Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Нравственное воспитание
|
Автор: Пасикова Оксана Александровна Соломенцева Валентина Николаевна Жиленкова Елена Петровна
|
21.06.2025 18:40 |
Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях
Авторы: Воспитатели МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Соломенцева Валентина Николаевна, Жиленкова Елена Петровна; музыкальный руководитель МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Пасикова Оксана Александровна
Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых и дискурсивных тем. Рассмотрение в той или иной степени проблемы нравственного воспитания (в том числе и детей дошкольного возраста) присутствует в трудах многих ученых как прошлого, так и современности.
Несмотря на интуитивную понятность и частую употребляемость терминов «нравственность», «нравственное воспитание» в психолого-педагогической литературе на сегодняшний день нет общепринятого определения данных понятий. Каждый исследователь предлагает собственное видение проблемы нравственного воспитания, дополняет и расширяет уже сформулированные до этого трактовки толкования нравственности. И хотя, зачастую, данные толкования не противоречат друг другу, все же отсутствие однозначности понятия приводит к тому, что на практике в конкретных дошкольных учреждениях воспитатели не понимают сущности и важности нравственного воспитания детей; не уделяют данной проблеме должного внимания; оказываются в сложных условиях выбора методов и средств для нравственного воспитания дошкольников.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Гирева Татьяна Федотовна
|
21.06.2025 17:51 |
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Играем с куклами»
Возрастная категория: 2-3 года
Цель: Закрепление знаний о желтом и красном цветах в процессе легоконструирования.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания об знакомых цветах;
- активировать словарный запас.
|
Подробнее...
|
Стихи детям
|
Автор: Макасеева Оксана Викторовна
|
21.06.2025 16:11 |
Веселые детские стихи — небылицы от Оксаны Макасеевой
Енотик Крошка
Жил, да был енотик Крошка, Жил давно, не понарошку, Небылицы сочинял, И детишек развлекал.
И читая каждый вечер, Небылицу малышам, Удивлялся новой встрече, Помнил всех по именам.
Оля, Катя, Ваня, Саша, Петя, Ксюша, Лена, Глаша, Нина, Галя и Артём Приходили к нему в дом
— У енота сказки − чудо, — Петя крикнул, — хороши! А дружить с енотом − круто Так и знайте, малыши!
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Оносова Ольга Аркадьевна
|
21.06.2025 11:07 |
Научно - методическая разработка
Цель: формирование доброжелательного поведения у детей старшего дошкольного возраста, умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.
ПЛАН
Введение
1.Актуальность темы 2. Содержание работы : - проблема - цель, задачи - методы - результаты работы - перспектива на будущее 3. Список литературы
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Стрельцова Ольга Викторовна
|
21.06.2025 10:26 |
Книга-это хорошо?! или от книги до Интернета и наоборот
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего…
Все мы, конечно, согласимся со стихотворными строками замечательного детского поэта С.В.Михалкова, которое написал он о…книге. -Причём тут книга,- это не актуально, - скажут «продвинутые» взрослые. -В век новых информационных технологий не до шуршащих пахнущих типографией страниц. Быстрее и проще залезть в Интернет, скачать нужную статью, главу, отрывок из текста. Да я и не спорю, что прогресс-это здорово! Вот только у таких взрослых есть дети, которые лишены общения с книгой и художественным словом дома. Приходится нам, воспитателям, вдвойне стараться прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге; всего того, что составляет основание для воспитания будущего взрослого талантливого читателя и литературно образованного человека, а заодно приобщать родителей к данной теме,- тяжело, а что делать?!
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Никитина Миляуша Закиевна
|
21.06.2025 09:09 |
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Три года – это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача – помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника – главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребёнка. Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Габдулла Тукай
|
21.06.2025 08:48 |
Есть аул вблизи Казани, по названию Кырлай. Даже куры в том Кырлае петь умеют... Дивный край!
Хоть я родом не оттуда, но любовь к нему хранил, На земле его работал — сеял, жал и боронил.
Он слывет большим аулом? Нет, напротив, невелик, А река, народа гордость,— просто маленький родник.
Эта сторона лесная вечно в памяти жива. Бархатистым одеялом расстилается трава.
Там ни холода, ни зноя никогда не знал народ: В свой черед подует ветер, в свой черед и дождь пойдет.
От малины, земляники все в лесу пестрым-пестро, Набираешь в миг единый ягод полное ведро.
Часто на траве лежал я и глядел на небеса. Грозной ратью мне казались беспредельные леса.
|
Подробнее...
|
Поделки из разных материалов
|
Автор: Иванов Евгений Викторович
|
21.06.2025 08:38 |
Вот такие оригинальные поделки их проволоки создает народный умелец. После просмотра этих шедевров можно с уверенностью сказать - что поделки можно изготовить из всего на свете, было бы желание и сноровка.Такие вещи с легкостью изготовит ребенок. Попробуйте мастерить их вместе с детьми и вы увидите, как многому ваш ребенок вас научит. Если у вас в хохяестве завалялась не нужная открывашка, бутылка из под пива или лишние ножницы, то прикрепив к ним проволоку можно создать неповторимую фигурку. Буйство фантазии в ваших руках. Здесь приведена только не полная коллекция великолепных поделок из не нужных вещей.

|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чобанян Рита Шотаевна
|
21.06.2025 07:15 |
Тема: Слушание стихотворения Б. Асанамива «Весна». «Беседа о весне».
Программное содержание: 1. Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи, творческое воображение. 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний», Учить выделять лишнее слово. Объяснить свой выбор. 3. Учить рисовать знакомые виды штриховки. Доставить детям радость и удовлетворение от игр.
Материал: Иллюстрации с временами года; - Иллюстрация с деревьями; яблоня, береза, дуб, клён. - Иллюстрация с птицами; - Муляжи животных; - Карточки схемы для штриховки.
Ход занятия Воспитатель делит детей на подгруппы, раздавая картинки с цветами (тюльпанами и нарциссами). Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать стихотворение о весне и назвать все приметы весны, которые они услышали:
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Чигридова Надежда Викторовна Барановская Анжелика Владимировна
|
21.06.2025 03:54 |
«Нескучная грамматика»
Ключевые слова:
Дидактическое пособие, ТНР, ОНР 1 и 2 уровень речевого развития, словоизменение, первые словоформы, единственное — множественное число существительных.
Аннотация:
Формирование навыка словоизменения и формирования первых словоформ у дошкольников с ТНР.
Название статьи:
Дидактическое пособие «Нескучная грамматика» — успешная коррекция и формирование навыка образования первых словоформ у обучающихся с ТНР.
Авторы:
Барановская Анжелика Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, МБДОУ «ДС № 62 «Почемучка» г. Норильск
Чигридова Надежда Викторовна, учитель – логопед высшей квалификационной категории, МБДОУ Кашарский ДС №2 «Сказка», сл. Кашары, Ростовской области.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 373 |
|
|