Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация «Пальчиковая гимнастика»
Моторика
Автор: Михайлюта Наталья Петровна   
21.01.2019 00:45

Консультация «Пальчиковая гимнастика»Консультация «Пальчиковая гимнастика»

Движения пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного — оказывает благоприятное влияние на состояние желудка, среднего на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно влияет на речевые функции, но и на здоровье ребенка.

В работе используется основной принцип дидактики: от простого к сложному. Количество упражнений и степень их сложности варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Предлагаю Вам дома поиграть с детьми в пальчиковые игры:

1. "Моя семья"

" Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Моторика
Автор: Валяева Наталья Васильевна   
04.01.2019 20:18

Развитие мелкой моторики – это развитие тонких движений кистей и пальцев рукРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Автор:

Валяева Наталья Васильевна Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135 «Дюймовочка»

Движения руки человека, как писал И. Н. Сеченов, наследственно не предопределены и формируются в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и рече-двигательного анализаторов.

В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребёнка.

Подробнее...
 
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Моторика
Автор: Фуфалько Галина Григорьевна   
02.01.2019 21:00

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Занятия по развитию графических навыков занимают важное место в системе коррекционного обучения в группе для детей с нарушением речи. Они способствуют развитию мелкой моторики рук, учат точно координировать движение руки, развивают ориентировку в пространстве, произвольное внимание, память, совершенствуют зрительное и слуховое восприятие. Все это в свою очередь способствует умственному развитию детей.

В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее».

Подробнее...
 
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Моторика
Автор: Никитина Ирина Васильевна   
23.12.2018 16:32

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Методическая разработка педагога Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 Василеостровского района на 2018-2019 учебный год

Воспитатель Никитина Ирина Васильевна Группа «Почемучка» (дети от 3 до 4 лет) Санкт-Петербург 2018 г

Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

Подробнее...
 
«Волшебные пальчики»
Моторика
Автор: Зидиханова Рида Рашитовна   
03.12.2018 09:32

«Волшебные пальчики»«Волшебные пальчики»

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом» Иммануила Кант

Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.

Мой небольшой Опыт работы использования в практике традиционных методов таких как: пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмика, выявил возможность способов вариативности традиционных и нетрадиционных методов, таких как биоэнергопластика, кинезиология, песочная терапия и Су-Джок терапия.

Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение. Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

Подробнее...
 
Влияние мелкой моторики на развитие ребёнка раннего возраста
Моторика
Автор: Фадеева Ольга Юрьевна   
26.10.2018 21:22

Влияние мелкой моторики на развитие ребёнка раннего возрастаВлияние мелкой моторики на развитие ребёнка раннего возраста

Воспитатель: Фадеева Ольга Юрьевна МБДОУ «д/сад №42 комбинированного вида», г.Алапаевск, Свердловская область.

Мелкая моторика – это совокупность действий нервной, мышечной и костной систем. Развитие мелкой моторики руки у детей нужно начинать уже с самого рождения. Ведь на кончиках пальцев (подушечках) находятся нервные окончания. Развитие мелкой моторики помогает ребёнку быстрее начать говорить.

У новорожденного тонус мышц высокий, но легкое поглаживание, массаж пальчиков его снижает. Это помогает в дальнейшем захватывать игрушки, любые предметы. Со временем малыш подрастает, ему требуются игрушки, с подвижными частями-шариками, колёсиками. Развитие мелкой моторики имеет значение в развитии познавательных способностей, в развитии речи.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр
Моторика
Автор: Кабаченко Валентина Александровна   
21.10.2018 09:30

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игрРазвитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр

Автор:

В.А. Кабаченко Воспитатель. МБОУ-СШ №18 ст. Мочище (дошкольные группы). Новосибирская область, Новосибирский район.

Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т.к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую сложность представляют движения пальцев рук, т.к. мелкая моторика тесно связана с речевой функцией.

Упражнения, разработанные отечественными и зарубежными исследователями, дают возможность сочетать развитие мелкой моторики с различными речевыми заданиями.

Развитие мелкой моторики кисти является обязательным и одним из самых важных компонентов коррекционного выравнивания школьно-значимых функций.

Подробнее...
 
Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»
Моторика
Автор: Самокиш Екатерина Петровна   
18.10.2018 05:25

Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»

Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад д. Н.Овсино» Самокиш Екатерина Петровна.

Добрый день!

Для детей дошкольного возраста важную роль играет пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль от рождения до 3 лет, в тот период, когда идет активное формирование речи ребенка (т. к. в 3 года фраза должна быть сформирована), поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры.

Подробнее...
 
«Сенсорное развитие посредством дидактических игр»
Моторика
Автор: Ибрагимова Ирина Петровна   
13.10.2018 07:07

«Сенсорное развитие посредством дидактических игр»«Сенсорное развитие посредством дидактических игр»

Автор: Ибрагимова Ирина Петровна воспитатель первой категории ГБОУ Школа №199 дошкольное отделение №5 (ГБОУ детский сад №368) город Москва

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах и качествах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ребенка. Поэтому нормальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Подробнее...
 
Картотека пальчиковой гимнастики для второй младшей разновозрастной группы
Моторика
Автор: Алейник Ольга Владимировна   
13.10.2018 06:47

Картотека пальчиковой гимнастики для второй младшей разновозрастной группыКартотека пальчиковой гимнастики для второй младшей разновозрастной группы

Сентябрь

  • ****

Пальцы — дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это — средний.

Безымяный и последний — наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Подробнее...
 
Познавательно – игровое мероприятие для детей и родителей второй младшей группы «Морячок» на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Моторика
Автор: Кравец Лариса Евгеньевна, Афанасьева Екатерина Сергеевна   
07.10.2018 18:07

Познавательно – игровое мероприятие для детей и родителей второй младшей группы «Морячок» на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»Познавательно – игровое мероприятие для детей и родителей второй младшей группы «Морячок» на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Разработали и провели:

  • Афанасьева Екатерина Сергеевна – воспитатель младшей группы «Морячок»,
  • Кравец Лариса Евгеньевна – музыкальный руководитель.

Цели:

  1. Ознакомить родителей с понятием — мелкая моторика рук и о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.
  2. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.

Задачи:

  • актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников
  • познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях
  • вызвать положительные эмоции от общения с детьми.

Используемые оборудование и материалы:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 24 из 41

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год