экономической карты п. Чернянка. Развивать умение дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы. Воспитывать уважение к людям труда, умение работать в команде.
Ход занятия:
Здравствуйте, друзья!
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Исраелян Сона Мнацакановна
|
05.10.2024 08:20 |
Речь младшего дошкольника
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В.А. Сухомлинский
Ни для кого не секрет, что за последние годы значительно увеличилось количество детей с низким уровнем речевого развития. Развитие мелкой моторики рук ребёнка — один из показателей психического развития ребёнка. Рука человека выполняет различные функции. Если человек что-то не может высказать словами, то ему помогают руки, так как язык жестов — самая первая речь человека.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Развитие тактильных ощущений, то есть определение предметов на ощупь, не менее важно дляразвития дошкольников. Рука даёт много информации: о весе, мягкости-твёрдости, гладкости-шероховатости, сухости-влажности. Если ребёнок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
Автор: Пяткова Наталья Васильевна Михалева Лариса Ивановна Рыжкова Маргарита Андреевна
|
13.09.2024 14:04 |
Презентация опыта работы: «Организация патриотических акций в ДОУ совместно с Благотворительным фондом «ЗОВ – своих не бросаем»
Тема патриотического воспитания сейчас актуальна как никогда, потому что наша страна переживает непростой исторический период, третий год СВО… И в содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса патриотизма у дошкольников, потому что именно сейчас мы закладываем в детях любовь к родине, семье.
Целью наших мероприятий является то, что именно сейчас мы закладываем в детях любовь к родине, семье, чувства сострадания.
Главными задачами для нас являются приобщение детей к базовым ценностям – взаимопомощь и уважение, крепкая семья, коллективизм, ответственность за свои поступки
Все это мы в тесной связи организовываем с Благотворительным фондом «ЗОВ – своих не бросаем» эта организация действует уже более двух лет, практически с самого начала СВО.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Белавина Анастасия Ивановна
|
05.11.2024 06:38 |
Конспект НОД «Город Саров: прошлое, настоящее, будущее».
Выполнила: воспитатель: Белавина А. И. Саров 2023
Цель: Знакомство с историей возникновения г. Сарова.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения г. Сарова;
- расширять знания об исторических и современных архитектурных сооружениях и их расположении.
- Развивать умение вслушиваться и выполнять инструкцию взрослого;
- развивать мыслительные операции. Воспитывать любовь к своему городу, его истории и культуре.
Материал: иллюстрации с историческими и современными зданиями, карточки с названиями улиц, стихи, сундучок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций улиц города, памятных мест Сарова. Экскурсии по городу, просмотр фильма «Тайны закрытого города». Заучивание стихотворения о Сарове.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 Следующая > Последняя >>
|
Страница 557 из 615 |
|
|