Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект Виртуальная познавательная игра-путешествие с использованием интеллект — карты. Тема: «На помощь друзьям»
День космонавтики
Автор: Семенова Лариса Васильевна   
15.06.2025 19:22

Конспект Виртуальная познавательная игра-путешествие с использованием интеллект — карты. Тема: «На помощь друзьям»Конспект Виртуальная познавательная игра-путешествие с использованием интеллект — карты. Тема: «На помощь друзьям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 1 «Тополёк» второй категории общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

Возрастная группа: старшая., Место проведения: МБДОУ №1 «Тополёк», Дата проведения: 13. 03. 2025, Вид занятия: познавательное, Длительность: 25 минут.

Воспитатель: Семенова Л.В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно — исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Подробнее...
 
Консультация для родителей о безопасном отдыхе летом вместе с детьми "10 правил безопасности летом с детьми"
Летние занятия
Автор: Иванова Наталья Александровна   
15.06.2025 17:56

Консультация для родителей о безопасном отдыхе летом вместе с детьми 10 правил безопасности летом с детьмиЛЕТО С ДЕТЬМИ: 10 ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ
Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать, о каких правилах безопасности необходимо напомнить детям:  1. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным.  Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать.  2. Осторожнее с насекомыми.  Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если все-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией.  3. Защищаться от солнца.  Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень. 

Подробнее...
 
«Развитие саморегуляции детей дошкольного возраста с помощью технологии «Рефлексивный круг»
Развивающие занятия
Автор: Рефлексивный Круг   
15.06.2025 14:31

«Развитие саморегуляции детей дошкольного возраста с помощью технологии «Рефлексивный круг»»«Развитие саморегуляции детей дошкольного возраста с помощью технологии «Рефлексивный круг»

Развитие саморегуляции у детей одна из актуальных проблем современной педагогики. Эмоциональная сфера у детей формируется с самого рождения, и этап ее становления считается особенно важным. Приспособиться к какой-либо ситуации помогают ребенку эмоции, которые в будущем способствуют социальному и нравственному развитию и влияют на его поведение. Поэтому необходимо научить ребенка самому регулировать, управлять своими чувствами и эмоциями. Развитие у ребенка старшего дошкольного возраста произвольности является одним из основных показателей готовности к школе. Если у ребенка недостаточно сформированасаморегуляция, он плохо включается в процесс обучения, что при нормальном уровне интеллектуального развития может привести к отставанию в освоении школьной программы.

Значение саморегуляции для достижения успехов в любой деятельности очевидно. Ее роль в развитии ребенка подчеркивали многие авторы, называя ее по-разному произвольное поведение, самоконтроль и т.д.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей - Песочная терапия для детей дошкольного возраста
Летние занятия
Автор: Полуянова Н. А.   
15.06.2025 12:00

Консультация для воспитателей - Песочная терапия для детей дошкольного возрастаПолуянова Н.А.
Воспитатель IКК МБДОУ №54 г. Набережные Челны

познавательно-исследовательская

Консультация
Принцип терапии песком был предложен Карлом Густавом Юнгом.
Игра с песком, как методика
Консультирована и использована впервые была в 1929 году английским педиатром Ловенфельдом Маргарет. В игровом помещении своего института она установила два подноса; один наполовину наполнен песком, а другой водой. Игрушки для игры с песком и водой помещались в коробке.
Дети, приходившие в институт называли коробку «миром». Поэтому свой игровой метод Ловенфельд называла «мировой методикой». Так родилась техника «построения мира» и в 1935 году Ловенфельд опубликовала свою книгу «Игра в детство».
Особенно полезны игры с песком для детей с синдромом гипер активности.

Подробнее...
 
Адаптированная программа "Обучение детей плаванию в детском саду"
Спорт, тренировки
Автор: Киселева Наталья Олеговна   
15.06.2025 05:50

Адаптированная программа Обучение детей плаванию в детском садуПояснительная записка
Здоровые дети – это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, несомненно является физическая культура. Правильная организация занятий физической культурой способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей: ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости, а также выработке гигиенических навыков.
Данная адаптированная программа составлена на основе программы Т.И Осокиной  «Обучение детей плаванию  в детском саду».
В нашем детском саду, на занятиях плаванием, физкультурно -  оздоровительная направленность является приоритетной; поэтому, главная задача в ДОУ – обеспечение полноценного физического развития детей.
Новизна программы: Апробируя программу  на первоначальном этапе реализации , мы выявили, что дети быстрее адаптируются к водной среде, когда обучение начинается с погружения под воду (доставание предметов со дна), а не с дыхательных упражнений как предложено в программе у Осокиной Т.И.
Формирование здорового поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно – правовых документов: Законами РФ «Об образовании», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка», «Федеральные государственные требования» и др.
Актуальность

Подробнее...
 
Организация активного отдыха детей в ДОУ
Педагогика
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
15.06.2025 04:51

Организация активного отдыха детей в ДОУОрганизация активного отдыха детей в ДОУ

«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задачи каждого дошкольного учреждения.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является совершенствование детского организма, повышение его работоспособности используя разнообразные формы и средства работы с детьми. Существуют разные формы организации физического воспитания. Инструктора по физкультуре в своей работе чаще всего используют физкультурные праздники и досуги; а также дни здоровья и каникулы.

Подробнее...
 
Педагогический проект для старших дошкольников «Путешествие на дно морей и океанов»
Познание
Автор: Волохова Татьяна Валерьевна   
15.06.2025 04:47

Педагогический проект для старших дошкольников «Путешествие на дно морей и океанов»Педагогический проект для старших дошкольников «Путешествие на дно морей и океанов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара

Составила: Волохова Татьяна Валерьевна Самара, 2022

Педагогический проект для старших дошкольников «Путешествие на дно морей и океанов»

Вопрос охраны окружающей среды – одна из актуальных проблем современного человечества. Отсутствие у людей экологической грамотности и культуры является одной из причин данной проблемы.

Дошкольное детство – это благоприятный возраст для формирования основ экологической культуры.

Подробнее...
 
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию – лепка (пластилин): «Колобок»
Поделки из пластилина
Автор: Демченко Алёна Николаевна   
15.06.2025 00:00

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию – лепка (пластилин): «Колобок»Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию – лепка (пластилин): «Колобок»

Цель: вызвать у детей интерес к лепке.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать совершенствовать умения лепить; учить скатывать кусочек пластилина межу ладонями круговыми движениями, чтобы комок получился в форме шара.
  • Развивающие: развивать речь, мелкую моторику рук, память, мышление.
  • Воспитательные: воспитывать внимание, любовь к русской народной сказке; стимулировать воображение и фантазию.

Предварительная работа: чтение сказки: «Колобок».

Ход занятия: Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй! (колокольчик звенит, дети строятся в круг)

Приветствие (дети):

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –
Всё у нас получиться

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас в гостях сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Подробнее...
 
Современная методика «Графическая практика», как одна из технологий развития речи детей в младшем возрасте.
Развитие речи у детей
Автор: Огурцова Алла Геннадьевна   
14.06.2025 23:54

Современная методика «Графическая практика», как одна из технологий развития речи детей в младшем возрасте.Современная методика «Графическая практика», как одна из технологий развития речи детей в младшем возрасте.

Нам всем приходилось когда-то слышать о том, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев». Это слова известного педагога В. А. Сухомлинского. И это не просто красивые слова. По словам физиолога И. П. Павлова, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что «кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы».

Подробнее...
 
Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста «Профориентация детей дошкольного возраста»
Безопасность детям
Автор: Пивоварова Антонина Ивановна Сухина Елена Анатольевна Колесникова Ирина Леонидовна   
14.06.2025 17:56

Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста «Профориентация детей дошкольного возраста»Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста «Профориентация детей дошкольного возраста»

Авторы:

  • Пивоварова Антонина Ивановна, воспитатель;
  • Сухина Елена Анатольевна, воспитатель;
  • Колесникова Ирина Леонидовна, музыкальный руководитель.

МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области

Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Создание оптимальных условий, позволяющих дошкольникам реализовать свои творческие способности.

Задачи:

  1. Расширить и уточнить знания детей о профессиях: архитектор, дизайнер, врач, повар, их разнообразии и роде деятельности.
  2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
  3. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей; способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, мышления.
  4. Развивать качества личности ребенка: целеустремленность, инициативность, умение работать в команде,
  5. Расширить словарный запас детей по теме «Профессии», их действия,
  6. Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 29 из 373

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год