Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Михайлюта Наталья Петровна
|
21.01.2019 00:45 |
Консультация «Пальчиковая гимнастика»
Движения пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного — оказывает благоприятное влияние на состояние желудка, среднего на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно влияет на речевые функции, но и на здоровье ребенка.
В работе используется основной принцип дидактики: от простого к сложному. Количество упражнений и степень их сложности варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Предлагаю Вам дома поиграть с детьми в пальчиковые игры:
1. "Моя семья"
" Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама,
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Валяева Наталья Васильевна
|
04.01.2019 20:18 |
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Автор:
Валяева Наталья Васильевна Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135 «Дюймовочка»
Движения руки человека, как писал И. Н. Сеченов, наследственно не предопределены и формируются в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и рече-двигательного анализаторов.
В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребёнка.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Фуфалько Галина Григорьевна
|
02.01.2019 21:00 |
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Занятия по развитию графических навыков занимают важное место в системе коррекционного обучения в группе для детей с нарушением речи. Они способствуют развитию мелкой моторики рук, учат точно координировать движение руки, развивают ориентировку в пространстве, произвольное внимание, память, совершенствуют зрительное и слуховое восприятие. Все это в свою очередь способствует умственному развитию детей.
В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее».
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Никитина Ирина Васильевна
|
23.12.2018 16:32 |
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Методическая разработка педагога Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 Василеостровского района на 2018-2019 учебный год
Воспитатель Никитина Ирина Васильевна Группа «Почемучка» (дети от 3 до 4 лет) Санкт-Петербург 2018 г
Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Зидиханова Рида Рашитовна
|
03.12.2018 09:32 |
«Волшебные пальчики»
«Рука является вышедшим наружу головным мозгом» Иммануила Кант
Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.
Мой небольшой Опыт работы использования в практике традиционных методов таких как: пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмика, выявил возможность способов вариативности традиционных и нетрадиционных методов, таких как биоэнергопластика, кинезиология, песочная терапия и Су-Джок терапия.
Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение. Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Фадеева Ольга Юрьевна
|
26.10.2018 21:22 |
Влияние мелкой моторики на развитие ребёнка раннего возраста
Воспитатель: Фадеева Ольга Юрьевна МБДОУ «д/сад №42 комбинированного вида», г.Алапаевск, Свердловская область.
Мелкая моторика – это совокупность действий нервной, мышечной и костной систем. Развитие мелкой моторики руки у детей нужно начинать уже с самого рождения. Ведь на кончиках пальцев (подушечках) находятся нервные окончания. Развитие мелкой моторики помогает ребёнку быстрее начать говорить.
У новорожденного тонус мышц высокий, но легкое поглаживание, массаж пальчиков его снижает. Это помогает в дальнейшем захватывать игрушки, любые предметы. Со временем малыш подрастает, ему требуются игрушки, с подвижными частями-шариками, колёсиками. Развитие мелкой моторики имеет значение в развитии познавательных способностей, в развитии речи.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Кабаченко Валентина Александровна
|
21.10.2018 09:30 |
Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр
Автор:
В.А. Кабаченко Воспитатель. МБОУ-СШ №18 ст. Мочище (дошкольные группы). Новосибирская область, Новосибирский район.
Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т.к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую сложность представляют движения пальцев рук, т.к. мелкая моторика тесно связана с речевой функцией.
Упражнения, разработанные отечественными и зарубежными исследователями, дают возможность сочетать развитие мелкой моторики с различными речевыми заданиями.
Развитие мелкой моторики кисти является обязательным и одним из самых важных компонентов коррекционного выравнивания школьно-значимых функций.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Самокиш Екатерина Петровна
|
18.10.2018 05:25 |
Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»
Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад д. Н.Овсино» Самокиш Екатерина Петровна.
Добрый день!
Для детей дошкольного возраста важную роль играет пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль от рождения до 3 лет, в тот период, когда идет активное формирование речи ребенка (т. к. в 3 года фраза должна быть сформирована), поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Ибрагимова Ирина Петровна
|
13.10.2018 07:07 |
«Сенсорное развитие посредством дидактических игр»
Автор: Ибрагимова Ирина Петровна воспитатель первой категории ГБОУ Школа №199 дошкольное отделение №5 (ГБОУ детский сад №368) город Москва
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах и качествах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ребенка. Поэтому нормальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Алейник Ольга Владимировна
|
13.10.2018 06:47 |
Картотека пальчиковой гимнастики для второй младшей разновозрастной группы
Сентябрь
Пальцы — дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А это — средний.
Безымяный и последний — наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Кравец Лариса Евгеньевна, Афанасьева Екатерина Сергеевна
|
07.10.2018 18:07 |
Познавательно – игровое мероприятие для детей и родителей второй младшей группы «Морячок» на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Разработали и провели:
- Афанасьева Екатерина Сергеевна – воспитатель младшей группы «Морячок»,
- Кравец Лариса Евгеньевна – музыкальный руководитель.
Цели:
- Ознакомить родителей с понятием — мелкая моторика рук и о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.
- Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.
Задачи:
- актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников
- познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях
- вызвать положительные эмоции от общения с детьми.
Используемые оборудование и материалы:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 24 из 41 |
|
|