Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Кокорева Екатерина Николаевна
|
23.03.2020 16:44 |
STEM технологии как вариант развития творческих математических способностей
Математические способности оказывают прямое влияние на умственное развитие дошкольника. Ребенку гораздо в большей степени приходится смотреть на окружающий мир «математическим взглядом», нежели взрослому человеку. Причина заключается в том, что за короткий период детскому мозгу необходимо разобраться с формами и размерами, геометрическими фигурами и пространственной ориентацией, уяснить их характеристики и отношения.
Математические способности у детей относят к категории врождённых талантов. Первые шаги к изучению математики малыши делают ещё в дошкольном возрасте. Математическое мышление тесно связано с творчеством, уровнем развития умственных способностей. Но не все дети с лёгкостью осваивают точную науку. Почему так происходит? И можно ли развить математические способности у ребёнка?
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Подоба Екатерина Андреевна Горовец Нина Сергеевна
|
19.03.2020 14:56 |
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «В гостях у королевы Математики»
Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности детей.
Задачи:
Образовательные.
- Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Закрепить навыки счёта двойками в пределах 20.
- Закрепить навыки чтения выражений со знаками больше и меньше.
- Закрепить знания о времени.
Развивающие.
- Закрепить навыки состава числа 10 из двух меньших чисел.
- Совершенствовать умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Продолжать знакомить детей с чётными и не чётными числами в пределах 20.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Стенина Кристина Николаевна
|
17.03.2020 23:10 |
Формирование представлений о величинах у детей дошкольного возраста
Стенина Кристина Николаевна Воспитатель 1 категории МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №42» г.Салават, Республика Башкортостан
У детей дошкольного возраста знакомство с величиной считается од-ним из самых важных компонентов в математическом развитии. Возрастные особенности детей проявляются в способности выделять и распознавать величину, а также предоставлять определенные понятия для понимания каждого ребенка, но и для понимания отношений между ними, сравнивать их. Это влияет на возникновение у детей полных знаний о том, что его окружает.
Формирование у дошкольников представлений о величинах формирует эмоциональную основу для усвоения в последующем с величиной как математическим определением. Этой цели служит и овладение простых способов измерительной деятельности, которая воздействует на математическое развитие дошкольников.
Овладение простыми способами измерения улучшает глазомер. Сформированный глазомер считается основной особенностью и необходим людям в жизни.
Следует отметить, что исследование понятий о величинах ведется на основе наблюдения и практических операций с различными предметами. Существует ряд приемов, благодаря которым дошкольники могут воспользоваться при ознакомлении с величинами:
- Прием наложения. Данный прием используется, если сравниваются плоские предметы. Сравниваются предметы (величины), которые можно наложить друг на друга.
- Прием вложения. Этот прием применяется, если предметы, которые сравниваются, объемные, но открытые и пустые.
- Прием приложения. Необходимо сопоставить предметы друг с другом так, чтобы они соединились по одинаковому признаку (длина, ширина, высота, толщина).
Следовательно, к формированию представлений о величинах и от практического сравнения приводит к количественному отношению "больше-меньше". Именно это и является важным фактором в формировании математического представления о величинах у дошкольников. Формируя представления ребёнка о величинах, следует постепенно переходить от сравнения двух-трёх предметов к сравнению пяти и более, образующих ряд убывающих либо возрастающих величин. На этой основе появились такие дидактические игрушки, как матрешки, пирамидки, пирамидки и т.д.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Коляйчева Ксения Юрьевна
|
15.03.2020 09:55 |
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»
Подготовила и провела: Воспитатель Коляйчева К.Ю. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1034 ДО – 4
Программное содержание:
- Закреплять правила поведения во время ОД.
- Закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
- Закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе.
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. -
- Формировать умение составлять числовые равенства по рисунку.
- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
- Закреплять умение находить признаки сходства, различия и выражать их в речи.
- Повторить алгоритм решение задачи.
- Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
- Закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками (+, —, =, >).
Материалы к занятию
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Камшилина Т.А. Крачковская Н.М. Дремина С.П.
|
14.03.2020 23:26 |
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 лет)
Занятие подготовила и провела воспитатели
- Камшилина Татьяна Анатольевна
- Крачковская Н.М. МБДОУ №44» Тополек».
- Дремина С.П. МБДОУ №166 «Детский сад комбинированного вида»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: КВН.
ЦЕЛЬ: Выявить уровень освоения программы, умение самостоятельно применять полученные знания для реализации поставленных задач, умение работать в коллективе сверстников.
Материалы и оборудование: музык. запись песни о дружбе, эмблемы по количеству детей в командах, письмо от Царицы всех наук – Математики, волшебная шкатулочка с заданиями, 2 набора цифр: от 0 до 10, от 0 до 20, таблички с рядом чётных и нечётных чисел, таблички с записанными примерами и неравенствами, раздаточный материал – геометрические фигуры, числовой ряд на доске, демонстрационная таблица с изображением плоскостных и объёмных геометрических фигур, карточки с изображением математических знаков (больше, меньше, равно, неравно, плюс, минус, умножить, разделить), листочки и карандаши по числу участников для графического диктанта, достаточное количество смайликов, половинки яблок на сюрпризный момент.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Гундорина Светлана Анатольевна
|
09.03.2020 18:24 |
Конспект занятия по математике в средней группе
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей
Задачи: закрепление знаний счета в пределах пяти; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур.
Предварительная работа: организация дидактических игр по развитию математических способностей.
Оборудование:
Ход:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Чиполлино). Просит помочь найти его друзей, но для этого нам нужно выполнить задания. Поможем?
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Богданова Татьяна Сергеевна
|
08.03.2020 21:06 |
Развитие математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Конспект непосредственной образовательной деятельности в формате квест игры: «Будущий солдат»
Цель: формирование умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач
Образовательные задачи: Продолжать закреплять навыки порядкового и количественного счета. Формировать умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Закреплять умение различать объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать развивать навык постройки из геометрических фигур по заданной схеме. Закрепление в речи названия геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. Развитие навыков ориентировки в пространстве.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Никишкина Татьяна Васильевна
|
06.03.2020 08:15 |
Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение изученного»
Цель: закрепить знания чисел и цифр.
Задачи:
Образовательные: закрепление навыков счета и умения соотносить цифры с количеством.
Развивающие: развитие мыслительных процессов и мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Материалы: макет кормушки, птички из картона, палочки Кюизенера, запись пение птиц.
Ход занятия.
Звучит музыка –пение птиц.
- Ребята, вы слышите, чьи это голоса? (Птиц)
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Шайсламова Татьяна Виталиевна
|
06.03.2020 01:07 |
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности (5-6 лет). Тема: «В гостях у Буратино».
Воспитатель: Шайсламова Татьяна Вталиевна Чернушка, 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15»
Программное содержание: Совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Ознакомление с нулем, как с цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. Закрепление состава числа «5». Развивать речевой слух, навыки счета на слух. Воспитывать интерес к занятию математикой.
Коррекционно- развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности речевого слуха, координации речи с движением.
Словарная работа: Названия посуды.
Оборудование: Магнитная доска, набор цифр, отрывок из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», изображения Мальвины, Буратино, Федоы, по 10 розовых и голубых чашек.
Предварительная работа с детьми: Закрепление знаний о цифрах от «1» до «10», разучивание упражнения «Чайник».
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Бегимбетова Асель Мухамеджановна
|
03.03.2020 23:26 |
Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительных групп «Зимние виды спорта»
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 383 комбинированного вида»
Разработал воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 383 комбинированного вида» А.М. Бегимбетова
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.
Формы организации деятельности: ситуативный разговор, беседы, решение проблемных ситуаций.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Полякова Татьяна Евгеньевна
|
29.02.2020 16:16 |
НОД по ФЭМП для детей 5-6 лет «В гостях у сказки»
Полякова Татьяна Евгеньевна, воспитатель ГБОУ ООШ №11 структурное подразделение «Детский сад «Лужайка», г. Новокуйбышевск
Программные задачи:
- Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5, показать независимость результата счета от расстояния между предметами.
- Формировать умение сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
- Формировать умение различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 44 из 118 |
|
|