Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Паспорт педагогического проекта «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется»
Здоровье
Автор: Морева Маргарита Васильевна Ершова Вероника Андреевна   
28.02.2025 09:50

Паспорт педагогического проекта «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется»Паспорт педагогического проекта «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется»

Тип проекта Познавательный, игровой

Участники проекта Дети коррекционной группы, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта Краткосрочный

Ресурсы, оборудование Интерактивное оборудование, презентации, методическая литература на данную тему; раздаточный и демонстрационный материал по теме.

Актуальность Мы заметили, что у вновь пришедших детей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно мыть руки, вытирать их полотенцем.

С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

 

Скачать конспект

Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

Проблема Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Цель проекта Формирование у детей культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи проекта

  1. Обучать детей простейшим навыкам самообслуживания;
  2. Формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки;
  3. Формировать навык пользования индивидуальным полотенцем;
  4. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
  5. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
  6. Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
  7. Ожидаемый результат:
  • У детей появится способность самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры
  • Они овладеют культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания
  • Научатся мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем
  • Сформируется потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.

10 Интеграция образовательных областей

  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Социально- коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно- эстетическое развитие

11 Продукты проекта

  • Д/игра «Поиграй с платочком»
  • Оформление выставки «Чудо платочек»
  • Папка со сказками «Волшебный носовой платочек»
  • Презентация проекта

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Рассматривание картины « Мама купает Катю».

Составление разрезных картинок с изображением умывания.

Подбор картинок на тему умывания.

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение стихов о культуре гигиенических навыков.

Чтение   и   разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Каждый день я мою мыло…», «Ручки мыли…», «Ай, лады, лады, лады…».

Чтение: К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Надо, надо умываться..»; А.Барто «Девочка Чумазая»; Г.Лагдынь   «Аккуратные зайчата».

- Подбор художественной литературы

- Подборка загадок и потешек   тему «Надо-надо умываться»

- Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Совместная продуктивная деятельность:

Лепка: «Мыло душистое».

Рисование:

«Цветные капельки» - раскрашивание.

Аппликация: «Полотенце пушистое».

Конструирование из палочек «Полотенце для зайчика».

Подбор иллюстративного материала по теме «Надо-надо умываться».

Сюжетно-ролевые игры:

«В гости кукла к нам пришла», «Магазин».

Игры-ситуации «Медвежонок умывается», «Почему у куклы грязное полотенце», «Кукла Катя умывается», «Кукла Катя завтракает».

Дидактические игры:

-«Подбери предметы личной гигиены»; «Вымой руки»; «Умывалочка».

Дидактическое упражнение «Моем чисто руки и лицо»

Изготовление атрибутов к с/р   игре «Магазин»

Слушание музыки:

Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков.

Подбор музыкальных произведений.

Физическое развитие:

Подвижные игры - «Дождик и солнце»; «Зайка белый умывается»; «Пузырь».

Физ минутка «Мы намылим наши ручки».

Пальчиковые игры «Ах, вода, вода…», «Ладушки-ладошки».

Консультации: «Культурно-гигиенические навыки», «Как привить детям культурно гигиенические навыки».

Использование ИКТ

-интерактивная доска

- просмотр мультфильма «Мойдодыр».

- прослушивание аудиозаписей, видеозаписей.

Подбор мультфильма, аудиозаписей, видеозаписей.

Результат проекта

Коллективная работа «Культурно гигиенические принадлежности» .

Оформление фото выставки «Будем чистыми и опрятными»

 

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

- дети с помощью взрослого приводят себя в порядок;

- пользуются индивидуальным полотенцем;

- играют в сюжетные игры.

Родители:

- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;

-повысили знания для обеспечения успешного развития детей;

- получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

- предоставили материал для внедрения проекта;

- укрепили связи между детским садом и семьёй.

В предметно-развивающую среду внесены:

- Иллюстрационный материал по теме ««Надо, надо умываться»;

- Художественная литература;

- Картотека потешек и загадок;

-Мультфильмы, аудиозаписи по теме «Надо, надо умываться»

Педагоги:

- подобрали методическую и детскую литературу;

- наработали картотеку загадок и потешек;

-оформление алгоритма мытья рук;

- провели консультации для родителей;

-эстетически оформили фото выставку «Будем чистыми и опрятными»;

- эстетически оформили коллективную работы.

ПАУТИНКА ПРОЕКТА

«Будет мыло петься и грязь куда-то денется»

Речевое развитие\

Обсуждение проблемной ситуаций «Что будет, если не мыть руки?»

Беседа «Почему надо мыть руки с мылом», «Кто опрятен, тот приятен».

Рассматривание картины « Мама купает Катю»

Чтение стихов о культуре гигиенических навыков.

Чтение и разучивание потешек о культуре гигиенических навыков «Водичка, водичка…», «Каждый день я мою мыло…», «Ручки мыли…», «Ай, лады, лады, лады…».

Чтение : К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Надо, надо умываться,,,»

А.Барто «Девочка Чумазая»

Г.Лагдынь «Аккуратные зайчата».

Проект

«Будет мыло петься и грязь куда-то денется»

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«В гости кукла к нам пришла», «Магазин».

Игры-ситуации «Медвежонок умывается», «Почему у куклы грязное полотенце», «Кукла Катя умывается», «Кукла Катя завтракает».

Дидактические игры:

-«Подбери предметы личной гигиены»; «Вымой руки»;

Составление разрезных картинок с изображением умывания.

«Умывалочка».

Дидактическое упражнение «Моем чисто руки и лицо»

 

Художественно –

Эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

Лепка: «Мыло душистое»

Рисование:

«Цветные капельки» - раскрашивание,

«Украсим полотенце для куклы»

Аппликация: «Полотенце пушистое»

Конструирование из палочек «Полотенце для зайчика»

Музыкальная деятельность:

Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков.

 

 

Физическое развитие

Физическое развитие:

Подвижные игры - «Дождик и солнце»; «Зайка белый умывается»; «Пузырь».

Физ минутка «Мы намылим наши ручки»

Пальчиковые игры «Ах, вода, вода…», «Ладушки-ладошки»

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Наблюдение за умыванием друг друга

 

Вывод:

Цель проекта достигнута. Благодаря проекту дети научились самостоятельно мыть руки по мере их загрязнения и пользоваться личным полотенцем.

Морева Маргарита Васильевна и Ершова Вероника Андреевна

воспитатели коррекционной группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год