Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ОСНОВЫ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Математика детям
Автор: Черногорова Евгения Владимировна   
02.02.2021 19:58

ОСНОВЫ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИОСНОВЫ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ

История появления ментальной арифметики интересна. Узнать о новой технологии счёта с помощью японского абака помог случай. В 1946 году японец, даже не зная чисел, решил задачу на счётах, ставших привычными для Японии, где их использовали ещё с 15 века, быстрее американского солдата. В этом же году, 12 ноября, в Японии был организован конкурс, на котором соревновались на скорость вычисления на японском абаке и американском электрическом калькуляторе. Тогда результат шокировал всех: японцы были первыми в сложении, вычитании и делении. Счёт на абакусе лидировал.

Многие страны переняли этот эффективный вид счета.

В результате многих исследований, был сделан вывод:

Подробнее...
 
Интегрированное занятие в средней группе на формирование элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну»
Математика детям
Автор: Амелина Татьяна Александровна, Лещева Ольга Анатольевна   
31.01.2021 07:02

Интегрированное занятие в средней группе на формирование элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну»Интегрированное занятие в средней группе на формирование элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну»

Подготовили воспитатели

  • Амелина Татьяна Александровна
  • Лещева Ольга Анатольевна

1. Программные задачи: активизировать мыслительные процессы; учить рассуждать логически: обосновывать свой ответ, делать правильный вывод, развивать речь.

  • Упражнять в умении различать знакомые геометрические фигуры по форме и цвету
  • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета
  • Решать логические задачи
  • Упражнять в индивидуальной работе по схеме
  • Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах, группах, воспитывать добрые чувства и дружелюбие.
Подробнее...
 
Мастер-класс «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»
Математика детям
Автор: Язькова Евгения Валерьевна   
29.01.2021 02:36

Мастер-класс «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»Мастер-класс «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»

Язькова Е.В. воспитатель Г.Одинцово 2021г.

Пояснительная записка:

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста невозможно представить без использования занимательного материала — игр, задач, развлечений, направленных на развитие внимания, памяти, воображения.

Эти материалы стимулируют проявление детьми познавательного интереса. Т.о., развитию познавательного интереса к математике способствует такая организация обучения, при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.

Подробнее...
 
«Применение активных методов обучения на уроках математики в ДОО и начальной школе»
Математика детям
Автор: Иванова Елена Ивановна Другалева Дарья Владимировна Дмитриева Евгения Викторовна   
28.01.2021 19:55

«Применение активных методов обучения на уроках математики в ДОО и начальной школе»«Применение активных методов обучения на уроках математики в ДОО и начальной школе»

Добрый день, уважаемые участники мастер-класса!

Тема моего мастер-класса звучит весьма актуально «Применение активных методов обучения на уроках математики в доо и начальной школе»

Ее актуальность еще раз подчеркивается в том, что включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможную связь между учащимся и преподавателям.

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой». Тема «Измерение длины».
Математика детям
Автор: Рудакова Галина Анатольевна   
26.01.2021 07:37

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой». Тема «Измерение длины».Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой». Тема «Измерение длины».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Камбарка Удмуртской Республики.

Воспитатель: Г. А. Рудакова

Цель: закрепить умение детей практически измерять длину отрезков с помощью линейки.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать речь, память, логическое мышление, воображение, внимание.

Образовательные:

  • Образовательная область: познавательное развитие:
  • продолжать учить детей с помощью линейки измерять длину
  • формировать умение детей с помощью измерительных приборов измерять линейные величины, результаты измерения обозначать цифрами
  • формировать умение детей решать задачу с помощью отрезка
  • закреплять навык счетной деятельности, умение с помощью цифр устанавливать количественное отношение сравниваемых величин.
Подробнее...
 
Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
Математика детям
Автор: Павленко Елена Евгеньевна   
21.01.2021 22:25

Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со знаками.

Задачи:

  • сформировать условия для ознакомления со знаками больше, меньше.
  • учить формулировать своё высказывание, правильно использовать знаки.
  • сформировать условия для сравнения количества предметов, используя знаки.
  • способствовать развитию у детей внимания и наблюдательности.
  • воспитывать самостоятельность и уверенность в решении заданий.
  • развивать логическое, образное мышление, сообразительность, речь детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Жили-были», загадки-отгадки, цифры, логические задачки, д/и «математическое лото».

Подробнее...
 
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей речевой группе.
Математика детям
Автор: Филиппова Анна Сергеевна   
17.01.2021 19:21

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей речевой группе.Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей речевой группе.

Воспитатель: Филиппова А. С.

Лексическая тема: «Знают взрослые и дети: много фруктов есть на свете».

Цель: создание условий для закрепления геометрических форм (треугольник, круг, овал, квадрат).

Задачи:

  • образовательные: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, квадрат), закреплять представления детей о геометрических фигурах, учить. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счётаи ориентировки на плоскости
  • коррекционно – развивающие: развивать мыслительные процессы, речевую активность и навыки ориентировки на плоскости
  • воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия
  • развивающие: развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой и умение логически мыслить.

Оборудование: вязаные образцы фруктов, магнитная доска, плоскостные изображения фруктов на магнитах (банан, лимон, киви, апельсин, яблоко, груша, гроздь винограда), изображения геометрических форм, листы формата А3 с изображениями фруктов в центре листа, масляные мелки.

Подробнее...
 
Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Брусняк Валентина Николаевна   
16.01.2021 16:46

Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Брусняк Валентина Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный СП Детский сад» «Семицветик», Самарская область

Проблема математического развития детей дошкольного возраста – одна из актуальных в дошкольной педагогике, что подтверждается обилием публикаций по этой теме, а также практикой воспитателей детских садов. Анализ научных исследований (А. М. Леушина, Н.И. Непомнящая, А.А. Столяр и др.), педагогического опыта убеждает в том, что рационально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает их общее умственное развитие.

На умственное развитие детей существенное влияние оказывает получение ими математических представлений, определяющих формирование умственных действий, необходимых в познании окружающего мира. К сожалению, сегодня достаточно много детей испытывает трудности в овладении математическими знаниями, поэтому важнейшей задачей педагогов и родителей является развитие у дошкольников интереса к математике, начиная с дошкольного возраста. Приобщение к математике в занимательной, игровой форме поможет детям в дальнейшем легче и быстрее усвоить школьную программу по данному предмету.

Подробнее...
 
Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у воспитанников средней группы
Математика детям
Автор: Рассказова Елена Николаевна   
15.01.2021 18:42

Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у воспитанников средней группыИспользование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у воспитанников средней группы

Рассказова Е.Н., воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка»

Большую роль в развитии интеллекта дошкольника играет математика. И одна из главных задач воспитателя – вызвать интерес ребенка к этому предмету. Тогда усвоение знаний будет успешным, что, несомненно, пригодится малышу в школьной жизни. Увлечь ребенка математикой поможет дидактическая игра. Она в непринужденной форме развивает познавательную деятельность малыша, дает возможность ему развиваться как личность, учит управлять собой. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ФЭМП
Математика детям
Автор: Муравьева Лариса Михайловна, Ярзуткина Людмила Вячеславовна   
04.01.2021 10:52

Конспект НОД по ФЭМПКонспект НОД по ФЭМП

Муравьева Лариса Михайловна, Ярзуткина Людмила Вячеславовна, воспитатели подготовительной группы МБДОУ "Детский сад №51" г. Чебоксары Чувашская Республика

Программное содержание:

  • упражнять детей в прямом обратном счете в пределах 10
  • дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи
  • продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах
  • развивать наблюдательность, память, воображение, связную речь
  • воспитывать интерес к занятиям по математике.

Материал:

Демонстрационный: 5 матрешек, 6 мишек, бубен, таблица с 10 флажками, таблица с геометрическими фигурами, мяч.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Математика детям
Автор: Добровецкая Ирина Юрьевна   
04.01.2021 09:59

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Воспитатель: Добровецкая И.Ю. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1590 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.В. КОЛЕСНИКА» Москва 2020 г.

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Образовательные задачи: Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, закреплять умение выполнять задания под диктовку. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать у детей умение определять количественные отношения между числами в пределах 10, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков. Закреплять у детей умение составлять число 10 из двух меньших чисел. Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, трапеция), составлять фигуру из счетных палочек.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 119

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
28 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год